Кто такие тангуты в исламе
Кто такие тангуты в исламе
3. Тот, кто не управляет тем, что Аллах (свт) показал,
4. Тот, кто утверждает что он знает скрытое(будущее, то,что в душе у определённого человека и т.д)к этой категории относятся Гадалки, Предсказатели и т.д
Ведающий сокровенное(скрытое); и не даст Он узнать сокровенное у Него никому.(72:26)
Вывод: Есть пять главных видов Тагута, которых мы должны сторониться и не веровать в них, и выражать своё неверие в него языком, сердцем и делами.
Какие Тагуты самые очевидные на сегодняшний день?
Paзвe ты нe видeл тex, кoтopыe yтвepждaют, чтo oни yвepoвaли в тo, чтo ниcпocлaнo тeбe и чтo ниcпocлaнo дo тeбя, и oни жeлaют oбpaщaтьcя зa cyдoм к Тaгьyтy, в тo вpeмя кaк им пpикaзaнo нe вepoвaть в нeгo, и шайтан xoчeт cбить иx c пyти в дaлeкoe зaблyждeниe.(4:60)
Ибн Таймия сказал: «И именно поэтому любого, к кому люди идут за суждением не основанном на Коране и Сунне, называют Тагутом». (Маджмуал Фатава стр.20)
Салеман Ибн Абдулла Ал АШейх сказал:
Ибн ал-Каййим сказал: «Тагутом каждого общеста(народа) является тот, к кому они обращаются за суждением, основанным не на законе Аллаха и Его Посланника(С.А.С) (Ильму Аль-Муаккин, 40-141)
Шейх Хамд ибн Атик сказал:»Одним из факторов, который делает из Мусульманина Вероотступника (Муртада) является искание любого суждения кроме как от Аллаха и Его Пророка (алейхиссалату вассалам). Это же (неверие) случилось когда люди стали судить согласно законам и традициям их отцов. Они фактически ввели ряд Законов, известных как «Шара’а’ арРифака», которым они уделяли первостепенное значение вместо Закона Аллаха. Поэтому любой, кто подчиняется таким Законам является неверным (Кафиром). * (МаджмаатТавхид 1/361)
Почему никто не знает об этом?
И если ты послушаешься большинства тех, кто на земле, они сведут тебя с пути Аллаха. Они следуют только за предположением, и они только ложно измышляют!(6:116)
Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!
(12:106)
Что такое Тагут?
Слово «тагут» является одним из важных терминов в исламе, значение которого должен знать каждый мусульманин.
В исламе термином «тагут» обозначают преступивших границы дозволенного, тех, кто приказывает совершать зло и вводит в заблуждение, шайтанов, идолов, предсказателей и колдунов.
То есть термин «тагут» охватывает как отдельных людей, так и целые группы людей или организации, которые отвернулись от предписаний Аллаха Всевышнего. Это слово происходит от арабского глагола «тага», что означает «неподчинение», «неповиновение» и «восстание против Аллаха».
Каждое создание, которое противится ниспосланным Аллахом Всевышним законам и предписаниям, а также выдумывает какие-то правила и законы, противоречащие законам Аллаха, является тагутом. Также тагутом может являться какое-либо мировоззрение, теория или идеология.
Тагут не ограничивается лишь неповиновением Аллаху Всевышнему, но он так же старается сделать рабов Аллаха, своими рабами. Поэтому чтобы человек мог считаться мусульманином, он должен полностью отвергнуть тагут.
Аллах Всевышний говорит в Коране:
«Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается» (аль-Бакара 2/256).
«Мы отправили к каждой общине посланника (с призывом): «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (ан-Нахль 16/36).
Эти аяты ясно показывают нам, как должен вести себя верующий по отношению к тагуту.
Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!
Что такое тагут
Арабское слово “Tагъут” произошло от слова “Тугь’ян”. Его прямым значением является «превышение надлежащих границ».
Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) сказал: «Тагъут — это шайтан».
Так же сказал: “Джибт – это сихр и колдовство. Тагут – это шайтан”
“Тагъут – это шайтан. Так как охватывает все мерзкое, в котором находятся невежественное. Наподобие идолопоклонничества, обращения на суд к тагъуту, получения покровительства от них.” ( Тафсир Ибну Касир )
«Тагъуты — это предсказатели, в которых вселился Шайтан». (Эти два риваята передал Ибн Абу Хатим.)
Я же(автор) говорю :
“Все что приведено выше раскрывает не все стороны, а только некоторые.”
Лучше всего и более содержательно высказался Ибн Аль-Кайим:
“Тагъутом является все, в чем раб выходит за свои границы перед Аллахом, все чему служат, повинуются или следуют наперекор закону Аллаха. Тагъутом также называется тот, кто управляет не тем, что ниспослал Аллах и не руководствуется сунной посланника (с.а.с) в этом, или некий кому поклоняются помимо Аллаха, следуя вслепую за ним или вместе с ним. Если поразмышлять внимательно, абсолютное большинство людей, отворачиваясь от повиновения Аллаху и его посланнику (мир ему и благословение ААЛАХа), в то же время повинуясь тагъуту, становятся его рабом.”
АЛЛАХ Субханаху уа Тааля сказал:
“Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (Пчелы, 36)
В этом аяте Аллах повествует о том, что Он послал каждому народу Своего посланника, и что повелел им поклоняться Одному Аллаху, отдаляться от поклонения другим существам и отвергать их.
“Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагъута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий.” (аль-Бакара, 256)
Это и есть значение слов “Ля иляха илляЛлях”. “Ъуруатуль-уско”, что значит ”надежная рукоять”.
Все посланники призывали к поклонению Аллаху и предупреждали от поклонения другому помимо Аллаха. Аллах в разные периоды посылал народам посланников. Аллаху Тааля сынам Адама, начиная с первого проявления ширка во время Нуха (мир ему) и заканчивая последним посланником Мухаммадом (мир ему и благословение ААЛАХа) в каждом периоде между ними посылал посланников. Каждый между востоком и западом слышал призыв посланников и стал очевидцем того, к чему призывается в следующем аяте:
“Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!».” (аль-Анбия, 25)
К кому применим термин «ТАГУТ»
Ибн аль-Джаузи, да помилует его Аллах, сказал: «Тагут — это существительное, образованное от слова «тугйан», которое означает «превышение предела, переход границ «» Задуль-масир фи илм ат-Тафсир», т. 2. с. 125.
Нечто подобное сказал и имам аш-Шаукани в своем тафсире «Фатх аль-Кадир», т. 3, с. 161.
Шейх Сулейман, внук автора послания «Аль-усуль ас-саляса», да помилует их Аллах, сказал: «Слово „тагут“ производное от слова «тугйан», которое имеет значение «преступать предел, переходить границы». Наши праведные предшественники истолковывали это слово, упоминая конкретные виды «тагутов»» «Тайсир аль-Азиз аль-Хамид», с. 49.
Это слово применяют к Шайтану, гадателю и колдуну, а также ко всем предводителям заблуждения, нечестия и порока, человеку, берущему взятки, и несправедливому правителю, даже если они являются мусульманами. То есть, «тагут» не обязательно является кафиром.
Из высказываний ученых ясно видно, что слово «тагут» применяется не только к неверующим, но и к предводителям заблуждения.
Аль-Джаухари, да помилует его Аллах, сказал: «Тагут — гадатель, Шайтан и любой из предводителей заблуждения» »Мухтар ас-сыхах», с. 265.
А Ибн Манзур, да помилует его Аллах, сказал: «Тагут — это все, чему поклоняются помимо Всевышнего Аллаха, и каждый из предводителей заблуждения — тагут» «Лисан аль-араб», т. 7. с. 444.
Известный ученый аль-Файрузабади, да помилует его Аллах, сказал: «Тагут — это аль-Лят, аль-Узза[1], прорицатель, шайтан и всякий предводитель заблуждения, и идолы, и все, чему поклоняются помимо Аллаха, и злодеи из числа людей Писания».
Аль-Куртуби, да помилует его Аллах, сказал: «… „Мы направили к каждой общине посланника, чтобы они поклонялись Аллаху и отдалялись от тагута“ — то есть оставили всякий объект поклонения помимо Аллаха вроде Шайтана, прорицателя, идола и каждого, кто призывает к заблуждению» «Ахкам аль-Куран», т. 10. с. 103.
Мукатиль, да помилует его Аллах, сказал: «Тагут — это Ка‘б ибн аль-Ашраф и Хуйайй ибн Ахтаб, а также остальные предводители заблуждения» См. Имам аль-Багави, «Ат-тафсир», т. 1. с. 446.
Са‘ид ибн Джубайр и Абу аль-‘Алийа, да помилует их Аллах, сказали: «Джибт — колдун, а тагут — прорицатель (гадатель)».
Аль-Алюси, да помилует его Аллах, сказал: «Тагутом называют все ложное из числа объектов поклонения и не только» «Рух аль-ма‘ани», т. 5. с. 55.
Аш-Шаукани, да помилует его Аллах, в отношении аята: «…Кто отвергает тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается» (Сура 2 «Корова», аят 256), сказал: «То есть: кто перестал веровать в Шайтана или идолов или прорицателей и предводителей заблуждения или во всех них вместе взятых, и уверовал во Всевышнего Аллаха после того, как стал ясным для него прямой путь от заблуждения, тот преуспел и ухватился за надежную и прочную вервь» Фатх аль-Кадир. Т. 1 С. 276.
Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал: «Тагут — все то, посредством чего раб Аллаха преступает границы и превышает предел, поклоняясь ему, следуя или подчиняясь. Тагут каждого народа — это тот, к кому обращаются за решениями помимо Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), или поклоняются ему помимо Аллаха, или следуют за ним не по указанию Аллаха, или подчиняются ему в том, о чем они не знают является ли оно проявлением покорности Аллаху. Тагуты есть во всем мире, и если ты посмотришь, то непременно увидишь, что в мире больше людей, поклоняющихся тагуту, чем поклоняющихся Аллаху, и обращающихся за решениями к тагуту больше, чем обращающихся к Аллаху и Посланнику, и подчиняющихся тагуту и следующих за ним больше, чем подчиняющихся Посланнику и следующих за ним» «И’лям аль-муваккыин», т. 1, с. 50.
Шейх Мухаммад б. ‘Абдуль-Ваххаб говорил: «Тагутов много, и из них нам ясны пять видов: Первый — это шайтан, также судящий несправедливо, пожирающий ростовщичество, кому поклоняются и он этим доволен, и поступающий без знания!» «ад-Дурару-ссания», т. 1, с. 137.
Постоянной Комиссии был задан вопрос: «Когда мы можем называть конкретного человека тагутом?»
Кто такие тангуты в исламе
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
И по-этому Коран разделяет ширк и то, что меньше этого: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» [Женщины, 48].
Например, если человек призывает к подчинятся Аллаху, а затем [переступив грань] стал призивать к поклонению себе, воистину он из Тагутов.
Признаки отречения от Тагута: Быть убежденным, что ложность не имеет связи с поклонением Аллаха, ложностью является призыв Тагутов, приписывающие себе божественные качества и права направить поклонение к им, проявлять к ним вражду и ненависть, быть также убежденным в куфре [в отречении] тех, кто последовал или поклонился им, а также объявить свою вражду к ним открыто, донося со всем, что в твоих силах: языком, рукой, имуществом, для полного онулирования поклонения Тагутов, до тех пор, пока вся религия не станет принадлежать Аллаху.
Посланник Аллаха, мир ему сказал: «Я был ниспослан перед наступлением часа, с мечем, до тех пор, пока люди не станут поклоняться Единому Аллаху, не приобщая Ему сотоварищей» [Ахмад, 5094, Ибн Аби Шайба, 5/313, Абду ибн Хамид, 848, приводится также у ат-Тахави в «Машкаль аль-Асар», Ибн аль-А’раби в «аль-Му’джам, 1138, передаваемый от АбдуЛлаха ибн Умара, да будет доволен им Аллах, достоверный по мнению Альбани, смотреть в «Сахих Аль-Джами’», 2831].
И этому доказательство в словах Всевышнего: «О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь, отпустит вам ваши прегрешения и простит вас. Воистину, Аллах обладает великой милостью» [Добыча, 29], а также: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия [поклонение] не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают» [Добыча, 39].
Знаменем исламского джихада является утверждение единобожия, а также устранение поклонения Тагутов, как сказал Раби’ий ибн ‘Амир, да будет доволен им Аллах, обратившись Рустуму, главнокомандующему персов: «Аллах ниспослал нас, чтобы мы вывели всякого, кого Он пожелает из поклонения раба к поклонению Аллаху, из тесноты мирской жизни к ее обширности, от насилий и жестокости других религий к правосудию ислама. Мы бысли ниспосланы Аллахом с Его религией к Его творению для призыва к нему [исламу], кто принимал это, мы принимали его и оставляли, а кто отказывался, мы всегда с ним сражались до тех пор, пока не приводили их к обещанию [имеется ввиду рай или ад] Аллаха» [Ибн Касир в «Аль-Бидая ва Ан-Нихая», 3/40].
Человел должен жить для Аллаха и умирать ради Него, а не посвящать свою жизнь служению стране непонятного творения, не соображающее ничего.
Ясир Бурхами «Миннат Ар-Рахман, стр. 105»