Кто такие регуляторы в россии

Финансовые регуляторы

Кто такие финансовые регуляторы

Финансовые регуляторы — это государственные органы надзора над финансовым рынком. Они выполняют две основные задачи:

В каждой стране с развитым фондовым рынком есть официальный орган, выполняющий функции финансового регулятора.

Финансовые регуляторы в США

Наиболее жесткая система регулирования выстроена в США, где действуют сразу два финансовых регулятора — Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) для фондового рынка и Комитет по торговле товарными фьючерсами (CFTC) для рынка производных инструментов. Строгость американских регуляторов находит отражение в суровых требованиях, которые предъявляют к своим клиентам американские брокеры (Interactive Brokers, TD AmeriTrade и т. д.). Довольно жесткий надзор поддерживается и британским финансовым регулятором — FCA.

Финансовые регуляторы в Европе

Европейская система регулирования имеет двухуровневую структуру: наряду с общим регулятором Евросоюза ESMA в каждой стране есть и свой национальный регулятор. В основе деятельности этих органов лежит Директива о рынках финансовых инструментов (MiFID). Так, кипрская инвестиционная компания EXANTE находится под регулированием как общеевропейского агентства ESMA, так и кипрской комиссии CySEC. Для жителей РФ и СНГ открыть счет в EXANTE, по отзывам, проще, чем у американских брокеров, потому что европейские регулирующие нормы отличаются большей гибкостью по сравнению с американскими.

Финансовые регуляторы в России

В России, в отличие от западных стран, контролем над финансовым рынком занимается не отдельная структура, а центробанк — Банк России. Впрочем, наличие лицензии Центробанка еще не дает возможности российским брокерам предоставлять доступ к зарубежным биржам, выход на которые дают западные брокерские компании — в частности, европейский брокер EXANTE.

Кто такие регуляторы в россии. Смотреть фото Кто такие регуляторы в россии. Смотреть картинку Кто такие регуляторы в россии. Картинка про Кто такие регуляторы в россии. Фото Кто такие регуляторы в россии
Артур Андреев
Редактор Selectinvest

Финансовый аналитик, в трейдинге с 2010 года.

Источник

Банк России

Это независимый банк, который стоит над другими банками и регулирует финансовый рынок России.

Центральный банк, или ЦБ, — это высшее звено банковской системы России и главная финансовая структура страны, от которой зависит стабильность и устойчивость рубля. У него есть исключительное право выпускать деньги и ценные бумаги: акции, облигации.

Центрального банка нет формы правовой организации, как у коммерческих банков — ООО или АО. По Конституции Российской Федерации у него особый статус: независимое юридическое лицо, которое действует в интересах государства. Центральный банк сам обеспечивает свою работу, а 75% всех его доходов уходят в федеральный бюджет.

Рассказываем, чем он занимается, как зарабатывает деньги и кто может взять в нем кредит.

Зачем нужен Центральный банк

Главная цель Банка России — защитить рубль и обеспечить его устойчивость. Например, чтобы цена рубля оставалась стабильной, Центробанк продает и покупает валюту.

Центральный банк развивает и укрепляет банковскую систему: например, проводит проверки банков, контролирует микрофинансовые организации, вместе с правительством проводит мероприятия по повышению уровня финансовой грамотности населения и предпринимателей.

При этом Центробанк не может вмешиваться в операции кредитных организаций, а только контролирует соблюдение закона.

Что делает Центральный банк

Центробанк — главный регулятор финансового рынка России. Он занимается эмиссией рубля — выпуском наличных денег.

Банк России подчиняется правилам Международного валютного фонда, поэтому может выдавать кредиты другим странам, а России — нет: давать кредит своему государству запрещено. Еще Центробанк кредитует банки в кризисных ситуациях и при стабилизации курсов.

Контролирует банки. Банк России регулирует работу кредитных организаций, например банков, брокеров и страховых компаний: проводит проверки, налагает санкции за нарушения закона. Только он имеет право:

Регулирует денежно-кредитную политику. Вместе с правительством Центробанк разрабатывает и регламентирует денежно-кредитную политику — это действия, которые помогают контролировать темпы инфляции. Например, изменение ключевой ставки или поддержание стабильного курса рубля.

Определяет курс валют. Каждый день Центробанк устанавливает официальный курс валюты. На него ориентируются в национальных сделках и при управлении бюджетом страны.

Официальный курс не используют для продажи валюты населению. Он нужен в бухгалтерском учете, при расчетах таможенных платежей и налогов.

Курс бывает фиксированным и плавающим. В России применяется плавающий курс: это значит, что он меняется. На него влияют торги на биржах, операции межбанковского валютного рынка, политические и экономические явления. Такой курс нужен, чтобы сдерживать инфляцию.

Официальный курс валют ежедневно публикуют на сайте Центробанка. Он напрямую влияет на рост цен и уровень благосостояния населения.

Устанавливает ключевую ставку. Ключевая ставка — это минимальный процент, под который коммерческие банки могут взять деньги в долг или сдать на хранение в Центробанк. Это основной инструмент денежно-кредитной политики, с ее помощью Банк России поддерживает оптимальный уровень инфляции. Банки опираются на ключевую ставку, когда устанавливают проценты по кредитам и депозитам: если растет ставка, проценты повышают. И наоборот.

На чем зарабатывает ЦБ

Центробанк не выдает кредиты и не открывает депозитные счета физлицам. Вот благодаря чему он зарабатывает:

Большую часть денег Центральный банк получает от деятельности с ценными бумагами. Например, в 2020 году Банк России получил больше 98% прибыли на продаже акций ПАО «Сбербанк».

C кем сотрудничает Центральный банк

Центральный банк сотрудничает с Международным валютным фондом, правительством своего государства и коммерческими банками внутри страны.

С Международным валютным фондом. Центробанк — это хранилище части ресурсов Международного валютного фонда на территории России. В валютно-финансовой сфере эта организация — ведущая на международном уровне. Управляющий в Международном валютном фонде от России — министр финансов, а его заместитель — председатель Банка России. Мировое сотрудничество нужно, чтобы стабилизировать валютные курсы, увеличить количество международных партнеров и развивать системы расчетов.

С органами власти. Центральный банк — независимая организация. Он сдает отчеты в Госдуму, но не выполняет ее указания. Центробанк помогает власти: вместе с правительством разрабатывает кредитно-денежную политику.

В Центральном банке хранятся золотовалютные резервы и средства бюджетов всех уровней: местного, муниципального, регионального и федерального. При этом он не дает кредиты на пополнение бюджетов в случае дефолта, не несет ответственность за долги государства и не обслуживает частные структуры. Это координатор и консультант власти.

С коммерческими банками. Центральный банк обеспечивает стабильную работу и развитие банковского сектора, поддерживает устойчивость системы без вмешательства в оперативную деятельность банков.

Центральный банк устанавливает ключевую ставку и курс валют, а это влияет на работу всех банков. Он выдает и отзывает лицензии, консультирует по вопросам порядка создания новых банков и контролирует соблюдение законов.

Структура Банка России

У Банка России есть центральный аппарат в Москве, территориальные и вспомогательные учреждения. Их много, в 2020 году штат Центробанка России составил 45 746 сотрудников. Чтобы было проще представить масштабы, это чуть меньше населения Фарерских островов.

Банком России управляют:

В Банке России есть еще одна важная должность, она приравнивается к заместителю председателя, — главный аудитор. Это человек, который контролирует, соответствует ли работа Центробанка законодательству.

Источник

Регулятор ЦБ РФ — обзор и анализ финансовой банковской структуры

В данном материале мы дадим ответы на следующие вопросы:

Также мы рассмотрим основные функции Центробанка.

ЛУЧШИЕ БРОКЕРЫ ОПЦИОНОВ КОТОРЫХ ВЫБРАЛИ ВЫ!

FOREX БРОКЕРЫ С ЛУЧШИМИ ТОРГОВЫМИ УСЛОВИЯМИ:

ЦБ РФ: что это такое и кому принадлежит?

ЦБ РФ во все времена остаётся быть Банк России. Его также называют “мегарегулятор”. Он ответственен за всю финансовую систему государства. ЦБ или как его ещё называют “Центробанк” есть в каждой стране. Это государственная организация, основополагающие которой:

Согласно российскому законодательству, Центральный банк действует независимо, и в целом не подконтролен государству, а значит, не за что не отвечает.

МВФ – это единственная структура, которой должен подчиняться Центральный банк. Центробанк – это государство в нашем государстве. И, несмотря на то, как это необычно и даже страшно звучит, действительно страшного в этом ничего нет.

Вся прибыль Банка России, после рефинансирования сторонних банков (их поддержки), уходит в казну. Конечно, после вычета затрат на содержание, на печать рубля и прочее. Точно также поступает ФРС США. Регулятор ЦБ РФ, ни в коем случае не может вмешиваться в политику государства, так как главу ЦБ РФ назначает президент страны, а это уже является опровержением мифа о том, что глава Центробанка — ставленник США.

Кому всё-таки принадлежит?

Чем занимается финансовая структура ЦБ РФ?

Эта организация занимается тем, что обеспечивает выпуск денежной массы, а также удерживает стабильно низкий уровень инфляции.

Российский регулятор решает, как будут выглядеть банкноты и монеты. Достаточно вспомнить, как в 2017 году ЦБ РФ пустил в обиход купюры номиналом 2000 руб. (изображение Дальнего Востока) и 200 руб. (памятные места Севастополя). На этот шаг, финансовый регулятор пошел для упрощения денежного обращения.

Напомним, одной из главных задач регулятора – удержание инфляции на стабильно минимальных значениях. Проще говоря, проценты инфляции не должны резко скакать. Оптимальным значением для российского регулятора, это когда рост цен увеличивается не более 4%.

С таким значением экономика России способна развиваться, а население может рассчитывать на долгосрочные планы. Как вариант, можно открыть в банке депозит и копить на новую машину, не переживая, что спустя несколько месяцев они обесценятся. Финансовые компании вкладывают в свое развитие. Как следствие, экономика страны растет.

ЛУЧШИЕ ФОРЕКС БРОКЕРЫ ПО ДАННЫМ «ИНТЕРФАКС»

А ТАКЖЕ ЛУЧШИЕ БРОКЕРЫ БИНАРНЫХ ОПЦИОНОВ В 2021:

Кто такие регуляторы в россии. Смотреть фото Кто такие регуляторы в россии. Смотреть картинку Кто такие регуляторы в россии. Картинка про Кто такие регуляторы в россии. Фото Кто такие регуляторы в россииУ этого брокера опционов лучшая репутация в сети! | СТАРТ С 10$ | обзор / отзывы Кто такие регуляторы в россии. Смотреть фото Кто такие регуляторы в россии. Смотреть картинку Кто такие регуляторы в россии. Картинка про Кто такие регуляторы в россии. Фото Кто такие регуляторы в россииСтарый добрый бинарный брокер! | НАЧАТЬ ТОРГОВЛЮ | обзор / отзывы Кто такие регуляторы в россии. Смотреть фото Кто такие регуляторы в россии. Смотреть картинку Кто такие регуляторы в россии. Картинка про Кто такие регуляторы в россии. Фото Кто такие регуляторы в россииДепозит 10$. Лицензия ЦРОФР! | НАЧАТЬ С 10$ | обзор / отзывы Кто такие регуляторы в россии. Смотреть фото Кто такие регуляторы в россии. Смотреть картинку Кто такие регуляторы в россии. Картинка про Кто такие регуляторы в россии. Фото Кто такие регуляторы в россииНовые фиксированные опционы. Такие одни! | СТАРТ С 1$ | обзор / отзывы

Контроль деятельности финансовых организаций от ЦБ РФ

Любой гражданин РФ, который открывает счет в банке, приобретает страховой полис, либо инвестирует в паевые фонды себе на пенсию, хочет оставаться уверенным, что его инвестиции не пропадут и не обесценятся. Так, вот регулятор ЦБ РФ как раз и существует для того, чтобы обеспечивать финансовому рынку устойчивость. На нем должны оставаться только профессиональные компании.

Под надзором отечественного Центробанка находятся:

Банк России безустанно работает над выпуском новых нормативов, по которым финансовые организации, работающие на территории РФ, не способны на чрезмерно рискованную политику.

К примеру, частный пенсионный фонд, не имеет права инвестировать средства человека в какой-нибудь сомнительный бизнес, который занимается разработкой проекта, скажем, добычи алмазов на Луне. Однако в том случае, если такие финансовые компании будут постоянно нарушать нормативы, разработанные регулятором ЦБ РФ, он лишит их лицензии на деятельность.

Потребители финансовых услуг под защитой Центробанка

Россияне, как и отечественные компании, должны получать качественные услуги на финансовом и страховом рынке. Именно это отслеживает Банк России. Однако, несмотря на надзор со стороны мегарегулятора некоторые финансовые компании и сервисы навязывают клиентам бесполезные продукты или некачественные услуги. Много прецедентов было со страховыми компаниями. Также, случались казусы на финансовом рынке в виде отказов открывать счета либо блокировки платежей. Также такие компании могли умалчивать важную информацию с целью наживы.

Во всех этих случаях, гражданин РФ имеет право обратиться в онлайн-приемную Банка России, чтобы решить тот или иной вопрос. Помимо всего прочего регулятор ЦБ РФ отслеживает доступность финансовых продуктов. Это ему удается благодаря поддержке и развитию удаленных каналов обслуживания.

К примеру, даже если вы находитесь в отдаленных уголках России, где ловит Интернет, у вас всегда есть возможность приобрести полис ОСАГО онлайн, при этом не посещая лично отделение страховой компании. Но помимо больших преимуществ удаленного обслуживания, существуют некоторые риски. Именно поэтому на базе Центробанка действует специальный отдел ФинЦЕРТ, который занимается борьбой с киберпреступностью в финансовой сфере.

Центробанк обеспечивает финансовую грамотность населения

Если продукты и услуги финансового назначения значительно увеличиваются в количестве, то разобраться в этой лавине предложений обычному человеку очень сложно. Поэтому регулятор ЦБ РФ ещё в 2017 году создал очень масштабный проект, который помогает клиентам подтянуть финансовую грамотность. В частности, он уделяет особое внимание подготовке и разработке образовательных программ не только для студентов, но и школьников. Также, компетентные сотрудники регулятора ЦБ РФ проводят онлайн-семинары и создают инфоповоды для СМИ.

Рекомендуем посмотреть:

ТОП БРОКЕРОВ ОПЦИОНОВ, ПРИЗНАННЫХ НЕЗАВИСИМЫМИ РЕЙТИНГАМИ

Кто такие регуляторы в россии. Смотреть фото Кто такие регуляторы в россии. Смотреть картинку Кто такие регуляторы в россии. Картинка про Кто такие регуляторы в россии. Фото Кто такие регуляторы в россииСтабильные АВТОМАТИЧЕСКИЕ выплаты! | обзор | отзывы | НАЧАТЬ С 500 Р. Кто такие регуляторы в россии. Смотреть фото Кто такие регуляторы в россии. Смотреть картинку Кто такие регуляторы в россии. Картинка про Кто такие регуляторы в россии. Фото Кто такие регуляторы в россииСтарт с 10$. Тут полностью авторская платформа | обзор | отзывы | САЙТ БРОКЕРА Кто такие регуляторы в россии. Смотреть фото Кто такие регуляторы в россии. Смотреть картинку Кто такие регуляторы в россии. Картинка про Кто такие регуляторы в россии. Фото Кто такие регуляторы в россииРаботает с 2000 года! | обзор | отзывы | ЗАРАБОТАТЬ МОЖНО ТУТ Кто такие регуляторы в россии. Смотреть фото Кто такие регуляторы в россии. Смотреть картинку Кто такие регуляторы в россии. Картинка про Кто такие регуляторы в россии. Фото Кто такие регуляторы в россииФиксированные опционы от ПАО Alpari | обзор | отзывы | НАЧАТЬ С 1 USD

ТОП ФОРЕКС БРОКЕРОВ РОССИЙСКОГО РЕЙТИНГА НА 2021 ГОД:

Источник

Что такое регуляторная политика?

Кто такие регуляторы в россии. Смотреть фото Кто такие регуляторы в россии. Смотреть картинку Кто такие регуляторы в россии. Картинка про Кто такие регуляторы в россии. Фото Кто такие регуляторы в россии

Современная регуляторная политика рассматривается ОЭСР в качестве одного из трех основных рычагов, находящихся в распоряжении правительств (наряду с налоговой политикой и денежно-кредитной политикой), чтобы управлять экономикой и способствовать благосостоянию граждан. С другой стороны, обществу необходимы правила, которые определяют нашу безопасность и здоровый образ жизни. Но, когда эти правила плохо продуманы (не просчитаны), они могут помешать запуску и ведению нового бизнеса, торговле с другими странами или получению нужного документа. Что ещё хуже, эти правила могут быть неэффективны в достижении заявленных целей, и не защитить безопасность и здоровье граждан. Как результат, граждане и бизнес теряют доверие к институтам, а издержки следования избыточным требованиям ложатся тяжелым грузом на экономику.

Слагаемые успеха современной регуляторной политики:

Регуляторная политика в странах ОЭСР

В марте 2012 году Совет ОЭСР выпустил «Рекомендации по регуляторной политике и управлению», включившие 12 принципов надлежащей регуляторной политики:

Международные индикаторы регуляторной политики

Совершенствование регуляторной политики в России

В настоящее время одним из ключевых препятствий для социально-экономического развития в Российской Федерации является действующая система нормативного правового регулирования общественных отношений, которая характеризуется избыточностью и постоянным ростом количества и объема требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами, а также отсутствием эффективных механизмов контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления в сфере нормативного правового регулирования и системной оценки эффективности самого регулирования, позволяющей не только ограничивать рост регуляторной нагрузки, но и сокращать её значимым образом.

Для формирования интегрированной регуляторной политики наибольшую актуальность представляет обоснование комплекса мер, учитывающих международный опыт и опирающихся уже на созданные в Российской Федерации механизмы (ОРВ, дорожная карта «Регуляторика» и др), по следующим направлениям:

Источник

Кто такие регуляторы в россии

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ И ПЕРЕТОКОВ АКТИВНОЙ МОЩНОСТИ

Нормы и требования

United power system and isolated power systems. Operative-dispatch management. Frequency control and control of active power. Norms and requirements

Дата введения 2014-09-01

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Системный оператор Единой энергетической системы», Открытым акционерным обществом «Энергетический институт им.Г.М.Кржижановского», Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 007 «Системная надежность в электроэнергетике»

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2019 N 1476-ст c 01.03.2020

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 2020

1 Область применения

1.2 Настоящий стандарт определяет для ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем России требования:

— к регулированию частоты электрического тока и перетоков активной мощности;

— к субъектам оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и собственникам объектов электроэнергетики при организации и осуществлении регулирования частоты электрического тока и перетоков активной мощности;

— к генерирующему оборудованию, участвующему в регулировании частоты электрического тока и перетоков активной мощности.

1.3 Требования настоящего стандарта должны учитываться проектными, научно-исследовательскими и другими организациями Российской Федерации, осуществляющими проектирование строительства, реконструкции, модернизации объектов электроэнергетики, разработку систем регулирования частоты и перетоков активной мощности.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины и определения:

2.1 внешний переток области регулирования: Алгебраическая сумма перетоков активной мощности по всем связям (сальдо переток) или части связей, соединяющих область регулирования со смежными частями синхронной зоны.

2.2 вторичная мощность: Величина изменения активной мощности генерирующего оборудования при вторичном регулировании.

2.3 вторичное регулирование частоты и перетоков активной мощности (вторичное регулирование): Процесс автоматического или оперативного изменения активной мощности генерирующего оборудования для восстановления заданного значения частоты или заданного значения внешнего перетока области регулирования.

2.4 вынужденный режим энергосистемы: Электроэнергетический режим энергосистемы, характеризующийся снижением запасов устойчивости в нормальном режиме и возможностью нарушения устойчивости в послеаварийном режиме.

2.5 зона нечувствительности первичного регулирования: Максимальная величина изменения частоты вращения турбин от любого ее исходного значения в любом направлении ее изменения, при которой не гарантируется участие генерирующего оборудования в первичном регулировании. Зона нечувствительности первичного регулирования складывается из максимальной погрешности измерения частоты вращения турбин и нечувствительности первичных регуляторов.

2.6 квазиустановившееся значение параметра: Усредненное на 20-секундном временном интервале значение параметра.

2.7 контролируемое сечение: Совокупность линий электропередачи и других элементов сети, определяемых диспетчерским центром субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, перетоки активной мощности по которым контролируются и/или регулируются в целях обеспечения устойчивости энергосистемы и допустимых режимов работы линий электропередачи и оборудования.

2.8 коррекция по частоте: Величина изменения регулируемого параметра (активной мощности генерирующего оборудования, внешнего перетока области регулирования) относительно заданного значения, обусловленная отклонением частоты от заданного значения.

2.9 коэффициент коррекции по частоте: Задаваемый для области регулирования коэффициент линейной зависимости суммарной первичной мощности изменения мощности потребления области регулирования от отклонения частоты.

2.10 крутизна статической частотной характеристики (крутизна СЧХ): Коэффициент линеаризованной зависимости суммарной первичной мощности и изменения мощности потребления области регулирования от изменения частоты.

2.11 «мертвая полоса» первичного регулирования: Задаваемая величина отклонения частоты от номинального значения, при котором не требуется первичное регулирование. При заданном значении частоты минимальное значение «мертвой полосы» первичного регулирования равно зоне нечувствительности первичного регулирования.

2.12 небаланс мощности области регулирования: Отклонение от планового баланса активной мощности области регулирования по любой причине, вызывающее отклонение частоты от заданного значения в синхронной зоне и отклонение внешнего перетока данной области регулирования от заданного значения с учетом коррекции по частоте.

2.13 независимые каналы связи: Каналы связи, организация которых исключает возможность их одновременного отказа (вывода из работы) по общей причине.

2.14 нерегулярные отклонения мощности: Отклонения фактического баланса активной мощности области регулирования от планового в нормальном режиме работы энергосистемы, вызываемые непрогнозируемыми изменениями потребления активной мощности и отклонениями активной мощности генерирующего оборудования от плановых значений при действии автоматических регуляторов.

2.15 номинальная частота: Значение частоты 50 Гц.

2.16 нормальный режим энергосистемы: Электроэнергетический режим энергосистемы, при котором значения технических параметров режима энергосистемы находятся в пределах длительно допустимых значений, имеются нормативные оперативные резервы мощности и запасы топлива на электростанциях, обеспечивается электроснабжение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

2.17 нормированное первичное регулирование частоты: Первичное регулирование, осуществляемое выделенным генерирующим оборудованием в пределах заданных резервов первичного регулирования с характеристиками (параметрами), заданными для нормированного первичного регулирования частоты.

2.18 область регулирования: Синхронная зона, в которой осуществляется регулирование частоты, или часть синхронной зоны, в которой осуществляется регулирование внешнего перетока активной мощности.

2.19 общее первичное регулирование частоты: Первичное регулирование, осуществляемое генерирующим оборудованием в пределах имеющихся в данный момент времени резервов первичного регулирования с характеристиками (параметрами), заданными для общего первичного регулирования частоты.

2.20 первичная мощность: Величина изменения активной мощности генерирующего оборудования при первичном регулировании.

2.21 первичное регулирование частоты (первичное регулирование): Процесс автоматического изменения мощности генерирующего оборудования под действием первичных регуляторов, вызванный изменением частоты и направленный на уменьшение этого изменения.

2.22 первичные регуляторы: Автоматические регуляторы частоты вращения турбин и регуляторы активной мощности, обеспечивающие первичное регулирование генерирующего оборудования.

2.23 расчетный небаланс мощности: Максимальная величина небаланса активной мощности, возникновение которого возможно в области регулирования в результате нормативных возмущений, используемая для расчетов резервов первичного, вторичного и третичного регулирования.

2.24 регулировочный диапазон: Интервал допустимых нагрузок генерирующего оборудования по активной мощности для нормальных условий его эксплуатации, при которых параметры генерирующего оборудования находятся в допустимых пределах.

2.25 резерв вторичного регулирования: Часть регулировочного диапазона генерирующего оборудования на загрузку или на разгрузку (соответственно резерв на загрузку и резерв на разгрузку), используемая для вторичного регулирования.

2.26 резерв первичного регулирования: Максимальная величина гарантированного изменения активной мощности генерирующего оборудования на загрузку или на разгрузку соответственно при понижении или повышении частоты относительно заданного значения.

2.27 резерв третичного регулирования: Часть регулировочного диапазона генерирующего оборудования на загрузку или на разгрузку (соответственно резерв на загрузку и резерв на разгрузку), используемая для третичного регулирования.

2.28 связь (в электрической сети): Последовательность элементов электрической сети [линий электропередачи, трансформаторов, систем (секций) шин, коммутационных аппаратов], соединяющих две части энергосистемы.

2.29 сечение (в электрической сети): Совокупность сетевых элементов одной или нескольких связей.

2.30 синхронная зона: Совокупность всего синхронно работающего генерирующего оборудования и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, имеющих общую частоту электрического тока.

2.31 первая синхронная зона ЕЭС России: Часть ЕЭС России, включающая в себя все объединенные энергосистемы, кроме объединенной энергосистемы Востока.

2.32 вторая синхронная зона ЕЭС России: Часть ЕЭС России, включающая в себя объединенную энергосистему Востока, которая работает изолированно от первой синхронной зоны.

2.33 статизм первичного регулирования: Коэффициент, определяющий зависимость изменения активной мощности генерирующего оборудования под воздействием регулятора частоты вращения турбины (регулятора мощности) от изменения частоты.

2.34 третичное регулирование мощности (третичное регулирование): Процесс изменения активной мощности генерирующего оборудования в целях восстановления резервов вторичного регулирования.

2.35 частота: Значение частоты электрического тока.

2.36 автоматическое астатическое регулирование частоты: Вид вторичного регулирования, при котором поддержание заданного значения частоты осуществляется исключительно системами автоматического управления активной мощностью генерирующего оборудования электростанции (САУМ энергоблоков ТЭС, ГРАМ ГЭС).

3 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

— автоматическое регулирование частоты и перетоков активной мощности;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *