Самолет 32q уральские авиалинии что означает
Самолет 32Q: что это такое
16.12.2019 3,588 Просмотры
Самолеты серии Boeing 737-32Q принадлежат к семейству двухдвигательных узкофюзеляжных магистральных авиалайнеров разновидности 737-300.
История создания
В конце 1960-х годов компания «Boeing» разрабатывает новый тип пассажирских самолетов малой дальности и вместимости. С начала выпуска было поставлено более 9500 моделей данного семейства.
Самолеты 737 подразделяются на 4 поколения:
Была поставлена задача повышения пассажировместимости и дальности полета, также необходимо было достигнуть сохранения преемственности с ранними модификациями.
Оснащение новой серии отличалось тем, что были использованы турбовентиляторные двигатели, менее шумные и более экономичные. Но в связи с установкой данного оборудования возникла проблема с очень небольшим клиренсом (расстоянием самой нижней точки самолета и посадочной полосой).
Инженеры компании решили вопрос, разместив двигатели не под крылом, а спереди. Вспомогательное оборудование, таким образом, оказалось сбоку. Поэтому форма двигателей у Boeing 737-300 имеет некруглую форму.
Первый полет модели был в 1984 году.
Самолет сразу же стал пользоваться большой популярностью, было продано более 1000 штук. В 1999 году был произведен последний, в данный момент такие авиалайнеры больше не изготавливаются.
Краткие характеристики
В момент своей активной эксплуатации Boeing 737 32Q обеспечивал максимальную надежность, а также топливную экономичность. Этот самолет был универсален и имел более низкие эксплуатационные расходы.
Использование модели в наше время
Поскольку производство подобных авиалайнеров прекратилось около 20 лет назад, они являются на данный момент устаревшими. Однако, они до сих пор используются небольшими авиакомпаниями, примеру Fly Erbil (Ирак), Jonika (Украина).
Регистрируемый багаж
Норма бесплатного провоза багажа зависит от выбранного тарифа.
Максимально допустимый размер единицы багажа составляет до 203 см в сумме трёх измерений, не более 100 см по любой из сторон.
Максимально допустимый вес багажа определяется в зависимости от выбранного тарифа группы «Эконом», «Бизнес», «Лоукост».
Перед тем как сдавать вещи в багаж, убедитесь, что чемодан тщательно упакован, его поверхности целостны и отсутствуют повреждения.
У каждой единицы багажа должна быть хотя бы одна плоская грань, ручки сумок должны быть твердо закреплены или убраны.
Соблюдение этих простых правил поможет Вам перевезти Ваш багаж в целости и без нарушений.
В случае, когда два и более пассажиров следуют по одному маршруту и в один аэропорт, возможно в следующем порядке:
ТАРИФ ПРОМО И ТАРИФ НА ЧАРТЕРНЫХ РЕЙСАХ CORAL TRAVEL И TUI
Объединять багаж и ручную кладь запрещено.
Тарифы класса «Эконом»
Максимально допустимый размер единицы багажа зависит от выбранного тарифа.
Не более 115 см в сумме 3-х измерений и 55 см х 40 см х 20 см (Д х Ш х В)
Не более 203 см в сумме 3-х измерений и не более 100 см любой из сторон
Не более 115 см в сумме 3-х измерений и 55 см х 40 см х 20 см (Д х Ш х В)
Не более 203 см в сумме 3-х измерений и не более 100 см любой из сторон
Не более 115 см в сумме 3-х измерений и 55 см х 40 см х 20 см (Д х Ш х В)
Не более 203 см в сумме 3-х измерений и не более 100 см любой из сторон
Не более 115 см в сумме 3-х измерений и 55 см х 40 см х 20 см (Д х Ш х В)
2 единицы багажа. Каждая не более 203 см в сумме 3-х измерений и не более 100 см любой из сторон
Тарифы класса «Бизнес»
Не более 115 см в сумме 3-х измерений и 55 см х 40 см х 20 см (Д х Ш х В)
Не более 203 см в сумме 3-х измерений и не более 100 см любой из сторон
Не более 115 см в сумме 3-х измерений и 55 см х 40 см х 20 см (Д х Ш х В)
Каждая не более 203 см в сумме 3-х измерений и не более 100 см любой из сторон
Тарифы класса «Лоукост»
40 х 30 х 20 см, не более 90 см в общей сумме трёх измерений (Д х Ш х В).
40 х 30 х 20 см, не более 90 см в общей сумме трёх измерений (Д х Ш х В).
Не более 203 см в сумме 3-х измерений и не более 100 см любой из сторон
Норма бесплатного провоза на всех рейсах УК «Альянс»
(U6-2111, 2112, 2133, 2134, 2121, 2122, 2411, 2412, 2421, 2422, 2433, 2434, 2443, 2444, 2505, 2506, 2621, 2622, 3151, 3152, 3171, 3172):
Как выбрать лучшие места в самолетах Уральских авиалиний?
Сегодня многие пассажиры интересуются, как подобрать лучшие места в самолетах Уральских авиалиний. Этот вопрос особенно актуален, если речь идет о продолжительном перелете (от 4-5 часов и более). В такой ситуации важно занять удобно расположенное кресло, ведь сидеть около туалета, вплотную к стенке или возле закрытого иллюминатора не совсем комфортно.
Ниже рассмотрим, как выбрать лучшие места для трех основных самолетов авиакомпании Уральские авиалинии:
Несмотря на тот факт, что все самолеты имеют одну марку, компоновка салона в некоторой степени различается. Рассмотрим каждый из лайнеров по отдельности.
Лучшие места в самолете A 319 Уральских авиалиний
Самолет Airbus A319-100 представлен семью бортами. Конфигурация воздушного судна подразумевает наличие восьми мест бизнес-класса и 126 кресел в секции эконом-класса.
При выборе лучшего места в A319 Уральских авиалиний учтите следующие рекомендации (по рядам):
«Учтите, что в рядах с третьего по десятый расстояние между креслами немного больше. Кроме того, еду носят с головы самолета, поэтому пассажирам в этой части салона лучше».
Лучшие места в самолетах Уральских авиалиний А 320
Больше всего в распоряжении перевозчика воздушных судов Airbus A320-200. Как и в рассмотренном выше авиалайнере, здесь предусмотрено два типа салонов — экономический и бизнес. В первом — 12 кресел, во втором — 144.
При выборе лучшего места в A320 Уральских авиалиний учтите следующие рекомендации (по рядам):
Лучшие места в самолетах A 321 Уральских авиалиний
Особенность воздушных суден заключается в наличии одной конфигурации, рассчитанной на 220 человек. Все кресла расположены в салоне эконом-класса.
При выборе лучшего места в аэробусе A321 Уральских авиалиний учтите следующие моменты (по рядам):
Приведенные схемы самолетов Airbus A319, A320 и A321 помогут вам выбрать лучшие места в аэробусе и с достоинством выдержать перелет.
Схема салона Airbus A320: лучшие места
Узкофюзеляжные лайнеры Airbus A320 (Аэробус А320, Эрбас А320), летающие на малые и средние расстояния до 4900 км, входят в число наиболее успешных и универсальных пассажирских самолетов, эксплуатируются по всему миру.
Схема мест Airbus A320
Пассажирский салон Airbus A320 способен вместить до 180 пассажиров. На борту располагается 3 туалета: 1 в носовой части по левой стороне, 2 — в хвосте, за последним пассажирским рядом.
Компоновка салона определяется авиакомпанией: далеко не во всех рейсах есть бизнес-класс, и оборудован этот сектор может быть по-разному — с комфортными креслами либо креслами-трансформерами, раскладывающимися в кровать.
Ниже — схемы салона Airbus A320 популярных у путешественников из России авиакомпаний, а также обзор лучших и плохих мест.
Обратите внимание: часто ищут и информацию об А320 компании «Ред Вингс» (Red Wings), однако в настоящее время в парке перевозчика уже используется только улучшенная модель Аэробуса — А321.
Аэрофлот
Компания «Аэрофлот» эксплуатирует на регулярных рейсах более 70 самолетов Аэробус А320. Используется два типа компоновки салона, главное отличие — количество мест в бизнес-классе.
Плохими местами в эконом-классе считаются кресла в конце салона у туалета (к тому же там может не хватить места на полке для ручной клади) и средние в каждом ряду (нет личного подлокотника). Это правило работает для большинства самолетов, не только A320.
Уральские авиалинии
На лайнере Аэробус А320 «Уральских авиалиний» реализуется схема компоновки на 156 мест:
S7 Airlines
В парке авиакомпании S7 Airlines европейские Аэробусы весьма востребованы. Помимо Airbus A320 эксплуатируются улучшенные Airbus A320neo, а также модели A319 и A321.
Схема мест на Airbus А320 у S7
Схема мест на Airbus А320neo у S7
Россия
В эксплуатации авиакомпании «Россия» — 4 борта модели Аэробус А321. В каждом самолете есть бизнес-класс и места повышенной комфортности Space+ в эконом-классе.
В воздушном парке авиакомпании «Ямал» 8 самолетов Airbus A320-200. В зависимости от компоновки на лайнерах данного типа может быть доступно от 150 до 180 пассажирских кресел. Места в салоне расположены по стандартной схеме 3–3 (в эконом-классе), а в носовой части борта выделен комфортный бизнес-класс.
К сожалению, официальный сайт авиакомпании «Ямал» не предоставляет схему компоновки салонов своих самолетов. Выбор места недоступен и при покупке билета на официальном сайте (независимо от класса билета).
Один из основных рейсов, по которым летает именно А320: Москва — Симферополь.
Qatar Airways (Катар Эйрвейз)
Самолеты A320 авиакомпании Qatar укомплектованы максимально комфортно для пассажиров.
В каждом самолете выделяется 12 мест бизнес-класса, кресла в котором раскладываются в полноценную горизонтальную кровать длиной 200 см.
Персональные мониторы с развлекательной системой, розетки, USB-разъемы есть не только в бизнес-классе, но и в экономе. Все эти преимущества, несомненно, повышают уровень даже «неудачных» срединных мест и последнего ряда.
Air Arabia
Все рейсы авиакомпании выполняются исключительно самолетами A320, в парке этого перевозчика — 31 лайнер, в планах — расширение парка до 44.
Преимущество эконом-класса у Air Arabia — максимально большое расстояние между креслами — 81 см (между одинаковыми точками двух следующих друг за другом кресел).
Класс единый, 29 рядов. Количество мест — 174.
Лучшие места на схеме Airbus A320 — 1, 2–4 (удобно расположены), 11 и 12 ряды (больше пространства для ног).
Turkish Airlines (Турецкие авиалинии)
У Турецких авиалиний 24 самолета Airbus A320. Вместимость — 150–159 пассажиров.
На большинстве рейсов:
Airbus A320: отзывы пассажиров
Дополнительную к официальной информацию о лучших местах в салоне Аэробус А320 всегда можно почерпнуть из отзывов путешественников на следующих площадках:
Смотрите также схемы салонов других лайнеров Airbus:
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.
Был только миг: как пилоты обледеневшего A321 спасли 200 жизней
В четверг, 2 декабря, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан–Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа. Как заявил перевозчик, из-за обледенения борта отключился автопилот. По информации источника «Известий», обледенели оба двигателя, самолет стал крениться и быстро терять высоту. О том, как развивалась ситуация в небе и сколько времени было у пилотов, чтобы избежать катастрофы, — в материале «Известий».
«Жутко страшно»
Airbus 321 вылетел из Магадана в 11:42 по местному времени. Четыре с небольшим часа спустя он аварийно приземлился в аэропорту Иркутска, и 205 человек теперь с полным правом могут праздновать второй день рождения. Как рассказала «Известиям» одна из пассажирок, рейс с самого начала не был спокойным.
— Мы взлетели, и началась турбулентность, скажем так, очень сильная. Потом мы или теряли, или набирали скорость, но, в общем, давление испытывали очень сильное. Очень сильно качало. Жутко страшно. Не передать словами, — поделилась Екатерина.
По ее словам, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.
— Мне казалось, что еще чуть-чуть — и мы ударимся о землю, — отметила Екатерина.
Пилот объявил, что будет техническая посадке в Якутске, но она не состоялась, и борт пошел на Иркутск, рассказала девушка. После этого ситуация, казалось, нормализовалась, пассажирам разрешили вставать.
Андрей Никитин, также летевший этим рейсом, говорит, что пассажиры сразу почувствовали — ситуация нештатная. В течение полутора часов самолет то проваливался вниз, то поднимался.
— Его постоянно кренило из стороны в сторону. Мы всеми фибрами души чувствовали это напряжение, которое было в салоне. Прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия. От себя скажу, что я уже мысленно простился со всеми родными и близкими, подумал о том, что у меня было в жизни, чего достиг, чего не достиг. Слава богу, чудо случилось, и мы не просто выжили, а не получили никаких увечий, самолет успешно сел в Иркутске. Я считаю, что это подарок судьбы, — рассказал он.
Взгляд из кабины
«5220, Mayday, Mayday, Mayday. Unreal board speed, research airport», — прозвучал международный сигнал бедствия из кабины пилотов. В Telegram-каналах появилась аудиозапись переговоров, во время которых пилот сообщил диспетчеру о «сильнейшем обледенении» и запросил посадку в ближайшем аэропорту. Сначала его направили на Якутск, но борт не смог зайти там на посадку.
О том, как развивалась ситуация, «Известиям» рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, примерно через 15 минут после взлета вышла из строя система автопилота, предположительно, из-за обледенения. Управление самолетом перешло в ручной режим. Само по себе это не катастрофа: все пилоты тщательно отрабатывают эту ситуацию на тренажерах, а те, что поопытнее, оттачивали ручное управление и на самолетах. Однако борт бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости.
Уже после запроса экстренной посадки, на подлете к Якутску, пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет.
— Сибирь 5220, если есть возможность, набирайте 170-й эшелон для стабилизации.
— Пока ничего не можем, справиться со взлетом…
Обледенение не позволило самолету набрать нужную высоту, и вскоре борт начал заваливаться, самолет перешел на так называемый голландский шаг.
— Это колебания с постоянно возрастающей амплитудой. То есть самолет начинает немного терять высоту или образуется крен. Чтобы его блокировать, экипаж старается либо создать крен в другую сторону, либо, если самолет теряет высоту, задрать нос. После того как самолет с некоторой задержкой воспринимает это управляющее воздействие, он быстро переходит через нейтральное положение, и пилоту приходится парировать изменение в пространстве уже в другую сторону. Потом проблема повторяется, но уже с увеличением угла постоянно. Возникают риски, что самолет в какой-то момент потеряет управляемость, — рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей, рассказал источник. Примерно за 10 секунд борт потерял 2,7 тыс. м высоты. По мнению собеседника «Известий», если бы такая ситуация продлилась еще секунд восемь-десять, катастрофа была бы неизбежна.
Однако пилот смог взять управление под контроль и благополучно приземлиться в аэропорту Иркутска.
В Telegram-каналах появилось интервью с командиром воздушного судна Михаилом Кулагиным. Он подтвердил, что проблемы начались сразу после взлета.
— Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и всё другое. Отказало всё, и понеслась чехарда. (…) Попробовали [зайти на посадку в Магадане], попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость, мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тыс. м, — рассказал он.
Пилот добавил, что в Якутской зоне экипаж дал отбой сигналу «Мэйдэй» и начал набор высоты.
Вина, ошибка или героизм
В авиакомпании S7 подтвердили, что сильное обледенение привело к отключению автопилота.
— S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка ВС в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле, — сказано в пресс-релизе компании.
В нем уточнено, что были потеряны «некоторые сигналы», и судно попало в «сложное пространственное положение». Также в компании отметили, что из-за обледенения показатели скорости, а также некоторые другие, в том числе крена и тангажа, могли быть недостоверны.
— Есть стандарты, как надо обрабатывать [самолет]. И крылья обрабатывают, и фюзеляж, чтобы там не было наледи и снега. Всё это прописано. Это же всё исторически на крови написано, как и все авиационные правила, — отметил исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель.
Он вспомнил случаи, когда самолеты, которым не провели антигололедную обработку или провели ее неправильно, падали и разбивались. Так произошло с Як-40, который потерпел крушение при взлете в Шереметьево в 2000 году. Тогда погибли девять человек. Так вышло с АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр», который рухнул 2 апреля 2012 года сразу после вылета из тюменского аэропорта Рощино. Следствие пришло к выводу, что причиной крушения стало обледенение самолета во время стоянки. Перед взлетом лайнер не был обработан противообледенительной жидкостью.
Однако есть видеозаписи, подтверждающие, что самолет S7 в аэропорту Магадана был обработан. Правда, пользователи соцсетей задаются вопросом, чем именно. Некоторые предполагают, что обледенение произошло из-за того, что вместо необходимых реагентов борт обработали автомобильной «незамерзайкой».
Пилот самолета заявил, что крыло у этой модели вынесено далеко назад, в связи с чем из кабины не видно, как происходила обработка. Он пояснил, что всё делается на доверии к обслуживающей компании.
Источник «Известий» уточнил: на самом деле неважно, чем именно обработают самолет, хоть горячей водой. Главная задача — полностью смыть лед. Это подтвердил бывший командир воздушного судна Александр Романов. Он пояснил, что двигатели защищает от льда специальная электроника.
— Надо более тщательно разбираться, потому что при проектировании двигателей такие вещи предусмотрены. Есть входные направляющие аппараты, которые нагреваются. Двигатели сделаны таким образом, что лед с них должен сбрасываться. Есть и электрический обогрев, и наддувы. Поэтому здесь что-то странное произошло, скорее всего, отказ противообледенительной системы, — считает он.
Иркутский следственный отдел на транспорте Восточного межрегионального СУТ СК России сообщил на своем сайте о том, что проводит доследственную проверку по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).
На грани катастрофы
Источник «Известий» также рассказал о вероятных причинах того, что самолет стало резко кренить из стороны в сторону. По его словам, технические особенности А321 не позволяют двум пилотам одновременно управлять бортом, так как суммируются передаваемые ими сигналы. Предположительно, после отключения автопилота управление вел второй пилот, потом его взял командир воздушного судна. Затем второй пилот тоже вмешался в управление и из-за одновременных сигналов судно начало раскачивать, сказал собеседник издания. Он уточнил, что такое действие можно охарактеризовать как ошибку, за которой обычно следует выговор. По данным источника издания, второй пилот уже опрошен следствием и его ждет отработка ручного управления на тренажере.
В то же время заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил «Известиям», что пилоты проявили редкое мастерство пилотирования, справившись с критической ситуацией, когда счет шел на секунды.
— Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. (…) Сделали они всё правильно. Очень было сложно, потому что при обледенении самолет легко мог полностью потерять управление и упасть, — сказал он. — Если бы они потеряли скорость ниже критической, они бы не спаслись. Замечательный командир корабля и экипаж, второй пилот. Не растерялись в такой сложной ситуации. Крены достигали 90 градусов, по тангажу доходило до 40 градусов плюс-минус и перегрузки [были] мощнейшие.
Иного мнения придерживается заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.
— Самолет попал в зону интенсивного обледенения, в результате чего начали отказывать приборы, которые показывают скорость. Экипаж это своевременно не заметил и обнаружил только тогда, когда самолет несколько раз свалился в штопор, — предположил он. — По тем показателям, которые мы имеем, самолет был на грани катастрофы.
Магаданская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов, уделяя внимание и наземному обслуживанию самолетов в аэропорту.