Кто такой министр просвещения

Министр просвещения Российской Федерации

Кто такой министр просвещения. Смотреть фото Кто такой министр просвещения. Смотреть картинку Кто такой министр просвещения. Картинка про Кто такой министр просвещения. Фото Кто такой министр просвещения

Кравцов Сергей Сергеевич

Осуществляется через Общественную приемную Правительства
Российской Федерации
Записаться на прием

Родился 17 марта 1974 года в городе Москве.

Образование:
– Московский государственный открытый педагогический университет, специальность «учитель математики и информатики»;
– Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, специальность «государственное и муниципальное управление со знанием иностранного языка».

Учёная степень/учёное звание:
Доктор педагогических наук, доцент.

Трудовая деятельность:
– учитель математики в школе № 176 города Москвы;
– аспирант Института информатизации образования, научный сотрудник, старший научный сотрудник, заведующий лабораторией Института управления образованием Российской академии образования;
– помощник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
– директор Федерального центра тестирования;
– директор Института управления образованием Российской академии образования;
– заместитель директора, директор Департамента регионального развития, директор Департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации;
– руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
– Министр просвещения Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года № 39).

Источник

Сергей Кравцов

Биография

Сергей Кравцов сумел проделать путь от школьного учителя до министра просвещения РФ. Таких высот чиновник добился благодаря трудолюбию, вниманию к проблемам российского образования и переосмыслению собственного опыта работы.

Детство и юность

Датой рождения Сергея Кравцова является 17 марта 1974 года. Мальчику посчастливилось появиться на свет в столице России — Москве. О родителях и ранних годах биографии политика известно мало, зато достаточно сведений о его образовании.

После окончания школы юноша выбрал для себя педагогическую специальность — поступил в гуманитарный университет имени писателя Михаила Шолохова (МГГУШ). Будущий министр был прилежным студентом и завершил учебу с отличием, но по специальности работал недолго.

Вскоре молодой человек задумался о получении второго высшего образования, ради чего поступил в МГИМО. Уже в 2000 году он окончил вуз, имея на руках диплом в области муниципального и государственного управления.

Личная жизнь

Личная жизнь политика нечасто становится темой для обсуждения в СМИ. Кравцов женат, в семье растут двое детей — сын и дочь.

Карьера

Путь по карьерной лестнице чиновник начинал с работы учителя математики в школе, которую в прошлом окончил. Этот опыт позволил молодому человеку изучить систему образования изнутри, понять ее проблемы и особенности, а затем двигаться дальше.

В 1997 году Кравцов начал работать при Российской академии образования, получив должность в Институте управления образованием. Он прошел путь от младшего научного сотрудника до заведующего лабораторией, после чего задумался о дальнейшей карьере. Это привело мужчину в Министерство образования РФ. Спустя 2 года после начала службы Сергей занял пост помощника Виктора Болотова, руководившего Рособрнадзором.

В это время мужчина продолжал заниматься научной работой. После успешной защиты диссертаций ему была присвоена степень кандидата, а затем и доктора наук. В написанных трудах Кравцов акцентировал внимание на процессе организации учебы.

Старания Сергея были оценены, и уже в 2008 году он возглавил организацию «Федеральный центр тестирования», которая занималась вопросами улучшения и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ). Он стал инициатором создания системы всероссийских проверочных работ, необходимых для промежуточного контроля качества знаний. Год спустя мужчина занял руководящую должность в Институте управления образованием.

На этом карьерные взлеты государственного деятеля не закончились. В 2011 году он приступил к исполнению обязанностей ректора в Академии повышения квалификации сотрудников образовательной системы. В тот же год в качестве работника Минобрнауки Сергей Сергеевич получил пост директора в Департаменте регионального развития.

Следующую должность Кравцов получил в Минобрнауки. Он стал директором департамента, в обязанности которого входит управление конкурсными процедурами и программами. Затем мужчина возглавил Рособрнадзор, став преемником Игоря Муравьева. В период, когда ведомость подчинялась Министерству образования и науки, политик был временным заместителем министра.

Среди заслуг Сергея в качестве руководителя Рособрнадзора усовершенствование системы ЕГЭ. При нем экзамены стали более творческими и открытыми с точки зрения критериев оценивания. Он реформировал технологии обеспечения безопасности процедуры. Деятельность руководителя оценил Виктор Болотов, который похвалил обоснованность и своевременность политики Кравцова.

Чиновник также выступал за необходимость введения процедуры защиты для директоров региональных школ, чтобы они доказывали соответствие занимаемой должности. Он отметил, что в Москве распространена практика, когда будущие директора проходят онлайн-тестирование, которой не хватает в менее крупных городах.

В интервью для ТАСС государственный деятель высказался о проблемах, существующих в российских вузах. Он отметил непрофессионализм преподавателей, необъективность оценивания, взяточничество и заниженные требования к знаниям. Чтобы решить вопрос, мужчина занялся разработкой системы государственного контроля за высшей школой, сократил количество вузов для повышения качества обучения, уменьшил число непрофильных специальностей.

Также Кравцов работал над списком рекомендаций по поводу использования школьниками мобильных телефонов, который был выпущен Рособрнадзором. В качестве пояснения мужчина добавил, что не является сторонником запрета гаджетов, но считает, что их применение не должно мешать работе учителей, нарушать учебный процесс и отражаться на качестве знаний, получаемых детьми.

К целям, поставленным политиком, относится проведение тестирования школьников на гибкие компетенции. Он считает, что такая процедура могла бы помочь в разработке программ оценки качества знаний. Активность чиновника не осталась без внимания — в 2016 году его заслуги были отмечены благодарностью, выраженной российским правительством.

Сергей Кравцов сейчас

В начале 2020 года появилась новость об отставке Дмитрия Медведева и его подчиненных. По решению Государственной думы председателем нового правительства был назначен Михаил Мишустин. Вскоре после этого появилась информация о возможном выдвижении Сергея Сергеевича на пост министра просвещения вместо Ольги Васильевой. 21 января кандидат был утвержден Владимиром Путиным.

Источник

Новый министр просвещения: кто он и чего от него ждут

Амбициозные цели, включенные в национальную стратегию развития страны, требуют разработки принципиально новых подходов, которые станут основой реализации ранее задуманного. В этом ключе последние несколько лет работали многие министерства, в том числе Министерство образования, которое не так давно разделили на два ведомства: Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования.

Кто такой министр просвещения. Смотреть фото Кто такой министр просвещения. Смотреть картинку Кто такой министр просвещения. Картинка про Кто такой министр просвещения. Фото Кто такой министр просвещения

Значимый вклад в совершенствование российской образовательной системы внесла министр Ольга Васильева, которая возглавляла соответствующее ведомство на протяжении четырех лет (с 2016 по 2018 год Министерство образования, с 2018 по 2020 Министерство просвещения). Однако после достижения определенных результатов стало очевидно, что дальнейшее развитие сферы образования потребует свежих идей и иного видения, а значит и нового руководителя. Поэтому, для продвижения образовательных реформ и начала следующего этапа повышения качества обучения в школе, в конце января 2020 года Россия получила нового министра просвещения, которым стал Сергей Кравцов.

Кто такой министр просвещения. Смотреть фото Кто такой министр просвещения. Смотреть картинку Кто такой министр просвещения. Картинка про Кто такой министр просвещения. Фото Кто такой министр просвещения

Что известно о новом министре просвещения: знания, опыт, методы

Новый глава Министерства просвещения, Сергей Кравцов, пришел на этот пост с должности главы Рособрнадзора, которую он занимал с 2013 года. Однако свой карьерный путь в сфере образования господин Кравцов начал задолго до этого.

У нового министра два высших образования. Сразу после получения первого диплома по специальности «Учитель математики и информатики» он работал в РАО, где защитил кандидатскую диссертацию на тему «Методика проведения занятий с отстающими учащимися по математике с использованием технологии мультимедиа».

Вторым этапом его карьерного роста стало окончание в 2000 году МГИМО по специальности «Государственное и муниципальное управление со знанием иностранного языка» и переход на работу в Министерство образования в 2002 году. Вскоре после этого он занял должность помощника руководителя Рособрнадзора. В этот же период Сергей Кравцов защитил докторскую диссертацию на тему «Теория и практика организации профильного обучения в школах РФ».

Немалый вклад новый министр просвещения внес в разработку процедуры проведения ЕГЭ, занимая должность директора «Федерального центра тестирования». В период с 2009 по 2013 годы поочередно возглавлял РАО, Департамент регионального развития Минобрнауки, Департамент управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки РФ, был ректором Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

На посту главы Рособрнадзора и по совместительству заместителя министра образования Сергей Кравцов уделял особое внимание структуре ЕГЭ. До его назначения целесообразность экзамена вызывала много сомнений, что было обусловлено высоким уровнем коррупции и огромным количеством различных махинаций. За два года работы он усилил систему безопасности, внедрив технологические решения (установка камер видеонаблюдения, металлоискателей), и восстановил жесткий контроль за исполнением федеральных норм в регионах. Таким образом, благодаря в том числе и его усилиям удалось добиться прозрачности проведения ЕГЭ и вернуть доверие общества к процедуре оценки знаний школьников.

В разные периоды своей деятельности главой Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов предпринимал меры и предлагал идеи, направленные на совершенствование качества образования. Например:

Кто такой министр просвещения. Смотреть фото Кто такой министр просвещения. Смотреть картинку Кто такой министр просвещения. Картинка про Кто такой министр просвещения. Фото Кто такой министр просвещения

Новый министр: будут ли перемены к лучшему?

С приходом нового министра просвещения мнение общественности относительно его компетенций и способности решить существующие острые вопросы в системе среднего образования разошлось. Как глава Рособрнадзора, Кравцов смог внести ряд положительных изменений в образовательной сфере, но сможет ли он динамично развивать ее, как министр?

Богатый опыт работы в Рособрнадзоре и знание системы изнутри, а также информированность о результатах образовательных срезов и хорошие навыки управленца, скорее всего, помогут господину Кравцову выявить наиболее острые углы и сформировать стратегию достижения национальных целей. При этом нельзя забывать, что перед ним сейчас стоит вопрос выполнения двух приоритетных задач – реализация нацпроекта «Образование» и поднятие рейтинга российской образовательной системы: до 2024 года отечественная система образования должна войти в ТОП-10 лучших систем в мире. Таким образом, у министра не так уж и много времени на то, чтобы «освоиться» на новой должности, если он не хочет потерять доверия общества и государства.

С другой стороны, несмотря на то, что Кравцов – учитель по образованию, он никогда не работал в школе и вряд ли знаком со всеми тонкостями и сложностями школьной жизни. Поэтому, чтобы курс на достижение поставленных задач был выбран правильно, ему стоит внимательнее прислушаться к опытным людям, хотя, чего уж тут скрывать, такие редко встречаются среди наших чиновников.

По мнению председателя Общества по защите прав потребителей образовательных услуг Виктора Панина, особых перемен в образовательной политике ожидать не стоит. Он считает, что в этом направлении большое влияние оказывает команда Фурсенко, поэтому новый министр не будет продвигать своих идей, а поддержит реформы, которые формировались при экс-министре Васильевой.

Вероятнее всего, Кравцов перенесет в министерство систему национального исследования качества образования и так называемую «PISA для школ», а также будет стимулировать повышение квалификации учителей. Также эксперты предполагают, что продвижение столь близкой для Васильевой тематики религии и патриотизма закончится. Хотя новый министр не станет менять ничего в этом направлении, дальнейшего развития эта тема не получит.

Одной из актуальных проблем в системе образования сейчас является разрозненность между Министерством просвещения и Министерством науки и высшего образования. По мнению специалистов, налаживание эффективного взаимодействия этих структур станет большим продвижением в развитии всей образовательной системы России. Ожидается, что сложностей в этом вопросе не возникнет, так как новым главой Министерства науки и высшего образования стал Валерий Фальков, с которым Кравцов хорошо знаком, а потому они без проблем смогут выстроить плодотворное сотрудничество.

На данном этапе невозможно точно предвидеть дальнейшее будущее Министерства просвещения и всей образовательной сферы в целом, но, как бы там ни было, задачи поставлены, а результаты не заставят себя долго ждать.

Кто такой министр просвещения. Смотреть фото Кто такой министр просвещения. Смотреть картинку Кто такой министр просвещения. Картинка про Кто такой министр просвещения. Фото Кто такой министр просвещения

Планы на будущее

С момента назначения Сергея Кравцова главой Министерства просвещения не прошло еще и месяца, однако он уже успел обозначить свои планы на будущее. Итак, среди первоочередных задач новый министр в том числе выделил:

Источник

Кто такой Сергей Кравцов. Что мы знаем о новом министре просвещения

Вечером 21 января бывший руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов был назначен новым министром просвещения. На этом посту он сменил Ольгу Васильеву, которая возглавляла министерство с мая 2018 года. Рассказываем, кто такой Сергей Кравцов и что он говорил о ЕГЭ, гаджетах в школе и проблемах образования.

У Сергея Кравцова два образования — «учитель математики и информатики» (окончил Московский государственный открытый педагогический университет) и «государственное и муниципальное управление» (вторую специальность будущий министр осваивал в МГИМО).

Достаточно долго Сергей Кравцов работал в структурах Российской академии образования (РАО), там же, в Институте информатизации образования, защитил диссертацию «Методика проведения занятий с отстающими учащимися по математике с использованием технологии мультимедиа». Доктор педагогических наук, доцент.

«Профессиональный, очень конкретный, технически продвинутый, умеет выстраивать долгосрочные отношения», — так характеризует Сергея Кравцова вице-губернатор Санкт-Петербурга, бывший заместитель министра просвещения Ирина Потехина.

В 2002 году Кравцов начал работать в Министерстве образования РФ, был помощником руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Виктора Болотова, а в 2008 году возглавил Федеральный центр тестирования, который разрабатывал процедуру проведения ЕГЭ.

Кто такой министр просвещения. Смотреть фото Кто такой министр просвещения. Смотреть картинку Кто такой министр просвещения. Картинка про Кто такой министр просвещения. Фото Кто такой министр просвещения

«Через десять лет никакого ЕГЭ не будет»

В 2013 году он возглавил Рособрнадзор, с 2017 года совмещал этот пост и работу в качестве заместителя министра образования. После того как Рособрнадзор был напрямую подчинен правительству, а не министерству, Кравцов в число заместителей министра не вошел. С 2013 года ведомство под руководством Кравцова постоянно работало со структурой единого экзамена, отвечало за проведение ВПР и ОГЭ.

«В 2014–2015 годах в процедуру и содержание итоговой аттестации были внесены изменения, обеспечившие прозрачность ЕГЭ и сделавшие экзамены более творческими. Эти изменения в значительной мере сняли остроту проблемы ЕГЭ. Экзамен продолжает планомерно совершенствоваться, но по числу поступающих сейчас предложений мы видим отсутствие запроса в обществе на радикальные изменения», — так в 2019 году Кравцов говорил об экзамене и его восприятии в обществе.

Виктор Болотов, бывший руководитель Рособрнадзора, академик РАО:

«Каким министром будет Сергей Сергеевич Кравцов, я не знаю, мне трудно предполагать, какие решения он будет принимать.

Но могу сказать однозначно: когда он стал руководителем Рособрнадзора, ЕГЭ находился в очень сложной ситуации. К экзамену было потеряно доверие у родителей и у общества в целом — слишком уж много махинаций скрывалось, слишком много было утечек. Но Кравцов за два года смог навести порядок, и доверие к ЕГЭ вернулось — об этом говорят опросы как общественного мнения, так и мнения профессионального сообщества.

Во-первых, он наладил жёсткий контроль за исполнением федеральных норм региональными органами управления образования. Потому что тогда регионы стали часто пользоваться ЕГЭ для решения собственных проблем.

Во-вторых, он проследил за технологическим усовершенствованием систем безопасности. Когда я как бывший руководитель Рособрнадзора занимался введением ЕГЭ, у нас были очень хорошие контакты со специалистами по безопасности, контроль был на высоком уровне. А потом все стали спускать на тормозах. И Кравцов вынужден был восстанавливать этот контроль и совершенствовать технологическое обеспечение безопасности.

Вообще, главное для меня в любом руководителе — это доказательная политика. Когда решения принимаются не потому что «я так хочу», а потому что есть развернутая система доказательств и аргументации, почему те или иные вещи делать нужно или не нужно. Доказательная политика, основанная на исследованиях и на экспертном мнении, — это сейчас для нашего правительства самое главное, что может быть. Слишком часто принимаются волюнтаристские решения».

Что ещё? Например, Сергей Кравцов…

1. Выступал против любых рейтингов на основе ЕГЭ

Глава Рособрнадзора, как и предыдущий его руководитель Виктор Болотов, выступал категорически против рейтингования на основе ЕГЭ, так как это, по мнению Кравцов, могло привести к фальсификации экзамена: «Бесспорно, результаты единого госэкзамена должны анализироваться, но исключительного для того, чтобы помочь подтянуться слабым школам или муниципалитетам, чтобы пересмотрели свою работу институты повышения квалификации, чтобы разрабатывались методические рекомендации».

2. Ратовал за публичную защиту директоров школ при назначении

Кравцов считает, что столичный опыт, где с 2013 года действует система утверждения директоров государственно-общественными структурами, может быть распространен на регионы: «Есть отдельная проблема по назначению директоров школ. В Москве сегодня назначение многоуровневое: директора школ онлайн защищают возможность стать директором школы, публично. И эту практику тоже на многие регионы нужно распространить», — говорил Кравцов.

3. Говорил о проблеме оценки системы вузов

В большом интервью агентству ТАСС именно так он ответил на вопросы о вызовах в системе образования: «Сейчас стоит еще один очень серьезный вопрос. Многие ребята, которые хотят учиться, приходят в вуз, и там требования бывают ниже даже, чем в школе: преподаватели не приходят на занятия, необъективное оценивание, взятки за экзамены и зачеты. Это очень сильно демотивирует. Наша ключевая задача на сегодня — чтобы была объективная оценка в системе высшего профессионального образования».

4. Объяснял сокращение вузов качеством образования

Такое заявление он сделал на первом заседании рабочей группы по разработке новой системы государственного контроля за высшей школой с участием ректоров ведущих вузов страны в 2018 году (после скандалов, связанных с аккредитациями Европейского университета и Шанинки): «В 2012 году у нас было 566 государственных вузов с 998 филиалами и 518 частных с 523 филиалами. Вы все помните это время, помните заявления о профанации высшего образования в ряде вузов, о переизбытке экономистов-юристов. За шесть лет мы при вашем участии разобрались с теми вузами, которые давали некачественное образование. Это было непросто, но сейчас у нас 484 госвуза с 428 филиалами и 149 частных, у которых остался 81 филиал. Кроме того, мы сильно сократили преподавание непрофильных для вузов специальностей».

5. Предлагал отменить аккредитацию вузов

Кравцов говорил о формальности текущей процедуры и возможности ее замены на более, с его точки зрения, эффективную: «Что предлагается для обсуждения — уйти от выездных документарных проверок качества образования. Возможно, как идея — я очень аккуратно говорю, — совершенствование той процедуры, которая называется „аккредитация“. Возможно, ее отмена. Подчеркиваю: возможно. И введение взамен аккредитации как раз оценки подготовки обучающихся».

6. Говорил о необходимости тестирования на гибкие компетенции

О том, что Рособрнадзор собирается с 2020 года исследовать soft skills российских школьников, Кравцов заявил на V Международной конференции «Школьное образование XXI века: формирование и оценка гибких компетенций»: «С 2020 года мы (Рособрнадзор. — Прим. ред.) планируем запустить национальные исследования качества образования, ориентированные в значительной степени на оценку гибких компетенций, чтобы в дальнейшем иметь возможность использовать полученные результаты для развития наших национальных экзаменов и других процедур оценки качества образования».

7. Уверял, что не сторонник запрета гаджетов в школе

После выхода нашумевших рекомендаций Рособрнадзора о мобильных телефонах в школе Сергей Кравцов пояснял, что речь идет не о запрете смартфонов и планшетов, а о рациональном их использовании в учебном процессе: «Это не запрет ни в коем случае на мобильные телефоны. Это рекомендации, как использовать, чтобы не нарушать учебный процесс, не мешать работе школы, чтобы школа давала хорошее, качественное образование».

Источник

Кравцов Сергей Сергеевич

Министр Просвещения России с 21 января 2020 года. Действительный государственный советник России третьего класса. Ранее занимал должность руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Являлся заместителем министра образования и науки России.

Сергей Кравцов родился 17 марта 1974 года в городе Москва. После школы, в 1996 году окончил с отличием Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «Учитель математики и информатики». Через четыре года получил второе высшее образование в Московском государственном институте международных отношений по специальности «Государственное и муниципальное управление со знанием иностранного языка».

С 1997 по 2002 год Кравцов занимался научной и педагогической деятельностью в Институте управления образованием Российской академии образования. Сменил ряд должностей: младший научный сотрудник, научный сотрудник, старший научный сотрудник, заведующий лабораторией. В течении следующих двух лет работал в Министерстве образования Российской Федерации. С 2004 по 2008 год являлся помощником руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктора Александровича Болотова.

В 2007 году в Институте содержания и методов обучения Российской академии образования успешно защитил диссертацию по теме: «Теория и практика организации профильного обучения в школах Российской Федерации», получив ученую степень «доктор педагогических наук».

До 2009 года Кравцов занимал должность директора Федерального государственного учреждения «Федеральный центр тестирования», занимающегося разработкой процедуры проведения ЕГЭ. С 2009 по 2011 год возглавлял Институт управления образованием Российской академии образования. В 2011 году исполнял обязанности ректора федерального государственного учреждения «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

В апреле 2011 года Сергей Кравцов назначен директором Департамента регионального развития, а в июле 2012 года директором Департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки России.

В 2013 году получил государственный чин действительного государственного советника Российской Федерации третьего класса.

Сергей Кравцов 24 мая 2018 года назначен на должность руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки распоряжением Правительства Российской Федерации.

С 21 января 2020 года Сергей Кравцов занимает пост министра просвещения в правительстве Михаила Мишустина. Сменил во главе ведомства Ольгу Васильеву.

Женат, воспитывает двоих детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *