Села и веси что это

Села и веси что это

Села и веси что это. Смотреть фото Села и веси что это. Смотреть картинку Села и веси что это. Картинка про Села и веси что это. Фото Села и веси что это

Говорят: По городам и весям. Веси, это что и где? город весь

Наверняка всем известно высказывание: по городам и весям.
Раньше города были не местами проживания населения, а культурными, военными и торговыми центрами, а веси – это не только селения всех видов и размеров, но и сами жители этих селений.

Кроме весей-жителей были ещё две относительно немногочисленные группы населения – витязи и волхвы.

Веси – это абсолютное большинство простых людей, зарабатывающее трудом на хлеб насущный. Это их простое естественное состояние – способность и любовь к труду. У весей нет желаний и устремлений быть воином и намерения избрать воинское дело своим естественным состоянием, а так же нет желаний и способностей работать в сфере идей и науки.

Кстати, современные «волхвы» – это учёные, преподаватели, церковные деятели и прочие люди мира идей.
Возникает такой вопрос. Являются ли Витязи и Волхвы избранными, высшей кастой? Для индусов – несомненно. А для нас? Ответ на этот вопрос кроется в понятии «Дарна».

Дарна – это очень древнее забытое понятие. Оно состоит из двух частей – дар-на. Смысл этих частей по отдельности прозрачен и ясен, но смысл объединённого, слитого понятие дарны намного шире и многозначнее.

Дарна – это полноценное слияние внутреннего мира человека с окружающим внешним пространством. Такое слияние при определённых условиях даёт возможность влиять на внешний мир.

К примеру, в полноценном состоянии дарны вы можете идти по лесной влажной тропе после дождя и когда вдруг увидите, что впереди мокрые ветви сомкнулись, и сухим пройдешь, то просто своим намерением стряхнёте воду с этих кустов на всём протяжении тропы. А если вы не в полноценном состоянии дарны, то оперировать внешним миром вы не можете, вот только то и получится, что воспринять – проходил ли кто по этой тропе перед вами или нет и приготовиться к холодному освежающему душу.

Этим я хочу сказать, что состояние дарны зависит от состояния души, энергетики и тела на разных этапах жизни для разных людей, но существует единое для всех – это полноценное слияние человека и природы.

Дарна Весей, это дарна для людей в Живом Мире – для труда, охоты, путешествия, когда все действия уложены в структуру событий этого Мира, когда невозможно из прихоти сломать ветку, а тем более срубить дерево, а если убиваешь по необходимости зверя или рыбу, то обязательно просишь у них прощения и объясняешь это действие как на энергетическом уровне, так и словами. Для всех живых существ есть единая Мать – Мать-Земля, она создала для нас этот Живой Мир, где человек – малая часть великих природных процессов.

Дарна может быть совершенно индивидуальной, проявляться только в одном человеке – это как талант, дар Божий. Она переводит эффективность жизни человека на совершенно новый уровень, и человек может своими делами и поступками оставить весьма ощутимый след в истории человечества.

Полноценные дети планеты – сыны или дочери – могут обладать полноценным состоянием Дарны, потому что всё, что они замысливают и делают, делается во имя Мира Живого. А для Матери-Земли нет разницы между Волхвами, Витязями и Весями, это всё единые процессы единого мира. Эта разница может существовать только в умах людей.

Села и веси что это. Смотреть фото Села и веси что это. Смотреть картинку Села и веси что это. Картинка про Села и веси что это. Фото Села и веси что это

Села и веси что это. Смотреть фото Села и веси что это. Смотреть картинку Села и веси что это. Картинка про Села и веси что это. Фото Села и веси что это

Села и веси что это. Смотреть фото Села и веси что это. Смотреть картинку Села и веси что это. Картинка про Села и веси что это. Фото Села и веси что это

Отлично, полнфй ответ.

Трактуется фраза : по городам и селам.

Села и веси что это. Смотреть фото Села и веси что это. Смотреть картинку Села и веси что это. Картинка про Села и веси что это. Фото Села и веси что это

Понятия не имею. И вообще, не надо морочить себе и другим голову из-за каких-то старинных слов. Мы живем в 21 веке, вот и пользуйтесь современным языком.

Села и веси что это. Смотреть фото Села и веси что это. Смотреть картинку Села и веси что это. Картинка про Села и веси что это. Фото Села и веси что это

Села и веси что это. Смотреть фото Села и веси что это. Смотреть картинку Села и веси что это. Картинка про Села и веси что это. Фото Села и веси что это

Села и веси что это. Смотреть фото Села и веси что это. Смотреть картинку Села и веси что это. Картинка про Села и веси что это. Фото Села и веси что это

Села и веси что это. Смотреть фото Села и веси что это. Смотреть картинку Села и веси что это. Картинка про Села и веси что это. Фото Села и веси что это

интересный вопрос)))))))))) А лёли лёли это что. Веси — это мн.ч. от устаревшего слова «весь», что
значит «деревня»

Села и веси что это. Смотреть фото Села и веси что это. Смотреть картинку Села и веси что это. Картинка про Села и веси что это. Фото Села и веси что это

Источник

Села и веси

Среди первейших «доказательств» прихода славян на территорию бывшего Норика, где они якобы поработили остатки коренного населения, любят приводить старый словенский термин «krscenica» для обозначения служанки. Это выражение наиболее горячие головы выволокли из дальнего угла, ведь оно ни в коей мере не присутствует в общесловенском речевом обиходе. С дальним прицелом они навязали ему идеологическую роль научного доказательства, хотя и значит-то оно лишь то, что служанка — это тоже христианское существо, с чем должны считаться и ее хозяева. Само же по себе это наименование, путешествующее в качестве примера из одного издания в другое, еще ничего не доказывает.

Совершенно бесспорно то, что остатки христианизованного местного населения в ранней Карантании существовали. Раскопанный фундамент базилик во многих «градцах» свидетельствует о весьма распространенном среди местного населения христианстве еще со времен бывшего Норика, что после уничтожения городов не могло последовательно сойти на нет.

В сельской местности после заката поздней античности, т. е. городского правления, к власти приходит сельский слой населения со своей общественной организацией, свидетельства которой мы в последующие века находим в Карантании, что не находит аналогий у южных и восточных славян. Родственные формы возможно обнаружить лишь у западных славян.

Основой общественной организации у словенцев издавна является деревня, весь (vas), которая означает не просто населенный пункт, а самую настоящую территориальную общность. Деревня как населенный пункт может состоять из нескольких хуторов, в данную территориальную общность может войти и небольшое село или даже несколько таких сел, которые вообще-то являются самостоятельными населенными пунктами.

Термин «vas» довольно старый, у него есть параллель в санскрите — «veca» что означает «сосед», «слуга» (Skok), или также «дом» (Boisacq). В латыни в этом же ряду понятий стоит «vicus» — «группа домов», «площадь», «квартал». В древнегреческом языке — «oikos», населенный пункт сельского типа; в кельтских языках, как, например, в галльском — «gwig»; в старогерманских, напр., в нордийском «vik».

Села и веси что это. Смотреть фото Села и веси что это. Смотреть картинку Села и веси что это. Картинка про Села и веси что это. Фото Села и веси что это

Альпийская деревня — «весь», связывает несколько хуторов и хозяйств

И во всех западнославянских языках, кроме словенского, то есть в чешском, словацком, лужицко-сорбском, польском и кашубском (словинском). У адриатических венетов это название сохранилось в названии современного города Виченца, ранее Викетиа (Prosdocimi). Все эти языки распространены на территории, куда направлялись потоки венетских переселенцев, из Северной через Центральную в Юго-Западную и Западную Европу.

У южных и восточных славян нет выражения «vas», они пользуются термином «selo». Это обстоятельство является знаком другой общественной организации у этих народов. И действительно, у русских сохранялась общность, именуемая «мир», с временными земельными наделами, личным домом, приусадебным участком и общим выпасом и лесом, (индоевр. (s)mer — поделить). На южнославянской территории же до недавних времен сохранялась старинная «жупа», основанная на фактическом и надуманном родстве; до самой Второй мировой войны и какое-то время после нее — также патриархальная большая семья, по-сербски «zadruga», по-болгарски — «род», с общим полем и очагом, во главе которой стоит самый старший мужчина, дедушка.

Словенская деревня, ее община указывают на древнюю, устоявшуюся форму поселения. В противоположность родовой «задруге» с общим очагом и полем, какую Б. Графенауэр, очевидно, по южно-славянской модели, желает приписать карантанцам в ранний период их самостоятельности, и, ко всему прочему, навязывает им еще и «дружинников», по украинскому образцу, в качестве вооруженной свиты князя, каковыми якобы являлись словенские косезы.

Такая параллель была бы оправданной, если представить себе, что предки словенцев, ветвь древних славян, наступающая из Закарпатья и затем с Балкан, пришли в Альпы в этот период. Что не доказано. Методология в данном примере поставлена с ног на голову, ведь гипотетическое следствие якобы должно подтверждать причину!

Далее, псевдонаучную выдумку о заселении славянами территории Альп в конце 6 века должна была бы доказать организация карантанской деревни и прилегающего к ней поля. Утверждают, что разделение поля по римской схеме нигде не сохранилось. Следующее же деление, относимое к средним векам, 9 в., якобы было совершенно отличным от римской модели. Из этого якобы следует, что поле в переходный период, то есть в первый период существования Карантании, было общественной собственностью некой организации. И такой организацией якобы могла быть только семейная община. И это считается доказательством ее существования в Карантании?

Не доказано даже существование римской схемы обработки поля в Восточных Альпах. Археологически она подтверждена лишь для местности Георгенберг под Михельдорфом в Верхней Австрии. Тогда римское землевладение было разделено на квадраты. Даже нивы имели квадратную форму (B. Grafenauer). Но в поздней Карантании такого деления нет. 109

Пример римской модели разделения поля мы не можем распространить на весь Норик. В крайнем случае на несколько владений римских колонов, которые в несколько большем числе поселились в Прибрежном Норике. Под римлянами Норик находился в особом положении, здесь не было римских латифундий, преобладало небольшое крестьянское хозяйство. Если землю сохранило за собой исконное население Норика, то не было римской модели деления.

При этом вообще маловероятно, чтобы площади в Норике измеряли квадратами. Их величину оценивали обычно обходом, как и позднее, в средние века. Так как в площадях, которые можно было обрабатывать, недостатка не было, их не нужно было вымерять досконально. Решающим моментом для права пользования было: кто раскорчевал ту или иную территорию, расчистил ее, обработал.

Поскольку в Норике не было римской модели деления поля, и поскольку невозможно доказать переселение славян на эту территорию, где они ликвидировали бы межи и превратили все в общую собственность, очевидно, что система, практиковавшаяся в Норике, или позднейшая система малых крестьянских хозяйств сохраняется и далее, в средневековой Карантании.

В Карантании не было «задруг» с общим полем, поэтому нет возможности предполагать, что характерный тип деревни, где поле разделено, формировался лишь в 9 в. под господством франков, когда, как предполагается, пахотную землю начали размечать, измерять и делить на отдельные хозяйства и поместья (M. Kos). 110

Система поселений типа «деревня и село» с разделением поля — весьма древняя, уходит корнями в Норик или в еще более раннее время. Деревни с прилегающей территорией, очевидно, и есть «civitates», упоминаемые римлянами. Деревни имеют названия, характерные для котловин или равнин. Села — меньшие населенные пункты, которые образуются при росте численности населения и опустевают при его сокращении. Так было во время колонизации новых областей в Карантании и позднее, так и в настоящее время.

Читайте также

VI Сёла и деревни

VI Сёла и деревни Земледельческие жилые местности вообще по административному положению были черные тяглые, дворцовые, поместья и вотчины. Первые были государственные имения, вторые – собственность государя и его фамилии; поместья были казенными имениями, которые

§ 9. КУЛЬТУРА ГОРОДА И СЕЛА

§ 9. КУЛЬТУРА ГОРОДА И СЕЛА ПРОСВЕЩЕНИЕ. Модернизация России включала не только индустриализацию и урбанизацию, социально-экономические и агротехнические преобразования в сельском хозяйстве, реформы в политическом строе, но и глубокие перемены в культурном облике

VI Села и деревни

VI Села и деревни Земледельческие жилые местности вообще по административному положению были: черные тяглые, дворцовые, поместья и вотчины. Первые были государственные имения, вторые — собственность государя и его фамилии; поместья были казенные имения, которые

Настроение украинского села

Настроение украинского села Ведя свою пропаганду, украинские эсеры, которые стояли на позициях федерации, всегда и неизменно внушали крестьянским массам, что они получат землю, только в том случае, если Россия будет федеративной. В связи с этим, В. Винниченко, в своих

Уничтожение села

Цивилизация села Анау

Цивилизация села Анау Около семи тысяч лет тому назад в Средней Азии существовало государство, цивилизацию которого по масштабам достижений можно поставить в ряд великих культур Древнего мира.В 1904 г. в южном Туркменистане в пустыне вблизи границы с Ираном в селе Анау

Княжеские села

Княжеские села О других государственных распоряжениях вдовствующей княгини судить нелегко за неимением конкретных данных: Ольга-правительница интересовала древнерусских книжников несравненно меньше Ольги-христианки. Однако нельзя обойти вниманием тот факт, что

Из легенд Царского Села

Из легенд Царского Села Николай был помешан на войне и рыцарстве. В Царском Селе в Арсенале собрал великолепную коллекцию рыцарских доспехов. И время от времени устраивались великолепные зрелища… Красавец император и красавец наследник в великолепных рыцарских

Обезлюдевшие села

Обезлюдевшие села Глубинная часть префектур Киото, Окаяма, Хиросима – живописный край лесистых гор и возделанных долин. После страдной поры на поливных рисовых полях мужчины уходили в горы выжигать уголь, женщины выращивали и перерабатывали тутовый шелкопряд. Часть

36. КНЯЖЕСКИЕ СЕЛА

36. КНЯЖЕСКИЕ СЕЛА По «Ипатьевской летописи».Бившим же ся им[34] и до вечера, а оттуда шедше сташа у Мелтекове селе, и оттуда пославше и заграбиша Игорева и Святославля стада, в лесе, по Рахни2, кобыл стадных 3000, а конь 1000; пославше же по селом, пожгоша жита и дворы… Но идоста на

Дань села

Дань села По крайней мере по одному пункту коллективизация все же изменила экономическое положение страны. В производстве сельскохозяйственной продукции, даже не обнаружившем роста, принимало участие теперь меньше работников, а объем продукции, предназначенной для

Возрождение села

Возрождение села 1994 год. В Беларуси появилось 2500 частных ферм, но они дают лишь 2 % сельхозпроизводства.1996 год. Объём сельского производства составил лишь 70 % от 1985 года.2001–2003 годы. Рентабельность сельского хозяйства Беларуси оценивается лишь в 10 %. Отечественные товары

Парки Царского Села

Парки Царского Села Еще одним пригородным парком, основанным при Петре I в первой четверти XVIII века, был Екатерининский парк Царского Села. Об основании этого знаменитого пригорода рассказывают легенды. В начале XVIII века единственная дорога из Петербурга в будущее

Источник

Грады и веси

Смотреть что такое «Грады и веси» в других словарях:

Кирилл II, митрополит киевский — митрополит киевский, ум. 9 ноября 1280 г. Кафедру митрополии киевской он занял в 1240 г., после страшного разгрома, нанесенного Руси татарами; где и в каком звании действовал он прежде, совершенно неизвестно; известно только, что сан этот он… … Большая биографическая энциклопедия

Павел Моравский — митрополит рязанский (1681 1686), один из весьма почтенных и образованных иерархов своего времени. Биографические данные о нем незначительны. В 1672 г., из игуменов Крестомаровских, он был назначен архимандритом Макарьева Желтоводского монастыря … Большая биографическая энциклопедия

Симеон, иеромонах Суздальский — иеромонах Суздальский, сопровождал на Флорентийский собор епископа Суздальского Авраамия, по поручению которого должен был описывать то, что происходило на соборе, не касаясь самого путешествия и достопримечательностей, виденных на пути, описание … Большая биографическая энциклопедия

Павел (Моравский) — Митрополит Павел Митрополит Рязанский и Муромский ноябре 1681 5 ноября 1686 … Википедия

ГРАД — ГРАД1 Град воду берёт. Курск. О радуге. БотСан, 90. Побей град по уху кого! Бран. Восклицание, выражающее гнев, негодование. СПП 2001, 32. Градом постёбанный. Пск. Со следами оспы на лице. (Запись 1998 г.). Вались ты ко граду! Прикам. Пренебр.… … Большой словарь русских поговорок

Житие Исайи, епископа Ростовского — Житие Исайи агиографический памятник, повествующий о жизни и деятельности реального исторического лица ростовского епископа XI в., известного по ранним письменным древнерусским памятникам. Пожалуй, самое раннее упоминание о нем читается в Житии… … Словарь книжников и книжности Древней Руси

населенный пункт — ▲ поселение ↑ коллективный население. населять. населенный. коммунальный (# хозяйство). междугородный (# телефон). грады и веси. по городам и весям. ♥ квартал. пустошь. пустырь. застраивать (# пустырь). застраиваться. ↓ конурбация. ▼ селение … Идеографический словарь русского языка

ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ — правосл. миссия в Забайкалье в 1861 1918 гг. В 30 х гг. XVIII в. в Забайкалье прекратила работу Даурская духовная миссия. С нач. XIX в. церковные власти рассматривали идею учреждения новой миссии для активизации проповеди среди бурят, эвенков и… … Православная энциклопедия

вьсь — ВЬС|Ь1 (88), И с. Селение: Въ ѥдинъ же пакы ѿ д҃нии ѿ ѥдино˫а вьси приде мьнихъ манастырьскыи. ЖФП XII, 54б; събирахɤ же сѩ къ нима ѿ инѣхъ градъ. и ѿ вьси ближникы и дрɤзи ЧудН XII, 70б; ˫Ако же подобаѥть въ вьсѣхъ или въ странахъ поставлѩти… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

Источник

Значение слова «весь»

Села и веси что это. Смотреть фото Села и веси что это. Смотреть картинку Села и веси что это. Картинка про Села и веси что это. Фото Села и веси что это

1. Определяет что-л. как нераздельное, взятое в полном объеме: целый, полный. Все лето. Во всем мире. Молчать всю дорогу.Анна все утро провела с Долли и с детьми. Л. Толстой, Анна Каренина. — Ты, папа, всю эту сказку рассказал? До конца? Куприн, Сказка. || мн. ч. (все, всех). Указывает на исчерпывающий охват отдельных однородных предметов, лиц, явлений: без изъятия, каждый в совокупности с другими. Все народы мира. Со всех сторон. По всем правилам.[Сильвио] держал открытый стол для всех офицеров нашего полка. Пушкин, Выстрел. Славься, вовеки живая, Славься во всех уголках, Наша страна трудовая, Славься на всех языках. Исаковский, Слава советской державе. || В сочетании с числительными количественными употребляется для обозначения полной меры, означает: полностью, ровно столько. На вид ей можно было дать все сорок, тогда как в действительности ей было на целых пять лет меньше. Потапенко, Шестеро. До родного села железной дорогой было верст сорок, а проселками — все шестьдесят, а то и больше. Вс. Иванов, Ночь.

3. При отвлеченных существительных указывает на высшую степень проявления обозначаемого существительным состояния, признака, качества. Сосредоточить все внимание. Отдать всю жизнь детям. Вложить все умение. Во всю ширину. По всей длине.Темное, чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Тургенев, Бежин луг.

5. в знач. сказ. всё. Разг. Конец, кончено. [Виктор:] Поговорим начистоту. Долго я вам подпевал, а теперь — все, хватит! Арбузов, Иркутская история.

6. С рядом существительных с предлогами „в“, „из“, „на“, „по“, „с“ образует наречные сочетания, указывающие на полноту, интенсивность, силу проявления, протекания какого-л. действия. Во всем блеске. Во все горло. Во весь дух. Во все глаза. Во всю мочь. Во весь опор. Во всю прыть. Во весь рост. Изо всей мочи. Изо всех сил. На всем скаку. По всей форме. Со всего маху. Со всего размаху. Со всех ног. || С предлогом „при“ образует сочетания, соответствующие по значению обороту: несмотря на… При всем желании. При всех данных. При всей твердости.При всей полноте, она [Рымова], скачками, пробежала сени, двор и отворила калитку. Писемский, Комик.

Источник

Города и веси

Смотреть что такое «Города и веси» в других словарях:

города и веси — сущ., кол во синонимов: 1 • все вокруг (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Веси-иерви — (Wesijärvi) озеро Тавастгусской губернии, длиной 25 верст, шириной 12, глубиной от 2 1/2 3 1/2 саженей. Часть берегов его окружается песчаными озами Сальпаусселькэ (см. это слово); от озера Пейяне (см. это слово) его отделяет довольно высокий оз… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Грады и веси — Книжн. Высок. Архаич. Города и сёла, всё обитаемое пространство. /em> Из старославянского языка. БМС 1998, 134 … Большой словарь русских поговорок

весь — 1. ВЕСЬ, всего, м.; ВСЯ, всей, ж.; ВСЁ, всего, ср.; ВСЕ, всех, вин. неодуш.: все; вин. одуш.: всех. мн.; местоим. прил. 1. Такой, который рассматривается в полном объёме; целый, полный. Отдыхать всё лето. Во всём мире. Молчать всю дорогу.… … Энциклопедический словарь

ВЕСЬ — 1. ВЕСЬ1, вся, всё, род. всего, всей, всего, мн. все, всех, мест. 1. Целый, полный, без изъятия. Весь день. Весь мир. Вся Москва. Все люди смертны. Запачкал всё пальто. Все руки исцарапаны. Отсюда до города километров 35, а то и все 40. || Входя… … Толковый словарь Ушакова

ВЕСЬ — 1. ВЕСЬ1, вся, всё, род. всего, всей, всего, мн. все, всех, мест. 1. Целый, полный, без изъятия. Весь день. Весь мир. Вся Москва. Все люди смертны. Запачкал всё пальто. Все руки исцарапаны. Отсюда до города километров 35, а то и все 40. || Входя… … Толковый словарь Ушакова

весь — 1) всего, м.; вся, всей, ж.; всё, всего, ср.; мн. все, всех; мест. определит. 1. Определяет что л. как нераздельное, взятое в полном объеме: целый, полный. Все лето. Во всем мире. Молчать всю дорогу. □ Анна все утро провела с Долли и с детьми. Л … Малый академический словарь

Аметистов, Евгений Васильевич — У этого термина существуют и другие значения, см. Аметистов. Евгений Васильевич Аметистов (12 февраля 1884, село Орловка Бобровского уезда Воронежской губернии 4 марта 1938, близ города Петрозаводска) бывший священник Русской… … Википедия

Евгений Аметистов — Евгений Васильевич Аметистов (12 февраля 1884, село Орловка Бобровского уезда Воронежской губернии 4 марта 1938, близ города Петрозаводска) священник Русской православной церкви, деятель обновленческого движения. «Обновленческий» архиепископ… … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *