Кто такой небинарный лгбт
Как критик Галина Юзефович возмутила читателей советом о книге. Жёстко прошлась по феминизму и ЛГБТ
Некоторые пользователи рунета ругают критика и обозревателя Галину Юзефович после её рекомендации прочитать книгу «Циничные теории» Хелен Плакроуз и Джеймса Линдси. Дело в том, что в своём посте автор с иронией сравнила радикальных феминисток, представителей ЛГБТ-движения и небинарных персон с «сатанинскими сущностями».
Российский литературный критик и преподавательница Высшей школы экономики Галина Юзефович запостила в свой блог на платформе «Яндекс.Дзен» статью о книге Хелен Плакроуз и Джеймса Линдси «Циничные теории». По словам автора, произведение написано с консервативной точки зрения и будет полезно всем, кого беспокоят активисты и люди с нетрадиционной ориентацией.
Если вас тоже беспокоит потенциальное вторжение в нашу мирную жизнь радикальных феминисток, небинарных персон, чернокожих геев и прочих сатанинских сущностей, калёным железом и cancel-культурой выжигающих любое инакомыслие, то у меня хорошая новость: специально для вас издательство Individuum буквально только что выпустило очень полезную книгу — «Циничные теории» Хелен Плакроуз и Джеймса Линдси.
Полное название книги — «Циничные теории. Как все стали спорить о расе, гендере и идентичности, и что в этом плохого», она была написана в 2020 году и посвящена феномену активистов, чья миссия, по словам авторов, — выявить и уничтожить любые формы угнетения.
В статье Галина Юзефович не заняла позицию писателей, лишь рекомендовав книгу. Судя по материалу, на написание поста автора сподвигло беспокойство комментаторов под её записью о скандале с создательницей книг о Гарри Поттере Джоан Роулинг и трансперсонами. Но некоторых пользователей соцсетей возмутило, как женщина жёстко, по их мнению, прошлась по ЛГБТ-движению и активистам.
А я верно понимаю, что уважаемая Г. Юзефович назвала феминисток, ЛГБТ+, темнокожих людей сатанистами и порекомендовала всем книгу, написанную консервативными праваками?
Похоже, что ряд комментаторов разочаровался в Галине Юзефович после статьи автора под названием «Что почитать о «повесточке»?».
Я небинарная гейская сатанинская сущность, калёным железом и cancel-культурой отменяющая Юзефович. Что это, что это, я вас спрашиваю. Она же нормальной была. «Полезную» книгу, [блин]. Как будто в СНГ кому-то правые ценности нужно объяснять, ага.
Ах, Юзефович, я любила тебя,
Твои подкасты слушала я,
И в каждом находила себя,
Зачем остановила меня?
Ах, Юзефович, я любила.
Пользователь твиттера с ником Pasha Borisov (@3insy), похоже, был обеспокоен рекомендацией критика, ведь, по его словам, труду Хелен Плакроуз и Джеймса Линдси не следует доверять.
Ужасно беспокоит, что Юзефович советует книгу, авторы которой подделывали научные исследования ради своих разоблачений, а конкретный абзац написан иронически по отношению к аудитории её поста про Роулинг, в котором она в целом критикует Роулинг.
Впрочем, не обошлось и без злой иронии в адрес Юзефович — в своём посте критик упомянула про культуру «отмены», или cancel culture, и в шутках комментаторов сама попала под неё. Пользователи соцсетей вспоминали мем «Галя, отмена» про кассира из супермаркета, который должен удалить из списка продуктов лишние позиции.
А кто-нибудь уже шутил про Галину Юзефович и «Галя, отмена»?
Скриншот переписки Галины Юзефович с комментатором из фейсбука
Также в материале Medialeaks можно прочитать, как российский бренд одежды затроллили в Сети за гомофобный пост из-за публикации фото двух держащихся за руки мужчин.
А рекламу бренда Dolce&Gabbana с целующимися однополыми парами, напротив, обвинили в чрезмерной толерантности. Русскоговорящие критики грозили массовыми отписками.
Гендерквир, агендер и гендерфлюид: Какие небинарные идентичности бывают и что они значат
При общении с небинарными персонами стоит сразу спрашивать, какое местоимение лучше использовать при обращении к ним. Одни выбирают «они» в единственном числе, чтобы не добавлять гендерированные окончания к словам, а другие — «он» или «она». Выбор местоимения зависит от небинарной идентичности. Во время подготовки материала с историями небинарных екатеринбуржцев мы решили спросить у сотрудника Ресурсного центра для ЛГБТ в Екатеринбурге Арсения Виноградова, какие небинарные идентичности бывают.
Небинары в городе: «Во мне есть намного больше, чем качества только мужчины или только женщины»
Арсений Виноградов
сотрудник Ресурсного центра для ЛГБТ в Екатеринбурге
Небинарная персона относит себя к любому гендеру, кроме четко мужского или четко женского. Небинарные люди могут быть женщинами и мужчинами одновременно, быть между или вне этих гендеров. Одни причисляют себя к трансгендерному сообществу, а другие — нет; кто-то выбирает для себя идентичность «небинарные», кто-то — идентичность из множества объединенных этим термином. Небинарность не является синонимом интерсекс. Иногда небинарные люди делают трансгендерный переход, выбирая те процедуры, которые актуальны для них. Это может быть как медицинский и юридический переход, так и только смена имени или местоимений, только гормональная терапия и так далее. Существует несколько распространенных небинарных идентичностей.
Демибой, демигерл — персоны, чья идентичность не полностью мужская или не полностью женская. Они могут ощущать частичную, разную по интенсивности принадлежность к одному из бинарных гендеров, но также чувствовать, что не вполне вписываются в строгие рамки мужской или женской идентичности. Другая часть идентичности этих персон может быть любой, не обязательно противоположной. Эта идентичность никак не зависит от пола, приписанного при рождении.
«Андрогинная персона», «андрогин», «андрогинность» на самом деле разные термины. Например, андрогинность — это не гендер, а внешняя репрезентация, когда персона не считывается как типично феминная или маскулинная. Словом андрогин исторически обозначали интерсекс-персон, но сейчас это не считается верным. Андрогин (или же андрогинная персона) может обозначать небинарную гендерную идентичность, которая сочетает мужскую и женскую (не обязательно в равной степени) или тяготеет к нейтральности.
Квиргендерная персона (гендерквир) — иногда используется как синоним небинарности, но является самостоятельной идентичностью. Название происходит от многозначного термина «квир», который описывает разные грани ненормативности в контексте сексуальности, гендера, политических взглядов и мировоззрения. Квир предполагает отказ от нормативных идентичностей и ярлыков, размывание бинарных категорий гендера. То есть квиргендерные персоны тяготеют к отказу от гендерных ярлыков в принципе.
Бигендерная персона — персона, которая ощущает принадлежность к двум гендерам. Часто так обозначают себя персоны, чувствующие принадлежность и к мужскому, и к женскому гендеру. В других случаях этот термин обозначает принадлежность к двум любым гендерам из спектра, например, принадлежность к гендерквиру и демибою одновременно. Если персона ощущает принадлежность к трем и более гендерам, то можно использовать термин «полигендер». Существует также термин «пангендер», который обозначает, что персона относит себя одновременно ко всем идентичностям гендерного спектра или что опыт персоны выходит за эти рамки.
Агендерная персона не ощущает принадлежности к какому-либо гендеру. Из-за этого такие люди не вполне относятся к небинарным, но их объединяет выход за рамки однозначно мужского или женского. Иногда агендеры в целом отрицают гендерную систему.
Гендерфлюидная персона — персона, гендерная идентичность которой изменчива. Не обязательно от мужского к женскому: самоощущение может меняться в рамках всего гендерного спектра. Гендерфлюидность — не переходный этап и может сохраняться на протяжении всей жизни. Также существует идентичность «гендерфлакс», которая меняется по шкале силы ощущения какой-либо идентичности, например, от агендерной до полностью женской или от агендерной до пангендерной.
Пересечения
Русскоязычный интерсекциональный проект. 18+
суббота, 3 августа 2019 г.
Кто же такие небинарные люди, и как им помочь?
(Небинарная трансгендраная персона на фоне трансгендерного флага. Художник: https://vk.com/markryowi_art ) |
По материалу: https://transequality.org/issues/resources/understanding-non-binary-people-how-to-be-respectful-and-supportive
ТО, ЧТО НАДО ЗНАТЬ О НЕБИНАРНЫХ ЛЮДЯХ.
Небинарные люди существовали во все времена.
Небинарные люди прекрасно понимают, кто они. Это не запутавшиеся «чудики», которые «ещё не выбрали» гендерную идентичность или которые «просто следуют новой моде». На протяжении тысячелетий существовали культуры, в которых считалось абсолютно нормальным, что не все люди являются либо мужчинами, либо женщинами.
Некоторые, но не все небинарные люди, проходят медицинские процедуры, с помощью которых они приводят своё тело в соответствие со своей гендерной идентичностью.
И, несмотря на то, что далеко не всем небинарным людям нужна помощь врачей, некоторым подобная помощь может буквально спасти жизнь!
Большинство трансгендеров не являются небинарными людьми.
Несмотря на то, что некоторые трансгендеры небинарны, большинство трансгендеров считает себя либо мужчинами, либо женщинами, и их надо воспринимать в соответствии с их идентичностью, и относится к ним так же, как к любым другим мужчинам и женщинам.
КАК ПОДДЕРЖАТЬ НЕБИНАРНЫХ ЛЮДЕЙ (ИЛИ ПРОСТО ОТНОСИТЬСЯ К НИМ С УВАЖЕНИЕМ)
Это не так уж и сложно, как вам может показаться. Даже если вы только что узнали, что такое небинарность.
Для того, чтобы с уважением относиться к небинарным людям, не обязательно понимать, что они чувствуют. Некоторым людям сложно понять, как кто-то может чувствовать себя небинарным, и это нормально. Но уважения достойны даже те идентичности, которые многие люди не понимают.
Постарайтесь не строить никаких предположений о гендере другого человека. Вы не можете сказать, является ли человек небинарным, просто посмотрев на него, точно так же, как вы не можете определить трансгендерность человека по его внешнему виду.
Поддерживайте политику, которая даёт небинарным людям больше прав и возможностей. Отстаивайте эту политику. Важно, чтобы люди могли жить, одеваться и выражать свой гендер так, как им комфортно на работе, в школе и в других публичных местах.
——
На русский язык переведено специально для проекта Пересечения.
Кто такой небинарный лгбт
К сожалению, вы используете слишком старый браузер. Обновите его, либо смените на другой. Это бесплатно!
Мы продолжаем рассказывать истории людей из молдавского ЛГБТ+ сообщества. Наша героиня небинарная личность – Мар Мунтяну. Она рассказала о том, как менялось её отношение к себе и к миру, как отреагировала на каминг-аут религиозная мама и с какой проблемой сталкиваются ЛГБТ+ люди в Молдове.
– Расскажи о себе, откуда ты родом, какие у тебя отношения с родителями?
Мне 22 года, я родилась в Кишинёве, и я небинарная персона. Я родилась в обычной семье. Росла с мамой и сес трой, которая младше меня на 3 три года. Жила рядом с лесом, поэтому мне нравится говорить, что я выросла свободным человеком.
– Когда ты поняла, что ты небинарная персона?
Свою небинарность я осознала год-два назад. Я окончательно поняла, что я не могу причислить себя к тем, кого традиционно определяют термином “девушка”. Я смотрела на других девушек и женщин, и понимала, что не хочу идентифицировать себя так, как принято в обществе. Для тех, кто не знает, кто такие небинарные люди – я не определяю себя как парня или как девушку. Я верю в комбинацию мужской и женской энергий, которые циркулируют во мне. Я не верю в стандарты общества, что парень должен быть “таким-то”, а девушка “вот такой-то”. Традиционная бинарная модель предполагает, что «пол», «гендер» и «сексуальность» по умолчанию всегда находятся в соответствии. То есть если при рождении природой дан человеку мужской пол, то от него ожидается маскулинная внешность, особое поведение и гетеросексуальное влечение к «противоположному» полу.
– Когда ты рассказала родителям о своих переживаниях и ощущениях? Какой была их реакция?
Первые мои мысли о небинарности появились прошлой весной, когда начался карантин. У меня заняло немного времени, чтобы понять, как преподнести это людям, которые меня окружают, особенно семье. Маме я рассказала, наверное, спустя 3-4 месяца. Она, естественно, не поняла этого, но не сказала ничего. У неё был такой посыл: «Ты всё равно мой ребёнок и я люблю тебя такой, какая ты есть. Да, я не понимаю, что с тобой происходит и как ты себя идентифицируешь, но это твой выбор и я не могу, и не хочу ничего менять». Мама религиозный человек, она православная христианка. Это заставляет меня ещё больше гордиться тем, что она, будучи частью такого религиозного общества, оставила место для принятия и любви ко мне.
– Ты уже немного сказала, как ты относишься к гендерным ролям. Думала ли ты о рождении детей и можешь ли ты сказать маме, что не хочешь их?
У нас в обществе женщина должна рожать детей, а мужчина должен заботиться о семье, содержать её. Я не думаю, что человек, который решил завести детей обязан идентифицировать себя как женщина. Был момент, когда я сказала маме, что я не хочу рожать детей. Я хочу детей, но, например, усыновить. Это мои мысли сейчас, не обязательно, что лет через пять не скажу по другому.
– Ты замечала нестандартную реакцию на твой внешний вид?
Реакции типичные, вроде – «так ты парень или девушка?». Может и негативные реакции были, но я такой человек, что живу в своём мире больше, чем в общем негативизме вокруг. Может иногда это и плохо, но у каждого человека есть своё место или пространство, и он сам решает, чем его заполнить: чем-то негативным или чем-то позитивным. Я решила не заполнять тем, что мне не подходит или плохо на меня влияет. Я редко встречала негативные реакции, но была путаницы или конфузы. Но мне они кажутся очень милыми.
– То есть, если тебя назвать в мужском роде ты не обидишься?
На что обижаться? Иногда мне бывает некомфортно от этого: я ценю, когда во мне хотят увидеть человека, а не мальчика или девочку.
– Как небинарность связана с сексуальной ориентацией?
Никак. Небинарность или гендерная принадлежность не связана с сексуальной ориентацией. То, как я себя ощущаю и то, с кем я хочу вступать в половую связь — никак не связано между собой. Я бисексуалка. Бисексуальность — это сексуальное и романтическое влечение к мужчинам, женщинам или другим гендерам. П ансексуальность — это разновидность бисекусальности, когда ты любишь человека, вне зависимости от того, какой у него пол и гендер. Я отношу себя к этому типу бисексуальности.
– Много ли в твоём кругу людей, которые относятся к ЛГБТ+ сообществу? И какой процент открыто говорит об этом?
У меня много знакомых из квир-сообщества и это меня радует, потому что ещё год назад не было никого. Сколько из них открыты? Зависит от того, что ты имеешь ввиду. Открыты перед обществом и в социальных сетях – таких мало. Открыты перед своими друзьями и семьёй – большинство. И мне кажется, это самое важное – быть открытым перед родными, чем публично. Для психологического и эмоционального здоровья важно быть открытым в пространстве, где ты живешь. Перед публикой – это уже больше про активизм. Но я открыта для общения.
– Что бы ты сказала родителям ЛГБТ+ подростков, которые не готовы принять своего ребёнка?
Это сложно, потому что я не родитель и я не знаю, что они чувствуют. Я понимаю, что это сложно для родителя, если, например, он всю жизнь растит мальчика, а в один день ребёнок приходит и говорит, что чувствует себя девочкой. Это тяжело принять на психологическом уровне, но это и не невозможно. Думаю, моим сообщением будет – позвольте любви течь в вас и в отношениях с вашими детьми, потому что на первом уровне – есть только любовь. На других уровнях — это уже предрассудки, стандарты. Просто любите.
– Как тебе кажется, какая главная проблема в Молдове, с которой сталкивается ЛГБТ+ сообщество? Нам кажется, что с виду проблем немного.
А вы из комьюнити? Вот этот главный вопрос. Мы живём по гетеронормативным правилам, но люди в ЛГБТ+ сообществе по ним не живут. Существует дискриминация, когда отношение людей другое, может быть игнорирование или нежелание оказать помощь человеку, который выглядит иным. У меня тоже было так, когда я говорила «окей, это их дело, пусть делают, что хотят».
Чем ближе ты к квир-сообществу, тем больше начинаешь понимать, что там очень много страданий из-за непринятия, из-за того, что ты, например, не можешь просто держаться за руки с любимым человеком, потому что это вызовет негативную реакцию… Это тяжело психологически.
В сообществе очень много людей, которые страдают от депрессий, беспокойств. Не сказать, что за пределами сообщества этого нет. В комьюнити много страдания, но в то же время много и смелости. Люди из квир-сообщества – одни из самых смелых. Для того, чтобы совершить каминг-аут, нужна большая смелость. Со временем всё становится проще. Ведь после каждой бури приходит свет. А когда появляется свет – человек становится сильнее.
Подготовила: Валерия Петровская
Напоминаем, что мы ищем героев, которые готовы рассказать свои истории открыто или на условиях анонимности.
Чьи истории мы хотим услышать:
Если вы заинтересованы и хотите принять участие в дискуссии, поделиться личным опытом или высказать своё мнение по этому вопросу, мы составили анонимный опрос, где вы можете указать как с вами связаться. Или же, напишите нам на почту: [email protected]
9 фактов о небинарности, которые люди неправильно понимают
Сюзанна Вайс, 15 февраля 2018 г.
Когда люди видят меня или слышат мое имя, они обычно предполагают, что я женщина, и используют местоимения «она/её». Но они только отчасти правы. Я идентифицирую себя как женщину, но я также идентифицирую себя небинарной (да, можно быть тем и другим — подробнее об этом позже) и также обозначаюсь «они/их». К сожалению, это идентичность, которую многие люди всё ещё не понимают.
Это определение довольно широкое, потому что небинарность означает разные вещи для разных людей. Для меня это означает, что я отвергаю всю концепцию гендера. Взрослея, я никогда не чувствовали, что люди ошибаются, когда называют меня женщиной, но это чувствовалось как ярлык, налепленный на меня, который мне не подходит. Позже, в колледже, я узнали о небинарной идентичности, и она подошла мне. Конечно, у меня есть симпатии и антипатии, которые некоторые могут маркировать «феминными» или «маскулинными», но я не чувствую никакой необходимости обозначать их таким образом. Гендерная бинарность заставила меня чувствовать, что на меня навешан ярлык, и я не хочу идентифицировать себя с ним.
Вот некоторые факты о небинарности, которые люди склонны неправильно понимать, по моему опыту и опыту других небинарных людей.
1. Нет такой вещи как «Небинарный внешний вид»
Большинство людей понимают, что не нужно носить платья, чтобы быть цис-женщиной, или носить брюки, чтобы быть цис-мужчиной. Тем не менее, многие люди считают, что вам нужен андрогинный стиль, чтобы быть небинарными, делая предположение, что я и другие небинарные люди, которые носят женскую одежду, должны быть женщинами. Но невозможно сказать, как кто-то идентифицируется, на основании того, как они выглядят, вот почему так важно спрашивать.
«Мне бы хотелось, чтобы люди не использовали автоматически местоимения “она/её” только отттого, как я себя преподношу,» — говорит Келли Кантрелл, 19 лет, — «Они должны прекратить приписывать людям гендер на основе их самопрезентации».
«Я ношу длинные волосы, и я обозначена как феминная, воспринимаюсь как цис-женщина. Это не отменяет того факта, что я небинарная,» — соглашается 24-летняя Алайна Лири, — «Не существует какого-то конкретного способа выглядеть небинарными. У небинарных людей есть все виды представлений гендера, также как у женщин и мужчин».
2. Небинарная идентичность не исключает любой другой гендерной идентичности
Некоторые люди идентифицируют себя как небинарные и как мужчины или женщины или транс или как-то ещё. Я лично идентифицируюсь как небинарная женщина, потому что для меня эта идентичность признаёт и то, что мне не свойственна идентификация с каким-либо гендером, и что я была социализирована как женщина. Однако, наличие более чем одной гендерной идентичности означает разные вещи для других. 24-летняя Рей Нобл идентифицирует себя и небинарной, и женщиной, чтобы подчеркнуть, что она любит свое тело, обозначенное как женское, но не всегда чувствует, что оно точно представляет её.
3. Не все небинарные люди обозначаются местоимением «они/их»
Небинарные люди также могут называться различными местоимениями. Некоторые называются «они/их», некоторые — «она/её», некоторые и так и так, а некоторые кроме этого как-то ещё. Единственный способ узнать — спросить.
Точно так же некоторым небинарным людям всё равно, какие местоимения использовать, в то время как другие имеют сильное предпочтение и чувствуют себя глубоко неоцененными, когда это предпочтение не соблюдается. Ивен, 21 год, сравнивает это с чувством, когда называют не тем именем. «Мне по настоящему физически больно, когда кто-то называет меня неправильными именами,» — говорят они.
4. Мы — не интерсекс, трансгендерные, или ещё какие-то предположения других людей о нас
Существует некоторая путаница в понимании того, что значит быть небинарным. Некоторые приравнивают это к интерсексу, то есть к тому, чьё тело не классифицируется традиционно как мужское или женское, но это никак не связано с биологией. Интерсекс люди могут быть небинарными, но и не-интерсекс люди тоже могут. Другие приравнивают небинарных к трансгендерам, то есть идентифицирующим себя с гендером, отличным от того, который был назначен им при рождении. Некоторые небинарные люди считают, что это определение относится к ним, а другие — нет.
5. Небинарная идентичность — не причуда и не мода
«Люди все больше привыкают к идее трансгендерных людей, поскольку легче объяснить идею ощущения себя более приспособленными к “противоположному гендеру”, но что-то, что находится в середине или полностью отсутствует в гендерном спектре, все еще трудно объяснить,» — говорит Ивен, — «Есть люди, спрашивающие меня, как это чувствуется, и затем отвергающие ответ, когда я это описываю, или пытаются мне сказать, что это скорее мои причуды, а не подлинный опыт». Мандулли также сталкивается с идеей, что небинарная идентичность — это просто мода или, как они выразились, «изобретение с Tumblr». Быть небинарным — это не просто личностная черта или этап, это настоящая идентичность, существующая тысячи лет.
6. Мы не чувствуем себя «рождёнными не в том теле»
Это обычная история о трансгендерных людях, а также о небинарных людях, и хотя она верна для некоторых, она не делает идентичность того, кто не связан с рассказами о «рожденных в неправильном теле», менее обоснованной.
Я лично не чувствую, что родился не в том теле, я чувствую, что мне назначили неправильный гендер на основании неправильных представлений людей о моем теле. Моя небинарная
идентичность не является результатом химии моего мозга, это отражение моего несогласия со всей системой гендера.
«Нет никаких небинарных удостоверений, которые люди должны были бы получить за стресс по
поводу своих тел,» — говорит Мандули, — «Соответственно, дисфория может быть распространенной, и на нее иногда влияют способы, которыми общество (в целом и даже LGBTQ-специфические пространства) часто толкает людей в гендерно бинарные системы и заставляет небинарных людей чувствовать себя разбитыми, смущенными и неуверенными, как будто они делают что-то неправильное, “не определившись, наконец”».
«Точно так же небинарные люди не всегда чувствуют, что они “родились такими”,» — добавляет Мандули, — «У некоторых людей осознание (или даже дискомфорт от бинарного приписывания к мужчинам или женщинам) не появляется до более поздних этапов жизни,» — объясняют они, — «У некоторых мало, или вообще нет стресса, они просто признают для себя, что их гендер не укладывается в дихотомию “мужской/женский” и/или является чем-то более сложным».
7. Необязательно быть феминными и маскулинными в равной степени, чтобы быть небинарными
«Мне бы хотелось, чтобы люди знали, что небинарные — это не на 50% мужчина и 50% женщина,» — говорит Кей Баше, 23 года. Небинарные люди все идентифицируются как феминные и маскулинные разной степени, точно так же, как мужчины и женщины, и это может даже время от времени меняться. Некоторые вообще не идентифицируют себя с маскулинностью или феминностью.
Никто другой не может сказать о человеке, насколько он «маскулинный» или «феминный». Маскулинность и феминность — это просто произвольные ярлыки, которыми мы обозначаем определенные черты. То, что кажется маскулинным одной культуре или человеку, может показаться феминным другому. И нельзя сказать, что кто-то из них прав или ошибается.
8. Небинарность не нужно доказывать
Раньше я чувствовал себя обманщиком, когда говорил, что я не бинарный, потому что я ничего не делал иначе, чем когда идентифицировался как женщина. Я одевался так же, я поступал так же, и я не говорил о небинарности со многими людьми.
Быть небинарным не обязательно должно быть огромным делом. Вам не нужно делать что-то особенное, признаваться кому-либо или вести себя иначе, чем раньше. Суть гендера в том, что он полностью ваш личный, поэтому, независимо от того, что вы говорите о своём гендере, вы правы. Вы не можете ошибаться.
«Быть небинарным не так трудно и сложно, как может показаться,» — говорит Нобл, — «Это неприятно и странно из-за того, что трудно думать вне рамок, которые общество построило для нас, но, в конечном счёте, это термин, который приветствует и принимает любой смысл, который вы в него вкладываете. Это то, что вы можете создать для себя».
9. Изучение всех этих пунктов — не излишняя политкорректность, а необходимо чтобы быть приятным человеком
Почему стоит потратить время на то, чтобы отучиться от этих предположений, узнать о небинарной идентичности и попытаться понять, как люди в нашей жизни идентифицируют себя? Потому что это делает нас друзьями, партнёрами, членами семьи и людьми, более способными к поддержке.
«Людям, которые не идентифицируют себя вне назначенного им при рождении гендера, может быть трудно понять, что переживают небинарные и транс-люди в целом,» — говорит Ивен, — «Но учиться принимать, что люди живут совершенно по-разному, это часть человеческого бытия. Поддержка того, кто пытается чувствовать себя более комфортно в себе, — это то, к чему общество должно стремиться и поощрять».
Послесловие переводчицы
Я не согласна с приравниванием гендера к гендерной идентичности, которое сделано в п. 8. Гендер — социальный конструкт, это не тоже самое что гендерная идентичность, которая у каждой личности особенная. Если каждая наполняет термин собственным содержанием, он становится бесполезным в коммуникации с другими. Но уж как написали, так я и перевела. Разве что перевела «цис» не как самостоятельную часть речи (которая бессмысленна), а как часть составного слова.