Кто такой истинный человек
Кто такой настоящий человек?
Как часто мы слышим и сами употребляем такие формулировки, как Настоящий человек, Человек с большой буквы. Но кто этот человек?
Описать Настоящего человека можно такими качествами: совесть, честь, доброта, честность, нравственность, мудрость. А также доброжелательность, уважение и принятие каждого человека, понимая и зная, что все мы жители одной нашей общей планеты Земля.
В подтверждение этому в книге Анастасии Новых «АллатРа» нахожу такую фразу:
«Настоящий Человек он и в древности был Человек! Как говорится, настоящие люди это не те, что красиво говорят, а те, что правильно живут.»
Что значит «правильно живут»? Это жить в каждое мгновение, основываясь на духовно-нравственных ценностях, жить по совести, в согласии со своим внутренним чувством, идущим от Души. Это как образ жизни, это жизнь.
В самом слове «настоящий» или «исконный» — «истинный человек» уже заложена подсказка. Человек четко знает, кто он. Он уже идет по жизни, проявляя свою истинную суть. Это постоянный путь к Богу с Богом. Это созвучно с известной фразой: «Кто в Любви, тот в Боге и Бог в нем, ибо Бог и есть Любовь».
Все начинается с выбора быть человеком в каждом мгновении, потому что человек двойственен по своей природе. В каждом есть духовное (созидательное, доброе) начало и материальное (злое, агрессивное) начало. Например, в христианстве это описывается как божественная и человеческая природа человека. У каждого есть право выбора кого слушать. И кем быть: человеком, который постоянно привязан к вещам, статусу, людям, случайным ситуациям. Человеком, который живет в постоянном страхе, гневе, жадности, тщеславии, лжи. Или быть Свободным внутри по духу, жить в любви, счастье, радости, добре, щедрости, смелости и единстве.
Наш выбор проявляется во всем, даже в мелочах. Всегда можно приобрести опыт и скорректировать свой курс на маяк Души. Если мы поступаем иначе, чем подсказывает наше внутреннее чувство, наша совесть, то это тоже наш выбор. Причем, если не врать себе, это всегда чувствуется. Сложно признаться себе честно, но именно это помогает увидеть, что же мешает поступать по-человечески и исправить это в себе. Важно наблюдать, изучать и ограничивать проявления своего материального начала. Например, не реагировать на пришедшую в голову мысль или нахлынувшую эмоцию, убрать в себе желание получить сиюминутную выгоду и желание доминировать. Это позволяет переключиться на Созидание и Единение. И появляется чувство Свободы.
Свобода – это естественное состояние человека, как и счастье. Если человек не свободен внутри от своих приземленных желаний и ублажения тела, то он раб мыслей, эмоций, желаний. Истинная свобода не зависит от внешних условий, ведь все ключи-знания уже даны.
Мне была интересна исконная этимология слова «человек», поэтому обратилась к книге «АллатРа»:
«Само слово «Человек» весьма непростое. «Чело» изначально имело значение «высший», почему в старину этим словом и обозначали «лоб». А слово «век» — «сила», в первоначальном значении «исполненный силой», «вечный». Человек — это преисполненный (наполненный) высшей (духовной) силой. А Настоящий Человек или Исконный Человек — это тот преисполненный, в ком доминирует эта высшая, вечная сила — Духовное начало.»
Получается, что пребывая на волне духовного начала, испытываем чувства свободы, гармонии, необъятного покоя и единства с окружающим миром и людьми – мы живем с Богом. И это начинает проявляться в доброжелательных взаимоотношениях с окружающими людьми, уважении и принятии выбора каждого.
В противном случае проявляется оценка, значимость статуса в этом мире, желание что-то получить или использовать других в корыстных целях. И в этот момент все окружающие люди становятся соперниками, проявляются животные законы. Изначальная причина этого – отделение себя от Бога. Но в каждом человеке есть частица Бога – Душа. Это нас объединяет и в этом мы все равны, едины.
Что может помочь нам прийти к истинной свободе? Для начала важно понять «Кто Я», разотождествить себя с телом и сознанием. Прочувствовать себя Личностью, а также ощутить постоянную связь с Богом – свою Душу. Т.е. понять, изучить и прочувствовать иллюзию мира материального и соприкоснуться с реальностью мира духовного.
У нас изначально есть возможность выйти из этой иллюзии, стать духовным существом и пребывать с Богом всегда. И в этом нам помогают два направления приложения внимания. Во-первых, это развитие чувственного восприятия благодаря духовным практикам. Во-вторых, наблюдение за собой в дне и целенаправленное стремление постоянно пребывать в диалоге с Богом.
Как написано в книге «АллатРа»:
«Духовные практики способствуют совершенствованию человека в этом Диалоге с Богом на глубоком чувственном уровне, там, где царит чистота намерений. Они сопровождают Личность от первого робкого шага познания до совершенного перехода в духовный мир, от желания изменить себя до понимания необходимости постоянно пребывать в Боге.
Нужно как минимум два раза в день делать духовные практики, а в течение дня не утрачивать связь со своим внутренним миром, с Душой, с ощущением присутствия Бога. И тогда это станет не просто образом жизни, это станет той духовной дорогой, которая с каждым шагом будет приближать тебя в Вечность.»
«В какие бы условия ты здесь не попал, какие бы препятствия не ставила тебе судьба, жить нужно так, как подобает Человеку с большой буквы. То есть самому становиться Человеком и помогать окружающим людям. Главное в этой жизни — быть свободным внутри по Духу, свободным от мира материи, идти к Богу, не сворачивая с этого пути. Тогда во внешней жизни вы сможете максимально принести пользу людям и прожить жизнь, достойную звания Человека. И в этом кроется великая тайна! Стань человеком здесь и сейчас в этом эгоистичном, материальном мире. Будь подобен Лотосу, который произрастает из грязи болота, но несмотря на это приобретает идеальную чистоту! Ты же Человек и в тебе есть Его зерно!»
Запомни!
Что значит быть настоящим человеком?
Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему, подобрать примеры, доказывающие тезис.
Следует обратить внимание на речевые ошибки. Рекомендую тщательнее проверять работу.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Сочинение написано на конкретную тему; содержит четкий ответ на вопрос, заявленный в формулировке темы.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Литературные аргументы представлены в аналитическом ключе. Предпринята попытка осмысления проблематики произведения в аспекте заявленной темы.
Вы неплохо выстраиваете рассуждения, убедительно комментируете содержание произведений, однако во втором примере преобладает пересказ. Он дан в соотнесении с заявленным тезисом, но старайтесь опускать лишние детали.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Сочинение четко и логично построено. Структура силлогизма «тезис-доводы-вывод» выдержана.
Каждый пример нужно оформлять в виде отдельного абзаца.
В качестве существенного недостатка можно отметить дублирование тезиса в заключительной части.
В заключение хочется сказать, что быть настоящим человеком – это значит быть храбрым, честным, добрым, милосердным и отзывчивым. |
На мой взгляд, настоящего человека характеризуют такие качества как: доброта, отзывчивость, честность и готовность прийти на помощь.
Настоящим человеком не рождаются, а становятся. Все качества, которые ему присущи, приобретаются со временем. Их развитие зависит от воспитания, жизненного опыта, богатства внутреннего мира, нравственных ориентиров и духовных ценностей. |
Эта мысль, которая напрямую не связана с тезисом, в сочинении не раскрыта.
Как же писатели описывают настоящих людей в своих произведениях? Какими качествами и чертами характера наделяют? |
Не стоит начинать 2-ой абзац с вопросительных предложений.
Они играют в тайную игру, которая пронизана добром, смелостью и щедрым чувством любви к Родине. Таким образом, Тимур – пример настоящего человека, который благодаря своим нравственным ценностям и доброму сердцу способен вдохновить других людей на проявление милосердия по отношению к окружающим и борьбу за справедливость. |
Например, А. Гайдар в своей п овести «Тимур и его команда» главный герой – это отзывчивый деревенский мальчик с добрым сердцем, который, несмотря на свой юный возраст, является настоящим человеком. |
Гайдар не мог в чужой повести описать настоящего человека. Местоимение «своей» нужно убрать.
Настоящий человек даже в самых сложных жизненных ситуациях не падает духом и проявляет свои лучшие качества. |
Мальчик сплотил деревенских ребят и воодушевил их на совершение хороших поступков. Они играют в тайную игру, которая пронизана добром, смелостью и щедрым чувством любви к Родине. |
Некорректное употребление личного местоимения (они, то есть поступки).
Несмотря на то, что Алексей был в меньшинстве, солдат не дрогнул и сразу начал палить по врагам из пулемёта. |
Нарушение точности речи. Лучше: лётчик
Алексею установили протезы, стремясь вернуться в ряды боевых лётчиков, он вернулся на фронт, чтобы громить врага. |
Он был очень мужественным и храбрым бойцом, который не боялся врагов и был готов сражаться с ними до самой смерти. |
Вследствие чего, Мересьев потерял обе ноги, что не стало для него приговором. |
Алексею установили протезы, стремясь вернуться в ряды боевых лётчиков, он вернулся на фронт, чтобы громить врага. |
Неудачный порядок слов: непонятно, к какой из частей СП относится деепричастный оборот.
В заключение хочется сказать, что быть настоящим человеко м – это значит быть храбрым, честным, добрым, милосердным и отзывчивым. |
5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5
После слов «такие как» двоеточие не требуется. Нужна запятая перед КАК.
Лучше не ставить запятую внутри составного союза, поскольку он стоит в начале предложения.
Например, А. Гайдар в своей повести «Тимур и его команда» главный герой – это отзывчивый деревенский мальчик с добрым сердцем, который, несмотря на свой юный возраст, является настоящим человеком. |
Предложение не согласовано.
Общий вывод по работе
Итак Артём, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым оформлением: устранить повторы, использовать синонимы.
Как же описать Человека истинного и категориального? Каков его портрет?
12 РЕОСТАТОВ. ИЛИ ЧЕЛОВЕК, НЕЧЕЛОВЕК И АНТИЧЕЛОВЕК
Возвращаемся к критериям человеческой деятельности: добро, зло, нравственность, и даём понятное для нас определение нравственности.
Нравственность — это характеристика поведения человека, устремленного к образу человека истинного, категориального.
То есть — это такое поведение человека, при котором выполняется его высшее предназначение, природный замысел. Нет ничего выше этого. Добро — это то, что очеловечивает. Зло-это то, что расчеловечивает.
Каков же портрет человека категориального? Что же это за характеристики, которые определяют человека истинного и отделяют его от нечеловека? И добавляю еще одну важную вещь — от античеловека. У нашего биологического предтечи в биологической природе можно обнаружить только два состояния — «человек — нечеловек». Нечеловек — это и есть биологический предтеча человека. Но вооружившись разумом, волей и свободой выбора — быть человеком или не быть человеком — человек умудрился изобрести еще одну противоположность — античеловека. Фашиста, насильника, негодяя. Обсудим портреты всех этих трех сущностей.
Представим себе некоторую градуированную ось. В центре оси нулевая характеристика, соответствующая нечеловеку. Человеку истинному на этой оси будет соответствовать плюс 100 условных единиц, античеловеку — минус 100 единиц.
Напомним, что это ось поведенческих характеристик того, кто называется человеком. Эти характеристики (предпочтения) можно измерять социологически или экспертно, и мы это делаем. Наши исследования показали, что таких осей 12. Чего необходимо и достаточно. Больше не нужно, меньше будет не хватать.
Значит, возникнет некая иная ось, которую сейчас даже трудно предположить, у которой будет свой предел, возникнет новая ось и так далее.
И, внимание! Какое замечательное следствие из этой логико-философской модели! Если по оси сологенеза мы приближаемся к образу и подобию, то тот, кто является пределом устремленности, выразителем для нас образа и подобия обязан иметь в свою очередь свой предел устремленности, свой «образ и подобие», следующий уровень Отца и абсолюта, и это небольшое свидетельство универсальности теоретической модели. Прогресс в природе бесконечен!
Поименуем для 12 осей поведенческие характеристики человека. Первая ось справа — труд, это позитивная характеристика человека истинного. Трудовое право на обретение и потребление блага. В центре — рента, характеристика нечеловека, без труда вынимающего рыбку из пруда, паразитизм. И слева — присвоение, разбой, отъем, воровство, агрессия — характеристика античеловека.
Вторая ось — характеристика. Человек истинный — это коллективизм, социальность, как мы видели, природные законы эволюции говорят, что это прогрессивное качество и это образ человека истинного, категориального. Нечеловек — это индивидуализм. И античеловек — это эгоизм.
Третья характеристика. Нематериальные ценности характерны для человека истинного. Для нечеловека — материальные. Накопление, стяжательство — это античеловек.
Четвертая характеристика. Человек истинный — инновации, обновления, установление целей. Нечеловек — консерватизм. И античеловек — реакционность.
Пятая характеристика. Человек истинный — альтруизм. Нечеловек — вы не найдете в биологической природе такой характеристики — это рационализм, прагматизм. И античеловек — это корысть.
Шестая ось. Человек истинный — терпимость к иному. Неприятие — это нечеловек. И античеловек — это человеконенавистничество.
Седьмая ось. Сопереживание для человека истинного. Безразличие для нечеловека. И презрение — для античеловека.
Восьмая ось. Креативность, то есть творческая способность и тяга для человека истинного. Пассивность ума для нечеловека. И догматизм — для античеловека.
Десятая ось. Человек истинный ценит человеческую жизнь. Нечеловек пренебрегает жизнью. И античеловек — это садист.
Одиннадцатая ось. Человек истинный — стремление к совершенству. Нечеловек — нетребовательность. Античеловек — стремление к разрушению.
И двенадцатая ось. Духовное удовлетворение для человека истинного. Физическое, физиологическое удовольствие для нечеловека. И гедонизм — для античеловека.
Вы уточняете, почему осей всего 12? Каждая из этих осей, каждая характеристика, необходима и достаточна. Если убрать одну из них, то портрет будет неполным, попытка же что-то добавить приводит к повторению одной из двенадцати осей. Много раз это проверяли и к этому набору пришли. Причем это и поведенческие характеристики человека и его ценности-мотиваторы, поскольку человек является целеполагающим существом.
Важно заметить, что двоякий характер человека как биосоциального существа, определяет и общие с животным миром ценности-мотиваторы, которых три: необходимость обезопасить себя от угроз, опасности; необходимость размножаться, продолжать свой род; и необходимость потреблять ресурсы, продукты питания, воду, воздух, информационные, энергетические ресурсы. Эти же ценности-мотиваторы есть и у человека. Но, совершенно очевидно, что если есть только это, то это нечеловек. Можно сказать, что это свинья, но не хочется обижать свинюшку.
И, наконец, пакет антиценностей в степени выраженности минус 100 условных единиц по всем 12 осям, двенадцати характеристикам, определяет античеловека — выбор злой воли самого человека или, на религиозном языке, искусителя, который в пространстве свободы человека — быть человеком или нечеловеком или, не дай Бог, античеловеком — выбирает не добро, а зло.
**Организация включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, по решению Министерства юстиции РФ: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией), Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии,Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна
Настоящий человек
Настоящий человек – это человек, который ясно видит то, к чему он идет.
Настоящий человек — тот, кто не отказывается от своих слов.
Как великолепен человек, если это человек настоящий!
Тот, кто оказывается настоящим другом, — тот и настоящий
человек, тот не остается в долгу и перед обществом.
У человека не может быть иной цели, кроме как быть настоящим человеком.
Шефер из книги «Афоризмы»
Настоящий мужчина — это мудрость, мужество, милосердие.
Настоящая женщина — это такая женщина, ради которой
мужчина стремится быть мудрым, мужественным, милосердным.
Фазиль Искандер
Настоящий человек как качество личности – способность представлять собой лучший, подлинный и истинный образец, идеал человека, без подмеса, живущего в гармонии с законами мироздания, стремящегося к достижению высоких целей, к вершинам духовности.
У Насреддина спросили, сколько ему лет. Он ответил: — Сорок. С того времени прошло десять лет, и как-то ему задали тот же вопрос. Мулла опять ответил: — Сорок. Ему заметили, что десять лет назад ему уже было сорок лет и теперь он повторяет ту же цифру.
— Настоящий человек, — заметил Мулла, — никогда не отказывается от своих слов; как Бог один, так и слово у человека должно быть одно. И если через двадцать лет ты спросишь меня, я, безусловно, отвечу тебе так же.
Задача всей жизни – добавить к званию Человек эпитет – настоящий. Настоящий человек – человек с Большой буквы. Выбрав путь личностного роста, духовного развития, он доказывает право на высокое звание Настоящего человека.
Как нужно жить, чтобы достигнуть высочайшего звания – Настоящий человек? Прекрасно ответил на этот вопрос Киплинг в своей «Заповеди». Её следовало бы рекомендовать к заучиванию наизусть в школе. Молодое поколение от этого бы только выиграло.
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех.
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех.
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них.
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив.
Равно встречай успех и поруганье,
He забывая, что их голос лжив.
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ.
Умей поставить в радостной надежде,
Ha карту все, что накопил c трудом,
Bce проиграть и нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть o том.
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: «ИДИ!»
Останься прост, беседуя c царями,
Будь честен, говоря c толпой.
Будь прям и тверд c врагами и друзьями.
Пусть все в свой час считаются c тобой!
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег —
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
В настоящем человеке отсутствует какая-то необыкновенность. К. Никольянов пишет: «По-моему, — это самый обычный ничем особо непримечательный человек, где-то даже, несколько незаметный, который может переносить трудные времена: не в какой-то особый — героический момент, а длительный период времени. Человек, который может подставить свое плечо в по-настоящему тяжелые времена, и неважно, это бытовая ситуация, болезнь другого лица, нуждающегося в помощи, или смута в твоей стране; это может быть, как мужчина, так и женщина, как взрослый, так и подросток, это не может быть просто самопожертвование, это должно быть силой воли, которая позволит выжить и жить, самому и другим».
У великого педагога В. Сухомлинского есть притча об обыкновенном человеке. В ней обыкновенный человек – синоним настоящего.
В жаркий, сухой степи колодец. Возле колодца изба. В ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди — заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. — Что это за человек? – спросил внук деда. — Это не человек, — ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. — Что это за человек? – спросил деда внук. — И это еще не человек, — ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. — А это что за человек? – спросил внук. — Обыкновенный, — ответил дед.
Теодор Драйзер в романе «Финансист» пишет: «Настоящий человек никогда не станет ни агентом, ни покорным исполнителем чужой воли, ни игроком, ведущим игру: всё равно — в своих или чужих интересах. Настоящий человек не может быть орудием в руках другого».
Человек, живущий вне самоконтроля и ограничений, не только ненастоящий человек, а и не человек вовсе. Разве можно назвать человеком существо, которое стало рабом своих ненасытных желаний и вожделенного ума? Разум у такого существа не работает. То есть, он не может называться человеком разумным. Им верховодят взбесившиеся чувства, сумбурный ум и озабоченное своей крутизной эго.
На самоограничения способен только настоящий человек – человек с сильно развитым разумом. Разум может сказать разнузданному уму и всклокоченным чувствам: — Так делать нельзя. Это вредно для здоровья души и тела. Так поступать категорически нельзя. Это будет пощёчина совести и всем моим нравственным принципам.
Настоящему человеку люди не мешают оставаться настоящим. Психолог Сергей Тимченко утверждает, что настоящий человек не хвастается перед другими. По-настоящему великая личность прославляет других, а сама старается оставаться в тени. И законы вселенной так устраивают, что все начинают прославлять его – это как-то естественно начинает происходить.
Настоящий человек смело принимает вызовы жизни, он не дрогнет перед любыми испытаниями. Если ты настоящий человек, — говорит мудрость, — ты можешь попадать в одну беду за другой, но они не смогут тебя сломить и устрашить.
В настоящем человеке ярко проявлены восемь качеств личности: благородство, порядочность, ответственность, целеустремлённость, целостность, гармоничность, зрелость и сострадание.
Настоящий человек — благородный человек. Он ведёт себя благородно, думает благородно и говорит благородно. Неблагородство ведёт себя культурно, но в мыслях у него ад. Благородный человек и мыслит благородно. Он не думает о плохом. Благородство – это соответствие благородного внешнего благородному внутреннему. Благородный человек не делает различия между поведением на людях и когда он в одиночестве. То есть и в девственном лесу и на необитаемом острове он не будет распевать матершинные песни, вести себя по–скотски, как попало. Благородство – это умение контролировать своё тело, мысли и действия.
Настоящий человек – это олицетворенная порядочность. Порядочность как качество личности – способность следовать моральным нормам Божественных заповедей, требованиям законов Мироздания; неспособность на низкие поступки, на неэтичность к соперникам в трудной для них ситуации.
Настоящий человек – надёжен и ответственен. То есть, способен взять на себя груз принятия решения, держать ответ за исполненное, отвечать за порученное, добровольно принимать наказание за неверно выполненное не только, когда принятие ответственности инициировано самим «ответственным субъектом», но и когда на него формально или неофициально возложен контроль за проявлениями групповой активности и ее последствиям.
Настоящность личности проявляется в её целеустремлённости. Настоящий человек решительно, упорно и настойчиво стремится к реализации своей высокой цели.
Настоящий человек – это самодостаточная, целостная личность. Целостность (Цельность) как качество личности – способность поддерживать постоянную высшую связь души с Богом; жить в гармонии с законами мироздания; испытывать состояние внутренней полноты, изобилия, успеха и счастья; быть удовлетворённым от осознания реализации своего жизненного предназначения; не терзаться противоречиями, давлением порочных качеств личности; системно удовлетворять свои физические, эмоциональные, интеллектуальные и духовные потребности; быть способным отдавать и принимать любовь.
В настоящем человеке ярко проявлена гармоничность, зрелость и, конечно же, сострадание. То есть он способен достичь полного, состоявшегося развития и взаимодействия физической, эмоциональной, интеллектуальной и духовной зрелости и с помощью энергии любви понять страдания другого человека и оказать ему помощь.