Кто такие цикады в аниме
Когда плачут цикады / Higurashi no Naku Koro ni
Ну-с, даже не знаю с чего начать. Поначалу я думал что это просто треш. То есть, я имею в виду. ничего не понятно, постоянно какие-то убийства, всё одно и тоже и что вообще к чему? Так что если у вас будет нечто подобное, то скажу сразу, что так похоже и должно быть
Потом приходит осознание, медленно так, серия за серией. И хоть после просмотра у меня всё равно осталось куча вопросов, много уже более-менее понятно. Думаю, чтобы всё совсем было хорошо, нужно смотреть аниме так, чтобы прошлые серии не забывались,
Отдельно хочется отметить опенинг и эндинг, они реально хороши. Вся атмосфера тайтла тоже держит в напряжении большую часть времени. Опять же, не сказать, что прям страшно или нечто вроде этого, но просто не по себе иногда от происходящего бывало и мурашки по коже пробегали, после очередной порции ненормальных событий и загадок
Так, ну хоть уже и сказал про атмосферу, всё таки ещё раз подчеркну, что музыка хорошая, рисовка тоже приятная, даже сейчас глаза не режет, хотя аниме 2007 года. Каждый из персонажей имеет свою историю, которая раскрывается, хоть и не полностью.
9/10, хотя тут и десяточка должна быть лёгкая вообще, без особых раздумий, но просто вообще подобное вроде бы не в моём вкусе, но всё равно почему-то понравилось
p.s очень рассчитываю, что 2 сезон раскроет глаза на всё происходящее и также будет держать в напряжении
«Начинается эта история мило и приятно, туманно и чувственно. Радостно и трогательно. Но пусть это вас, любезнаые господа, не обманывает. пусть не обманывает.»
Сразу же напишу, что арки не рассписывал и буду писать обо всем в общем, порой без особой на то конкретики, ибо разбирать действительно есть что + местами будет прилично хаотичных моментов.
), причем здесь не столько нужно думать, а просто многие моменты запоминать, после чего картина сама собой вырисовывается + есть причины и следствия в произведении, по идее.
Понятно по началу было, как пустили кровь на 4-той серии, что будут раскрывать арки каждого персонажа отдельно, и само по себе повествование являло собой свреобразный День Сурка, в котором каждый из главных дейсивующих лиц, выступал как гг, раскрывая множество различных моментов о которых зритель не то что не мог догадываться, но и не знал. Типа характер персонажа и мотивацию, чувство их, эмоции и ситуацию, различные истории и события прошлого и т.д. Поэтому на каждую.ситуацию из-за арок нужно смотреть под другим углом, чтобы получить хоть какие-то ответы или разгадки, хотя последнее еще предстоит увидеть во втором сезоне.
Она быстро сменяется, но ее легко нащупать, она реально чувствуется. она больная, безумная, местами отдает паранойей, депрессией и маниакальностью, тягучая и порой тяжелая (по правде не совсем, но порой было занимательно разделять различные арки и делить знание зрителя и персонажей. Вообще интересный опыт, но хотелось бы куда большего в этом смысле), но не монотонная. Но переходы идут хорошо и удачно, она может с простой и непринужденной школьной повседневности перерости до пси триллера со всеми прелестными вытекающими, вплоть до безумия, крови, расчлененки и различных изуверств.
Они нормальные, пусть и были удачные, но эффектов «рукалицо» не было ни разу. А вот юмор удивил, он был легкий и хороший, что встречается не фига, не часто.
Один из лозунгов данного тайтла и просто хороший выпад:
«Не нужно судить кого-то опираясь лишь по их внешнему виду.» Сколько уже раз встречал эту мораль в их произведениях?) Уже даже и не сосчитать, но это актуальный момент.
Они могут быть милыми, стеснительными и заботливыми в один момент, в другой жестокими и безумными. Хорошо порой подавался этот момент, причем кое-где до этого можно было дойти только когда поступала вся возможная информация, хоть и мог на те или иные моменты догадываться.
По началу тоже была мысль, что повествование идет задом наперед (после праздника, во время прадзника, до праздника, а оказался день сурка с одного определенного момента) раскрывая арки персонажей и их предыстории, и возможно пытаются показать что стало катализатором тех всех процессоы. Другая мысль была совсем безумна, эти все арки обьединяют самые первые убийства (что были 5 лет назад и дальше) и их вот таким образом показывают, только от лиц или лицами вот этих персонажей. Вот как в одной из арок, мгг битой дядю сестры Сатоши (мелкая блондинистая девушка) забил и закопал, а потом ее брат в прошлом исчез по легенде, но здесь убитый дядя жив остался (допплер?), а потом тоже пропал. После как мгг начал всех проклинать, все начали дохнуть (в конце была вся деревня по его желанию.уничтожена + это все Сайлент Хилл напомнила, третья арка). Да и та девушка фотограф-медсестра тоже явно в чем то замешана (как оказалось, она собирала различные данные, возможно конспирологического характера и. возможно они оказались правдой).
Она нормальная и на свое время, причем ламповая в стиле данной студии. Но не в ней прелесть этого произведения, поэтому на минусы можно спокойно закрыть глаза. А вот о дизайне персонажей написать стоит. порой тех же прически явно вычурные, но не бьют по атмосфере (как это было с Усопшими к примеру) и не вызывают вопросов/диссонанс. Сами фигуры, лица и то, как корчат порой рожи. порой вызывают различные эмоции, но без негатива, совсем, пусть по своему и вырвиглазное это все.
В чём особенность визуальной новеллы «Когда плачут цикады» от Ryukishi07
«Когда плачут цикады» — одна из самых известных и мистических визуальных новелл всех времён. Её созданием занималась команда 07th Expansion, однако наибольший вклад в разработку проекта внёс Ryukishi07. В этой статье мы расскажем о том, как создавались «цикады», и что известно об их загадочном авторе.
Обычный парень из Кибы, которому всё нипочём
За разработкой первых частей новеллы «Когда плачут цикады» фактически стоит один человек — Ryukishi07. Его имя неизвестно, псевдоним произносится как «Рюкиши Зиро Нана» либо сокращённо «Рюкиши Рэй Нана». Последняя версия отсылает к происхождению псевдонима: персонажу Reina (Lenna) из Final Fantasy V.
Как и большинство разработчиков, Ryukishi07 с детства был геймером и обожал рисовать. Приключенческая игра с мрачной атмосферой Mystery House вдохновила его на создание своей первой додзинси — небольшого комикса, обычно по мотивам стороннего произведения. Этот поджанр манги начинал набирать популярность в 80-е, а его бум пришёлся на открытие знаменитой торговой площадки Comiket.
Рюкиши часто ловили за рисованием манги в школьных тетрадях. Позже он поступил в художественное училище, но вскоре понял, что для создания видеоигры нужен реальный опыт. Так, неизвестный художник проработал госслужащим десять лет, параллельно занимаясь одной из известнейших визуальных новелл в мире.
Архивная фото Ryukishi07
Тем временем аудитория додзинси разрасталась. Рюкиши было двадцать, он работал в полную смену и думал над тем, как выразить себя через творчество. Ему удалось примкнуть к небольшой группе мангак, рисовавших додзинси в жанре «сейнен» (для взрослых мужчин). Через несколько лет Рюкиши и его младший брат отделились и основали собственное художественное объединение — 07th Expansion.
Их объединила общая цель — создание карточной игры. Первым проектом 07th Expansion стало дополнение к игре Leaf Fight. Рюкиши отвечал за иллюстрации и дизайн персонажей. Именно так появились первые «прототипы» героинь новеллы, которую он с командой создаст в будущем.
Карта с выбором героев / Дополнение к Leaf Game от 07th Expansion
07th Expanison работали над Leaf Fight ещё около двух лет. В это время Рюкиши уже приступил к разработке собственной визуальной новеллы «Когда плачут цикады». По его словам, он бесплатно отдавал диск с первым эпизодом вместе с заказом Leaf Fight, чтобы продвинуть проект.
Как создавались «цикады»
Сначала проект задумывался как театральная постановка для местного конкурса с небольшим призовым фондом, который был призван помочь команде развиваться в дальнейшем. Выступление с рабочим названием «Автобусная остановка» должно было идти не больше часа. Сам сценарий не публиковался в интернете. Всё, что мы знаем о спектакле: автобусная остановка на окраине отдаленной и сонной деревни, в главных ролях прототипы старосты класса Мион Сонодзаки и единственной дочери местных жрецов Рики Фурудэ, серия загадочных ужасных убийств.
Рюкиши сравнил «Автобусную остановку» с произведениями Стивена Кинга, а также цитировал «Ведьму из Блэр» — главный источник вдохновения для проекта. Таким образом, команда 07th Expanison превратила мрачную историю в новый сюжет, резонирующий с японской публикой.
Фрагмент OVA «Higurashi Outbreak» // 07th Expansion, 2014
Подросток Кэйити переезжает в деревню Хинамидзава из-за проблем со школой в родном городе. Он оказывается единственным мальчиком в компании, но это совсем не мешает ему весело проводить время и узнавать всё больше нового о Хинамидзаве. Так, в один день Кэйити узнает о жестоком убийстве, произошедшем в деревне. С этого момента он становится свидетелем, а порой и участником нескончаемых ужасающих событий. Ему предстоит лично раскрыть загадку проклятия Хинамидзавы, ведь школьные подруги оказываются вовсе не теми, кем кажутся на первый взгляд.
По задумке Рюкиши, новелла должна была быть в первую очередь хоррором. Эффект ужаса достигался благодаря мрачной атмосфере автобусной остановки, нагнетанию тревоги по ходу сюжета и его неожиданным поворотам. Автор предвидел возможность совместить хоррор с комедией и повседневностью, поскольку события разворачиваются в деревне среди подростков.
В идеале «Когда плачут цикады» должны были выглядеть как милый симулятор свиданий, который резко шокирует читателей жёсткими сценами убийств прямо по ходу сюжета. Также, Рюкиши применял свой десятилетний опыт работы госслужащего, чтобы новелла была реалистичной (беспомощность людей перед проклятьем, иррациональное поведение подростков, банальность человеческих желаний).
Фрагмент визуальной новеллы «Когда плачут цикады» // 07th Expansion, 2002
Как покорить интернет: инструкция Ryukishi07
Первый эпизод визуальной новеллы «Когда плачут цикады» вышел в 2002 году. Ryukishi07 взял на себя большую часть работы, в том числе дизайн и иллюстрацию героев. Мрачная история про серию загадочных убийств в японской глубинке должна была мгновенно завоевать популярность среди посетителей ярмарки Comiket, где Рюкиши лично продавал диски. Но этого не произошло.
Поначалу игра продавалась очень плохо, по несколько десятков копий каждого эпизода. Даже спустя год игра не стала известнее, поэтому Рюкиши стал прибегать к различным рекламным трюкам. Например, к ранее упомянутому «бонусу» в виде бесплатной главы «цикад» при заказе Leaf Game. Кроме того, бесплатные копии рассылали всем, кто связывался 07th Expansion и оставлял обратную связь на игру.
Фрагмент визуальной новеллы «Когда плачут цикады» // 07th Expansion, 2007
Всё изменилось в 2004 году, когда 07th Expansion выложили новый четвёртый эпизод «цикад» бесплатно на своём сайте в качестве демоверсии. Позднее игроки получили бесплатный доступ ко всему контенту, вышедшему на тот момент.
После двух лет затишья игра резко стала популярной. Благодаря сарафанному радио и различным игровым форумам у новеллы сформировалась собственная фанбаза. Людей привлекли сильные персонажи, таинственная атмосфера и тайна, окутавшая деревню. Сегодня «цикад» признают одной из лучших визуальных новелл, но её первая глава до сих пор раздаётся бесплатно на платформе Steam.
Фрагмент визуальной новеллы «Когда плачут цикады» // 07th Expansion, 2007
Рюкиши несомненно был рад успеху игры. Тем не менее, в своих ранних телеинтервью он признавался, что период растущей популярности проекта был самым напряжённым в его жизни. Ему приходилось совмещать работу госслужащего и лидера команды, выпускающей новеллу-хит, которая в скором времени получит легендарную аниме-адаптацию от Studio Deen. Рюкиши признавался, что от одной трети до целой половины «цикад» он написал на рабочем компьютере, переключаясь между вкладками. Он даже освоил работу с мельчайшим шрифтом, чтобы коллеги случайно не узнали, чем он на самом деле занимается.
Это продлилось недолго: когда продажи игры поднялись, Рюкиши уволился и посвятил всё своё время 07th Expansion.
Ryukishi07 появился в аниме-экранизации 2020 года
Популярность и аниме-адаптации
Ryukishi07 сейчас 47 лет. Благодаря стараниям и вере в себя, он собрал команду 07th Expansion и в 2015 году выпустил последнюю 21-ю главу новеллы «Когда плачут цикады». Её первая адаптация от Studio Deen получила огромную популярность и ещё сильнее подогрела интерес к оригиналу.
В 2006 году, незадолго до её выхода, продажи новеллы достигли 100 тысяч копий, что едва ли считалось преодолимым порогом для локальной японской студии. Недавняя аниме-адаптация от студии Passione также получила высокие оценки критиков и собрала по-настоящему звёздный каст: от режиссёра (Кэйитиро Кавагути — ключевая анимация «Наруто», «Крутой учитель Онидзука» и пр.) до актёров озвучки.
У 07th Expansion в настоящее время выходят новые проекты: «Когда плачут чайки», «Когда цветёт ликорис» и Rose Guns Days. Все эти заслуги принадлежат неизвестному широкой публике Ryukishi07, который прошёл путь от столика с дисками на Comiket до статуса одного из самых влиятельных создателей визуальных новелл в мире.
Большой секрет Хинамидзавы. Обзор «Когда плачут цикады (Higurashi no Naku Koro ni)»
Начнем с небольшого отступления. Я питаю особую слабость к сюжетам, которые не только показывают развитие характеров основных персонажей того или иного произведения, но и делают это на условно длинном промежутке времени. Думаю, не стоит объяснять, что статику куда сложнее правильно передать, чем динамику, будь то съемки живых актеров или покадровая анимация мультфильма. Далеко за примером статики ходить не нужно: «Древо жизни» Терренса Малика или с некоторой натяжкой «Паприка» Ясутаки Цуцуи. На их фоне любой третьесортный фильм ужасов, выдержанный в стиле «Дня сурка» смотрится в разы легче, что абсолютно не гарантирует качество наполнения самого произведения. С «Цикадами» же все много, много интереснее…
Первые несколько серий аниме проносятся мгновенно, обволакивая зрителя уютом, юношеским задором и легким налетом мистики. На 4 серии заканчивается… всё. Абсолютно всё. Главный герой погибает по стечению каких-то совсем диких обстоятельств, которые не укладываются в голове, оставляя очевидцев трагедии по ту сторону экрана в жутком ступоре. И здесь начинается самое интересное!
Хинамидзава… Хинамидзава никогда не меняется. Тихий городок в одной из префектур страны Восходящего солнца. Очарование безмятежной деревушки уже который год прерывается странными убийствами, приходящимися аккурат на фестиваль Ватанагаши, местный праздник, символизирующий очищение от старых грехов и ожидание нового, более светлого будущего. Все ли так просто, и за убийствами стоит обезумевший маньяк-убийца? Или же это проклятие местного Бога — Ояширо Сама? Или же это нечто более глобальное?
С этими подробностями Кэйити знакомится постепенно, сам того не осознавая, что попал в огромную временную петлю неизвестной природы. Раз за разом совершая различные выборы, он проясняет картину происходящего для зрителя, но во всем переплетении судеб есть персонаж, чья память сохраняет все пройденные циклы и оставляет его (в нашем случае всё же её) в жесточайшей депрессии и обреченности.
Переломным моментом всей истории становится концовка первого сезона, когда Рика Фурудэ видит искру надежды в тех, кто хоть и не по своей воле, но позволял умирать ей раз за разом в день фестиваля Ватанагаши. Момент этот сопряжен и с сохранением воспоминаний из предыдущих попыток, и с изменением личностных качеств героев, когда доверие между ними начинает выходить на новый уровень.
Рика, нужно отметить, выдающаяся персоналия. 100 лет одиночества, боли, безысходности и отчаяния. 100 лет борьбы, попыток исправить хоть что-то и смерти. В теле маленькой девочки находится величайший скептик и фаталист, жаждущий лишь одного — искупления от проклятия, свободы от оков вечности. Но одна бы она никогда не смогла совершить того, что ей было уготовано: раскрыть величайшую загадку Хинамидзавы. Более целостного, многогранного и взаимодополняющего коллектива сложно придумать; ближе к концу второго сезона начинаешь осознавать, что этим ребятам подвластно практически все, сохраняй они достигнутое единение.
Если присмотреться, я специально обхожу стороной все мелкие моменты сюжета, которые могли бы раскрыть что-то существенное. «Когда плачут цикады» настолько многослойное произведение, что каждое лишнее слово может навсегда испортить истинное наслаждение просмотра шедевра анимации. Так что же там по ту сторону фабулы?
Традиционно для японской философии в этом произведении поднимаются вопросы «Что стало причиной всему?» и «Как к этому пришло?». Однако подача истории может сбить с толку с самого начала неискушенного зрителя. И только посмотрев 2 сезона и все возможные OVA, откидываешься в кресле и начинаешь задумываться о жизни как высшем проявлении. И ведь правда: «Когда плачут цикады» показывает дружбу, милосердие, любовь, взаимопомощь, жертвенность, религиозные и кастовые предрассудки, проблемы врачебной и политической этики, значимость сломанной судьбы и стремление к совершенству. Идеал — некий лейтмотив, который свойственен одним героям, простое счастье — другим. Но все они — в поиске, вечном и непрекращающемся. Особо подчеркивает этот факт трилогия «Об игральных костях», которая не вошла в основную канву повествования, но ОЧЕНЬ многое дает понять уже постфактум.
Завершив просмотр основного сюжета, Вы, вероятнее всего, продолжите великолепное пиршество, поглощая многочисленные OVA к «Цикадам». И здесь мне стоит Вас предупредить: многое из того, что Вы увидите, это чистой воды развлечение, не ставящее перед собой какую-либо особую цель. Упомянутая мной трилогия «Об игральных костях» дополняет (sic!) и без того целостный сюжет, однако остальные OVA сводятся к этому…
Чего не отнять у «Цикад» ни одним несерьезным эпизодом — это значимость замысла создателей. Возвращаясь к самому первому отступлению, можно бесконечно удивляться осознанию проблемы со стороны героев, их внутренним переменам в угоду личных интересов, постоянному раскрытию новых черт характеров таким образом, что даже двойняшки Мион и Шион кажутся абсолютно разными личностями после многих произошедших событий. Это действительно долгое путешествие длиной в человеческие судьбы, закольцованные где-то в вечности.
«Когда плачут цикады» — практически уникальная смесь подростковых взаимоотношений со всей присущей им импульсивностью, открытостью и добротой, и целого мира взрослых проблем со своей бескомпромиссностью, несправедливостью и жестокостью.
Традиционно пару слов уделю саундтреку тайтла. Вы не представляете СКОЛЬКО он дает «Цикадам». И если бы только одно стрекотание этих пресловутых насекомых выводило саспенс на новый уровень. Опенинги и эндинги каждого сезона и каждой OVA создали современную классику саундтрека и определяют высочайшую планку для музыкального сопровождения любого аниме и по сей день. Отдельной строкой отмечу песню «Dear You», которая исполняется несколько раз разными персонажами и оттого каждый раз обретает в зависимости от эмоционального наполнения свой особый неповторимый стиль.
Когда-нибудь мы, возможно, не сегодня, но обязательно встретимся с застенчивой Реной, лидером во всех отношениях Мион, ее сестрой-близняшкой Шион, идущим до самого конца Кэйити, колючей и изобретательной Сатоко, грустной и загадочной Рикой и милой и наивной Ханю.
Как же не хочется прощаться… Поверьте на слово, аниме отбивается по эмоциям на 300%, особенно середина 2-го сезона — настолько искренне и пронзительно… Однако я не вправе раскрывать всех тайн. Это личное путешествие каждого в июнь 1983 года, 58 год эры Сёва.
Любимые треки из «Когда плачут цикады» можно прослушать здесь!
Обзор страшного аниме: Когда Плачут Цикады
Как часто вы просыпаетесь с ощущением отсутствия комфорта, или даже с непонятно откуда появившимся мыслями что за вами следят, я говорю о том когда ваша комната пуста полностью, но вдруг вы всматриваясь в дверной проем и отчётливо понимаете что там кто-то стоит и буквально смотрит вам прямо в глаза.
Ну примерно так вкратце я бы хотел описать аниме » КОГДА ПЛАЧУТ ЦИКАДЫ»
Новое. то есть старое но новое, как 2 сезон но 3 и ремейк и нет и другая вселенная и короче новое Аниме » Когда плачут цидаки » от студии Passione. Это Аниме в жанре хоррор, мистика, детектив которое обзавелись типа ремейком.
Перед просмотром был я настроен максимально скептически. Потому что не смотрел оригинал
И не люблю ужасы, особенно в аниме стиле, ибо художник может изобразить эмоцию которая будет сниматься в кошмах ещё не одну неделю.
Но это сыграло только на руку, ибо как оказалось от ужасов здесь только очень жуткие сцены, которые лишь доводят тебя чувства дискомфорта. Но ка самые внимательные заметили в начале, в жанрах прописано детектив, которые лично я обожаю, и это Аниме, не просто удовлетворяет жажду к загадкам, а ты действительно начинаешь сам пытаться разобраться в жутких тайнах этого городка.
Что тут говорит когда после просмотра 2 эпизодов я уже начал рисовать блок схемы
Поговорим в чём же собственно сюжет. Все начинается с того как, вы готовы. Обычный, японский, школьник, Хикка.
Наш ГГ переехал в новый город месяц назад и проводит спокойные деньки как во всех аниме про повседневность, но в один день гуляя со своей подругой к ним подходит местный фотограф, который говорит что у плотины произошло убийство, и тон всего аниме после этой информации делает кульбит на 180 градусов, послав фотографа куда подальше, после такого заявления, он спрашивает про это у подруг и друзей которые ведут себя очень странно. После чего он и пытается разобраться что тут твориться. Так всё проходит до местного летнего фестиваля посвящённому местному Богу которому поклоняются все в этой деревне. Но как бы там не было на утро после фестиваля в деревушке начинает происходить параноральный, мистический п*здец, ибо как оказывается во все деревне верят в проклятие этого местного бога которое каждый год забирает людей.
Масла в этот развивающийся огонь подкидывает детектив который просит ГГ пора спрашивать людей побольше об этих пропажах.
После этого расследования ГГ начинает подозревать вообще всех в этой деревушке. И это самое шикарное в этом аниме ибо с этого момента вы начинаете сами с ГГ пытаться разгадать эту загадку, как только вы находите ответ к одному вопросу вам на пути попадается ещё 2 и это превращается в гребаный квест, который подмешивает во всё это мистически паранорамльный звиздец связанный с. а дальше начинается сегмент со спойлерами, узнаете и напишите кто убийца в комментариях после просмотра
Как я говорил то что я был настроен скептически, пошло только на руку ибо меня это аниме затащило сразу настолько, что естественно после просмотра ремейка сразу посмотрю оригинал. Нужно ли вам посмотреть это аниме? Да вам определённо стоит это сделать, или нет если вы пуська
Цикады продолжают свой плач. Часть 2: что показали в Higurashi no Naku Koro ni Gou и анонс продолжения
Углубление лора, отсылки, чайки, аисты и многое другое.
В статье присутствуют спойлеры к оригинальной визуальной новелле от 07th Expansion, адаптации от студии DEEN, а также к самой Higurashi no Naku Koro ni Gou (2020).
Пока определенная часть комьюнити, посмотрев первые серии, продолжает думать, что «Gou» — это обычный ремейк оригинальных «цикад», поздравляю всех, кто смог разгадать хитрые замыслы Рюкиши еще до того, как они стали совсем очевидны.
Однако, в этом недопонимании виноваты во многом сами создатели, так как студия до самого конца пытается удержать нового зрителя, обращаясь к событиям прошлых частей, чтобы объяснить нюансы поведения персонажей. Но то, что данный сериал оказался именно сиквелом, который развивает сюжет после конца Matsuribayashi-hen, делает его, наверное, не лучшим стартом в франшизу для новичков, о чем я уже говорил ранее.
Но вместе с этим произошло множество событий, от объяснения которых не отказались бы даже бывалые фанаты серии. О самых интересных из них и пойдёт речь дальше.
В первой серии арки Nekodamashi-hen нам показывают, как Ханю отдаёт последние силы, чтобы помочь Рике сохранять воспоминания о своей смерти и таким образом продолжать бороться с новым врагом. Но перед тем как полностью раствориться в бесконечной пустоте осколков миров, олицетворение Ояширо-самы предлагает неизвестный ранее ни зрителю, ни самой Рике вариант развития событий. Она рассказывает о «самом важном» своём сокровище — мече Onigari no Ryuou.
Некоторые зрители, а в особенности те, кто не был знаком с оригинальной визуальной новеллой, могли подумать, что данный артефакт авторы ввели специально для «Gou», и меч не имеет ничего общего с вселенной Higurashi no Naku Koro ni. Однако, это не правда.
Упоминания Onigari no Ryuou можно найти в подсказках к Matsuribayashi-hen, последней главе новеллы. Кроме самой истории меча, мы даже можем узнать его точное местоположение, которое, кстати говоря, совпадает с местом, упоминаемым Ханю — статуей Ояширо-самы. Однажды в сериале нам уже показывали внутренность этой статуи, и внимательный зритель мог заметить, что внутри было нечто похожее на пустые ножны.
Что, если вера исчезнет, а голова статуи будет разбита? Тогда перед нами снова предстанет Onigari no Ryuou!
Но это лишь малая часть того, что нам известно об этом «сокровище». В 2010 году, после выхода Higurashi no Naku Koro ni на консоли, на те же платформы выходит эксклюзивная глава: Kotohogushi-hen (言祝し編) — Глава о поздравлении. Она рассказывает читателю «демоническое» становление Хинамидзавы, а также прошлое семьи Фуруде, их значимость для деревни. Вот где по-настоящему раскрывается сюжетный вес Onigari no Ryuou для всей серии, его появление, предназначение и первое использование. И чтобы полностью понять всё это, придётся с головой окунуться в прошлое Ханю, о котором идёт речь в данной арке.
Когда-то очень давно Ханю была известна как богиня демонов Онигафучи, а звали её Хай-Рюн Иеасомуру Джеда. Вместе с кланом демонов она путешествовала по Японии, пока не осела в Онигафучи (теперешней Хинамидзаве). Хотя весь клан и состоял из демонов, они пытались сосуществовать вместе с местными жителями. Но люди никак не могли привыкнуть к тому, что рядом живут демоны. Особенно им не нравились рога Хай-Рюн, из-за которых ненависть к ней росла, а в итоге привела к конфликтам между людьми и демонами. Но богиня решила, что целый клан важнее её самой. Она сделала выбор уйти от в одиночку, чтобы остальные демоны могли жить спокойно среди людей. Но несмотря на все обстоятельства, был один человек, который остановил её. Это был наследник святилища Фуруде — Фуруде Рику. Он влюбился в богиню и решил жениться на ней. А позже и дал ей прозвище, по которому мы все теперь знаем её — Ханю.
Так и появился первый на свете человек, несущий кровь демонов — дочь Рику и Ханю, Фуруде Ока. Но проблемы на этом не закончились. Демоны продолжали нападать на деревню, и, имея теперь такую прочную связь с людьми, Ханю пожелала спасти их. Ей пришлось пожертвовать своим возлюбленным, а также собственной способностью появляться перед людьми, чтобы наконец установить мир. Лишь Ока теперь могла увидеть богиню демонов. А Ханю осталась незримым наблюдателем за деревней. Но мирное время длилось не так долго. В деревне случилась резкая вспышка болезни, которая поразила, в том числе и Фуруде Оку. Хай-Рюн смогла найти в себе силы и создала лекарство, которое бы излечило людей в деревне. Богиня передала его своей дочери. Но властные и жадные люди захотели заполучить лекарство для своих политических целей. Тогда Ханю по-настоящему разгневалась. Движимая спасением дочери и злом на людей, которых она пыталась спасти, Хай-Рюн показала свою истинную демоническую натуру и начала убивать жителей деревни.
Понимая, что её мать полностью поглощена злобой и вряд ли уже станет прежней, Ока захотела остановить богиню демонов. Тогда-то ей и явился великий меч Onigari no Ryuou. Он буквально спустился с небес в её руки. Им, единственным мечом способным победить демонов, Фуруде Ока и поразила Хай-Рюн, лишив тем самым её практически всех сил. С тех пор и появилась легенда об Ояширо-саме, а люди начали почитать семью Фуруде за «изгнание» демона.
Символично, что именно этот подарок Ханю оставила на прощание Рике. Хоть мы и знаем, что внутри остался только маленький осколок, это вряд ли повлияет на его свойства. Но рассказала ли Ханю о нём только для того, чтобы помочь Фуруде Рике избавится от страданий. или же она уже знала о чём-то ещё?
Семнадцатая серия сериала, которая является заключительной в главе Nekodamashi-hen, раскрывает перед нами практически все карты и проливает свет на нового «злодея». По словам Рики и поведению её лучшей подруги мы понимаем, что за всеми теми ужасами, происходившими с Фуруде Рикой в последнее время, каким-то образом стоит Сатоко, которая тоже научилась сохранять воспоминания и перемещаться во времени. Но действительно ли здесь применимо слово «злодей»?
Чем больше сериал в дальнейшем углубляется в отношения лучших подруг после конца оригинальной истории, тем больше, наряду с Сатоко, возникает вопросов к поступкам и самой Рики. Но при этом обеих героинь в чём-то можно понять. Поэтому такие односторонние определения, как «герой» или «злодей», неприменимы в данной ситуации. Каждая из подруг ведёт себя в соответствии с теми событиями, которые больше всего повлияли на них в прошлом.
Таким образом, Рика, будучи больше ста лет запертой в Хинамидзаве, хочет наконец вдохнуть глоток новой жизни и поступить в элитную академию Святой Люсии (то самое здание из опенинга, которое фанаты всё-таки перепутали с Особняком Семьи Уширомия из Umineko no Naku Koro ni), за что сложно её винить. Но в свою очередь, она совершенно не подумала о желаниях Сатоко, у которой в силу взросления старых друзей, обстоятельств и потерь не осталось никого ближе в жизни, чем Рика. И за такую ответственность тоже нужно отвечать.
Хоть Сатоко и пробует поступить вместе со своей подругой, веря её обещанию всегда быть вместе, но не трудно догадаться, что такой стиль жизни никак не сможет ей подойти. Пока Рика легко налаживает новые знакомства, становясь понемногу настоящей леди, школьная жизнь Сатоко медленно, но верно превращается в ад.
Из-за нежелания учиться уровень успеваемости падает, Сатоко переводят в специальную группу, из которой она рискует никогда не выбраться. Из-за своей гордости Сатоко не принимает помощь подруги. Она пытается привлечь внимания Рики с помощью привычных ей «ловушек», но это заканчивается неприятным инцидентом, что только ухудшает состояние психики девочки.
И тут мы переходим к самому главному сюрпризу, который так ждали фанаты серии. Кто-же в итоге подарил Сатоко силы «повторяющей»?
Под общее ликование фанатов «чаек» в конце двадцатой серии, когда Сатоко с помощью части рога, выпавшего из статуи, перемещается в измерение с осколками вселенных, появляется самый настоящий виновник всех происшествий — величайшая ведьма Фезарин Августус Аврора. Хоть она и не называет своего настоящего имени вплоть до конца сериала, прикрываясь шутливым прозвищем Эуа, но учитывая её образ, одежду и рога — нет сомнений, что перед нами именно Фезарин из Umineko no Naku Koro ni.
Первый же её диалог начинается с очень интересного, тем не менее абсолютно непонятного для неподготовленного зрителя, приветствия.
Ну что же ты застыла, право слово, будто ошарашенная. Вир? Хотя. Сейчас ты Мицуё? Или, может быть, мне лучше называть тебя «уникальным образцом позвоночного столба LD-3105»? Ну надо же! Вот же несчастное дитя.
Для Сатоко, как впрочем и для зрителя, это был лишь набор слов, который невозможно понять с первого раза. Но давайте отдельно разберем каждое имя, что давала ей ведьма:
Используя такие скрытые намёки, авторы, скорее всего, пытаются подчеркнуть, что между Сатоко, Такано и Лямбдадельтой есть некая связь, о которой нам пока не известно.
В конце концов, именно Фезарин Августус Аврора рассказала о настоящей Рике и подарила Сатоко возможность быть «повторяющей». Это в итоге и вселило в неё такую решимость ни за что не проиграть в поиске самого лучшего мира.
Какую роль сыграет Фезарин в судьбе двух подруг? Связана ли она с исчезновением Ханю? Увидим ли мы становление Лямбдадельты наряду с Фредерикой Бернкастель? Эти и многие другие вопросы всё еще остаются открытыми.
Вместе с выходом последней двадцать четвертой серии Higurashi no Naku Koro ni Gou выходит тизер продолжения, которое будет иметь название Higurashi no Naku Koro ni Sotsu и примерную дату начала — июль этого года. «Sotsu» имеет несколько значений, но самое близкое по смыслу — «выпускной».
Higurashi no Naku Koro ni Gou оставил после себя больше загадок, чем разгадок. Но если оглянуться на адаптацию от студии DEEN и оригинальную визуальную новеллу, то все они четко разделялись на главы «вопросов» и «ответов». И судя по тизеру, возможно, «Sotsu» как раз и будет набором тех самых «арок ответов», где нам покажут как предыдущие события от лица Сатоко, так и полноценное завершение истории.
Таким образом, общее настроение повествования значительно поменялось по сравнению с оригиналом и прошлыми адаптациями. Хоть в первой половине сериала атмосфера загадочных событий всё еще была на переднем плане, то уже после середины отошла назад, пустив вперед прежде всего отношение между новыми главными героинями: Рикой и Сатоко.
Многие фанаты остались недовольно тем, что почти все главные герои практически пропали из сериала во второй половине, а про некоторых как будто и вовсе забыли (во всём сериале Сатоши, брат Сатоко, упоминался всего два или три раза). Скорее всего, рассказать о взаимоотношениях Рики и Сатоко изначально было в планах авторов.
Но учитывая, что поведение персонажей в «Gou» никак не противоречит их характерам, сформировавшимся во время оригинальной истории, а наоборот прослеживается влияние прошлых событий, то если авторы смогут органично раскрыть персонажей и их секреты, уверенно закончив начатую историю, из всего этого выйдет хороший сериал. А нам остаётся только продолжать строить теории и ждать выхода Higurashi no Naku Koro ni Sotsu.