Слово в общении важно не только что сказать но и как сказать
10 принципов эффективной речи: как правильно донести свою мысль до собеседника
Таким преимуществом, как природное красноречие, мало кто может похвастаться. Но каждый человек хочет, чтобы его слушали, слышали, понимали и принимали во внимание его мысли. Грамотная коммуникация – дело непростое. Однако есть некоторые секреты, которые помогут научиться говорить красиво, ярко, завоевывать внимание собеседника и даже целой аудитории. Попробуем разобраться, как доносить свои мысли правильно.
Основа эффективного общения – понимание потребностей собеседника
Правильно говорить, так, чтобы слышали, важно не только для людей, задействованных в определенных сферах – в рекламном бизнесе, политике, журналистике. Это нужно и в повседневной жизни. Красноречие и убедительность в озвучке своих мыслей позволяют достигать целей, чувствовать себя уверенно и получать от общения желаемое.
Сейчас, когда у нас есть интернет и социальные сети, кажется, что обмениваться информацией и общаться стало гораздо легче и проще. Но это ошибочное мнение. От скорости, с которой слова доносятся до собеседника, не зависит качество понимания их смысла. Чем активнее проходит общение, тем меньше мы замечаем, что именно и как мы говорим. Взять, к примеру, электронную переписку: мы видим либо банальную вежливость, которая применяется для всех без разбора, либо напористость.
Чаще всего человек концентрируется на том, что хочет сказать. И это является ключевой ошибкой. Необходимо в первую очередь подумать о том, чтобы его услышали, а еще лучше – поставить себя на место собеседника и попытаться понять, в каком формате он лучше усвоит мысль. То есть, нужно понять потребности собеседника. Вот простой пример: сотрудник компании хочет получить повышение. При разговоре с руководителем, он, скорее всего, будет рассказывать о своем стаже работы в компании, опыте, образовании, успехах. Но руководитель, вероятно, больше хочет услышать о том, что может сделать этот сотрудник для компании, занимая новую должность. Если он этого не услышит, вряд ли у него будет мотивация для рассмотрения данного сотрудника в качестве кандидата на высокую должность.
Так как правильно донести свою мысль до человека? Нужно ли знать специальные слова, убедительные фразы? Специальных слов нет, важнее то, насколько правильно мы применяем слова и выражения, в каком контексте. В первую очередь следует изучить собеседника: определить его жизненные приоритеты, ценности, почувствовать его границы в общении.
Приемы, усиливающие речь
Обратите внимание на то, как говорите. Не используйте излишние сокращения, непонятные термины, сократите количество вводных конструкций. Бывает так, что одно броское слово может заменить несколько предложений. Не украшайте свою речь чересчур, так как это мешает уловить смысл.
При общении с аудиторией обилие общих фраз в речи приводит к тому, что люди теряют интерес к прослушиванию. Делайте как мастера коммуникации и известные ораторы: выстраивайте эмоциональный контакт с аудиторией и постарайтесь говорить так, чтобы каждый человек думал, что вы обращаетесь лично к нему. Произносите то, что создает определенный резонанс с эмоциональным опытом человека или группы людей.
В любом общении важна искренность, неравнодушие к чувствам и потребностям собеседника, открытость. Если говорить так, то шансы на то, что вас услышат, значительно увеличиваются.
10 принципов эффективной речи
Сегодня, учитывая опыт ораторов, завоевывающих внимание огромных аудиторий, известных мастеров коммуникаций, можно точно назвать 10 принципов, на которых строится эффективная речь:
Так, если вы будете строить свою речь с учетом указанных принципов, вы сможете точно и правильно доносить свои мысли до собеседника или аудитории. А курс «Эмоциональный интеллект», разработанный Викиум, позволит вам повысить эффективность общения как на работе, так и в личной жизни. Вы научитесь «считывать» собеседника, распознавать его эмоции и потребности. Вы научитесь видеть эмпатию и скрытые эмоции, определять ложь и попытки манипулировать вами. Благодаря таким навыкам в любой ситуации вы сможете корректно вести диалог, улучшить общение с коллегами и близким окружением, делать так, чтобы вас не только слышали, но и слушали.
Презентация на тему «Важно не только что сказать, но и как сказать»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Ваня и Аня задают вопросы: 1.С кем и где можно общаться? 2.Какие правила общения существуют?
Составление рассказа «Однажды мама ушла». 1.Дать имена 2Что же произошло в отсутствии мамы? 3. Использовать слова (хнычет, плачет, кричит, зовёт; волнуется, пугается, удивляется; бежит, приносит) 4.Ппочему девочка сразу не смогла успокоить малыша?
«Ну что тебе надо, чего ты хочешь?» (испуганно, раздраженно) «Ну не надо плакать, мама скоро придёт.» (ласково, спокойно)
Кто сможет прочитать, что говорит девочка успокоенному малышу на последней картинке? С каким чувством нужно произнести эти слова? Попробуйте сказать эти слова с любовью и нежностью.
Какой предмет лишний? Посоветуйтесь в парах
Какой предмет лишний? Посоветуйтесь в парах
Сравните, одинаково ли девочка говорит с яблоней в начале сказки, когда ищет братца, и в конце? (Нет, вначале – капризно и грубо, потом ласково и вежливо.)
Почему в общении важно не только то, что сказать, но и как сказать — Хотя это сказка, есть такое выражение: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Какое правило общения вы можете вывести для себя из этой сказки? — А почему нужно слушаться родителей? «Слушаться» означает «слушать». Надо слушать слова родителей, быть послушными детьми. Как вы поняли: что значит быть «послушным»?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-689172
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по обучению грамоте по теме «Слово в общении»
Тема «Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать»
Формирование представлений о нравственных ценностях миролюбия, дружелюбия;
Раскрытие роли слова в мирных способах разрешения проблемных, конфликтных ситуациях
Формирование элементарного представления об интонации как средстве передачи эмоционального отношения.
1. Организационный момент урока.
2. Стимулирование интереса к чтению книг.
Учащиеся рассматривают книги, принесенные из дома. Выслушиваются рассказы 2-3 детей о своих любимых книгах.
— Кто из вас знает, что такое пословица?
— Это краткое речевое выражение в несколько слов, которое сочинил народ. Люди говорят: «Пословица недаром молвится», потому что каждая пословица – это важное жизненное правило, в том числе и правило общения.
Кто может прочитать пословицу на доске: СЛОВО РАНИТ, СЛОВО И ЛЕЧИТ.
— Как вы понимаете эту пословицу?
— Злым, грубым словом можно больно обидеть человека, но доброе, ласковое слово помогает забыть эту обиду.
3. Работа по учебнику («Азбука», стр. 10)
1) Составление рассказа на тему «Чей гриб?» по серии рисунков.
— Как общались дети в начале и в конце своего похода в лес?
— Почему произошла перемена в настроении мальчиков?
Причина ссоры в неумении по-хорошему, мирно разрешить спор.
— Подскажите детям слова примирения. (Прости, я был не прав.)
2) Логические упражнения на классификацию.
— Знаете ли вы их названия?
— Кто может объяснить, почему они так называются?
4. Работа по учебнику («Азбука», стр. 11)
— Какое настроение у ребят?
— В чем может быть причина плохого настроения?
— Учитель читает четверостишие.
— Почему же ребята грустные?
5. Творческая работа: коллективное сочинение истории по пословице.
Попробуем все вместе сочинить историю о том, почему ребята поссорились. Наша история будет называться так: «От одного слова да навек ссора».
— О чем же будет наша история?
— О том, как кто-то из ребят обидел своего друга словом.
— Какие слова ведут к ссоре?
— Злые, грубые, когда дразнят.
— А бывают несправедливые слова? Что это за слова?
— Это слова, которыми тебя напрасно упрекают, хотя ты и не виноват.
Пусть наша история будет о несправедливых словах.
В одном доме жили и дружили мальчик и девочка. (имена) Однажды ребята пошли в … Чтобы перекусить, когда проголодаются, они взяли с собой … (бутерброды, пирожки) Все положили в пакет. Что же могло произойти с пакетом? (Забыли в автобусе, утащила собака.) Кого начали упрекать ребята? (друг друга) А как следовало себя повести? (Успокоить друг друга, превратить все в шутку)
— Поняли ли ребята потом, что напрасно обижали друг друга?
— Почему же они не помирятся? (Ждут, что кто-то это сделает первым.)
Воспитанный человек не ждет, когда извинятся перед ним, а сам извинится первым. Сумел провиниться – сумей и повиниться.
— Прочитайте пословицы на стр.11. Как вы их понимаете?
6. Работа по учебнику («Азбука», стр.12)
1) Расскажите историю «Однажды мама ушла»
2) Логическое упражнение «Найди лишний предмет».
7. Работа по сказке «Гуси-лебеди».
1) Чтение сказки или отдельных эпизодов учителем.
2) Знакомство с новым значком «сравниваем».
— Сравните, одинаково ли девочка говорит с яблонькой в начале сказки и в конце?
— Нет. В начале капризно и грубо, а в конце – ласково и вежливо.
— Почему же в общении важно не только что сказать, но и как сказать?
— Потому что от того, каким голосом, с какой интонацией мы обращаемся к другому человеку, во многом зависит, захочется ли ему общаться с нами, откликаться на наши слова.
— А какое ещё правило общения мы можем вынести из этой сказки?
Целевые установки урока
а) Формирование представлений о нравственных ценностях миролюбия, дружелюбия;
б) раскрытие роли слова в мирных способах разрешения проблемных, конфликтных ситуаций;
в) расширение представления о культуре общения через знакомство с пословицами;
г) формирование умений договариваться и согласовывать свои действия при выполнении заданий в паре;
д) различение конкретных наименований и наименований обобщающего характера;
е) расширение представлений о культуре общения, осмысление правил взаимоотношений в семье;
ж) развитие чувства смысловых и стилистических оттенков слов и высказываний;
з) формирование элементарного представления об интонации как средстве передачи эмоционального отношения.
1. Стимулирование интереса к чтению книг.
Рассматривание, выборочное чтение любимых книг, принесённых учащимися из дома. Выставление книг на классную книжную полку для желающих рассмотреть их на перемене.
Представление учителем своей любимой книги — сборника русских пословиц.
— Кто из вас знает, что такое пословица? (Это — краткое речевое выражение, буквально в несколько слов, которое сочинил народ.)
— Люди говорят: “Пословица недаром молвится”, потому что каждая пословица — это важное жизненное правило, в том числе и правило общения. Одну из пословиц я записала на доске. Попробуйте, кто сумеет, прочитать её. (Индивидуальное чтение с последующим хоровым повторением: “Слово ранит, слово и лечит”.)
— Как вы понимаете эту пословицу? (Злым, грубым словом можно больно обидеть человека, но доброе, ласковое слово помогает забыть эту обиду.) Эта пословица будет связана с темой нашего урока.
2. Определение темы урока на с. 10 и осмысление её формулировки как проблемы.
— Всегда ли слово объединяет людей? Не бывает ли наоборот?
3. Составление рассказа на тему “Чей гриб?” по серии рисунков.
При составлении рассказов детьми учитель просит их сравнить первый и последний рисунки.
— Как общались дети в начале и в конце своего похода в лес? Почему произошла перемена в настроении мальчиков?
Учитель подводит к выводу, что причина ссоры не только в жадности, но и в неумении по-хорошему, мирно разрешить спор.
— Подскажите детям слова примирения.
Единственная возможность для мальчиков помириться — извиниться друг перед другом за грубость, найти слова согласия. Учащиеся предлагают возможные слова для примирения (“Прости, я был не прав”), разыгрывают в парах сцену примирения.
4. Логическое упражнение классификационного характера.
Находится “лишний” гриб: гриб как постройка на игровой площадке и несъедобный мухомор среди съедобных грибов.
5. Рассказы учащихся о лесных походах.
— С кем вы обычно ходите в лес? Случались ли с вами интересные истории, приключения? Удавалось ли вам не поссориться, а, наоборот, договориться, согласовать свои действия?
6. Рассматривание рисунков на с. 11.
— Какое настроение у ребят? В чём может быть причина плохого настроения? (Высказываются предположения.)
— Давайте проверим ваши предположения, прочитав текст под рисунками. (Чтение текста учителем или его помощниками: “Не надо больше ссориться. ”)
— Почему же ребята грустные? (Они поссорились, а без общения с друзьями невесело.)
7. Творческая работа: коллективное сочинение истории по пословице.
— Попробуем все вместе сочинить историю о том, почему ребята поссорились. Наша история будет называться так: “От одного слова да навек ссора”. О чём же будет наша история? (О том, как кто-то из ребят обидел своего друга словом.)
— Какие слова ведут к ссоре? (Злые, грубые, когда дразнят.) А бывают несправедливые слова? Что это за слова? (Это слова, которыми тебя напрасно упрекают, хотя ты и не виноват.) Пусть наша история будет о несправедливых словах.
— Поняли ли ребята потом, что напрасно обижали друг друга? Почему же они не помирятся? (Ждут, что кто-то это сделает первым.) Воспитанный человек не ждёт, когда извинятся перед ним, а сам извинится первым. На эту тему есть пословица “Сумел провиниться — сумей и повиниться”.
8. Знакомство с пословицами в “Азбуке”.
— Наши знакомые Аня и Ваня знают много пословиц о том, как следует себя вести при общении с другими людьми. Они хотят познакомить вас с двумя пословицами. (Учащиеся читают и объясняют пословицы, анализируют изображённые ситуации, делают выводы о необходимости обдуманного, уместного употребления слов.)
— Какую из пословиц вы хотели бы запомнить?
9. Коммуникативно-речевой практикум по вопросам в учебнике с целью закрепления систематизации знаний по культуре общения.
Разыгрывание диалогов, ситуаций.
10. Повторение, систематизация полученных представлений о содержании понятий “общение”, “культура общения”.
Вопросы можно задать от лица Вани и Ани.
— С кем и где можно общаться? Какие правила общения существуют?
11. Составление рассказа на тему “Однажды мама ушла”.
Учащиеся дают имена героям рассказа, строят предположения о том, что же произошло в отсутствие мамы. Осуществляется подбор слов, обозначающих эмоциональное состояние и действия: хнычет, плачет, кричит, зовёт; волнуется, пугается, удивляется; бежит, приносит и пр.
Ученики размышляют, почему девочка сразу не смогла успокоить малыша. Во-первых, малыш ещё маленький и плохо говорит, а девочка не может понять, что ему надо. Во-вторых, девочка, наверное, говорила по-разному: сначала испуганным, раздражённым голосом, а потом более спокойным, ласковым. Даётся задание исполнить роль девочки, передав её слова с различной интонацией: “Ну что тебе надо, чего ты хочешь?”, “Ну не надо плакать, мама скоро придёт”.
Особое внимание уделяется интонации фразы: “Ах ты, деточка, сладкая конфеточка!”
— Кто сможет прочитать, что говорит девочка успокоенному малышу на последней картинке? С каким чувством нужно произнести эти слова? Попробуйте сказать эти слова с любовью и нежностью.
Вопрос “Азбуки” “Что успокоило малыша?” носит проблемный характер: успокоили не игрушка, не бутылочка с молоком, а выражающие любовь к малышу тёплые ласковые слова и нежные объятия.
12. Логическое упражнение на классификацию (бутылочка с молоком — не игрушка).
13. Работа по сказке “Гуси-лебеди”.
В зависимости от наличия времени и степени знакомства детей с этой сказкой возможны варианты работы с предварительным чтением-рассматриванием соответствующей книги либо на основе пересказа основных эпизодов сказки по иллюстрациям в “Азбуке” и выборочного чтения. Основное внимание уделяется интонационным особенностям речи героев сказки, поэтому чтение (или воспроизведение по памяти) отрывков из сказки, реплик героев следует осуществлять по ролям: за автора, родителей, девочку.
14. Знакомство с новым значком на полях “Азбуки”: “Сравниваем”.
— Сравните, одинаково ли девочка говорит с яблоней в начале сказки, когда ищет братца, и в конце. (Нет, в начале капризно и грубо, потом ласково и вежливо.)
15. Формирование первоначальных представлений о значении интонации для успешного результата общения.
— Почему в общении важно не только что сказать, но и как сказать? (Потому что от того, каким голосом, с какой интонацией мы обращаемся к другому человеку, во многом зависит, захочется ли ему общаться с нами, откликаться на наши слова.)
16. Выявление нравственного урока сказки.
— Хотя это сказка, есть такое выражение: “Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”. Какое правило общения вы можете вывести для себя из этой сказки?
А почему нужно слушаться родителей? “Слушаться” означает “слушать”. Надо слушать слова родителей, быть послушными детьми. Как вы поняли, что значит быть послушным?
17. Стимулирование интереса к чтению.
— Понравилась ли вам эта сказка? У кого в домашней библиотеке есть такая книжка? Почитайте её вместе с родителями. А у кого этой книжки нет, можете взять её домой до завтра.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Важно не что сказать, а как
Важно не что сказать, а как
Рассказывают, что однажды некий богатый и могущественный падишах увидел страшный сон, будто у него подряд выпали все зубы, кроме одного. В сильном волнении он вызвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его и сказал:
— Повелитель, я должен сообщить тебе неприятную весть. Ты потеряешь одного за другим всех близких родственников.
Властелин страшно разгневался и велел отрубить толкователю снов голову, после чего велел позвать другого. Второй толкователь сказал падишаху:
— Я счастлив сообщить тебе радостную весть — ты переживешь всех своих родных.
Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные были очень удивлены и, подойдя к толкователю, спросили его:
— Ты сказал то же самое, что и твой бедный предшественник. Так почему он был наказан, а ты получил награду?
На что последовал ответ:
— Мы одинаково истолковали сон. Но все зависит от того, не что сказать, а как сказать!
Блез Паскаль был совершенно прав, сказав: «Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление». Вы, наверное, и сами не раз замечали, какими полярными могут быть результаты, казалось бы, одной и той же мысли, но по-разному высказанной. Скажите, например, своей девушке, что, когда вы смотрите на ее лицо, время для вас останавливается — и она наградит вас поцелуем. Но попробуйте ей сказать, что, когда вы смотрите на ее лицо, у вас встают часы…
Вот еще один классический пример. Два семинариста изучали Священное Писание. Им очень хотелось закурить, но они не знали, можно ли это сделать. Один из них подошел к мудрому преподавателю Закона Божьего и спросил: «Можно ли курить, изучая Священное Писание?» В ответ раздался негодующий вопль.
На следующий день к мудрецу подошел другой семинарист и вскоре вернулся с довольным лицом, получив разрешение. «Как тебе это удалось?» — спросил первый. «Очень просто, — последовал ответ. — Я спросил его, можно ли изучать Священное Писание во время курения».
Как видим, чтобы вопрос выстрелил в цель, необходимо правильно его сформулировать — подчеркнуть, выделить интонацией или правильным построением фразы то, на что будет прежде всего обращено внимание собеседника. Как это сделать? Вот два правила, которые следует учесть, чтобы сделать ваш вопрос максимально эффективным.
1. Перед тем как задать вопрос, вы должны обязательно спросить себя: «Чего я хочу добиться этим разговором?» Как говорят дипломаты, «кто знает цель разговора, тот им и управляет». Когда люди не задаются таким вопросом, они слишком долго болтают, уклоняются от темы разговора, вступают в ненужные обсуждения и споры, теряют не только время, но и свой авторитет и влияние на окружающих. Знание своей цели (в любой момент жизни) — качество великого (читай — обладающего мудростью) человека, потому что благодаря ему человек учится уважать себя, свое время и свое дело и, как итог, добивается в жизни желаемого.
Итак, перед тем как задать кому-то свой вопрос, спросите сначала себя: «Какую цель преследует мой вопрос — получить информацию? раскрепостить человека? польстить? подтолкнуть его к определенной теме разговора? указать на его промах? дать совет. »
Опытные специалисты в области общения заявляют, что ответ собеседника чуть ли не на 60–80 процентов запрограммирован в нашем вопросе. Таким образом, при должном внимании к постановке и содержанию наших вопросов мы практически можем влиять на нашего собеседника, вызывая ту или иную, нужную нам реакцию (ответ) с его стороны. С определенной долей уверенности можно сказать, что, если вы получили ответ, который вас не устраивает, это значит, что, скорее всего, вы задали не тот вопрос — или не так, если тот.
2. Зная цель разговора, прежде чем задать человеку вопрос, вы должны расставить (выделить) в своем вопросе (путем перестановки или замены слов, фраз) желаемый вам акцент (смысловое ударение). То, что вы выделите, на то и будет в первую очередь обращено внимание собеседника. Пример:
Немецкий психолог Дункер поставил такой опыт. Он предложил студентам двух групп высказаться о том, как защитить организм от вредного воздействия рентгеновских лучей.
В одной группе этот вопрос прозвучал так: «Что можно сделать для того, чтобы рентгеновские лучи не повреждали биологической ткани?» В другой группе этот же вопрос был всего лишь чуть-чуть изменен: «Что можно сделать для того, чтобы защитить биологическую ткань от рентгеновских лучей?»
Ответы студентов первой группы касались прежде всего рентгеновских лучей.
Внимание студентов второй группы сосредоточилось на биологической ткани. Как видите, на один и тот же вопрос были получены разные ответы. И весь фокус здесь в том, что ответы студентов были запрограммированы формулировкой вопроса, разным смысловым акцентированием.
Акцентированным становится то, что мы показываем как главное. «Можно ли читать Священное Писание во время курения?» — главное здесь «читать Священное Писание», а «курение» — это уже обстоятельство, нечто второстепенное, чему люди придают меньше значения и внимания. «Можно ли курить во время чтения Священного Писания?» — здесь главное «курить», а второстепенно — «Священное Писание». Разные акценты — разные ответы.
Кроме акцентирования играет также роль и первоочередность слов в предложении. Люди, как правило, больше внимания уделяют первым словам в предложении. И чем больше слов следует дальше, тем меньше к ним внимания — человек просто озабочен тем, чтобы понять общий смысл. Поэтому такая подсказка: в начале вопроса следует ставить слова, несущие для нас основной смысл.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
5.6. Как сказать «нет»
5.6. Как сказать «нет» Часто можно наблюдать сцены, когда родители с целью урегулирования «песочного конфликта» убеждают собственного ребенка поделиться своими игрушками. Однако, призывая ребенка делиться со всеми, родители рискуют вырастить слабохарактерного человека,
Как сказать «нет»
Как сказать «нет» Существуют способы сказать «нет» без фактического произнесения этого слова. Вот некоторые примеры:«Простите, но сейчас я не могу».Подобное начало будет отличной тактикой и смягчит отказ. Разве можно не принять такое извинение, которое, очевидно,
Сказать Гермесу «нет»
Сказать Гермесу «нет» Для того чтобы перерасти архетип Гермеса, нужно осознать достоинства и недостатки этого образа. В особенности важно понять, какой негативный потенциал сулят качества хитреца. Такому мужчине необходимо почаще думать, какие последствия для
ЧТО СКАЗАТЬ?
ЧТО СКАЗАТЬ? Итак, вы видите идущую по улице девушку. Она так хороша собой, что у вас сжимается сердце. Вы говорите себе: «Если я не познакомлюсь с ней, то уйду в монастырь». Набравшись решимости, вы приближаетесь к ней. И тогда перед вами встает главная проблема. Что сказать?
Как сказать «нет» грубости
Как сказать «нет» грубости Ваши слова окажут значительно лучшее воздействие, если вы дадите себе время успокоиться, прежде чем отвечать. Выиграйте время с помощью такой фразы:• Я не буду обсуждать это с вами в таком тоне. Давайте сделаем паузу и вернемся к этому вопросу,
Как сказать «нет» говоруну
Как сказать «нет» говоруну Путь наименьшего сопротивления — просто прекратить разговор.• Я рада бы остаться и поболтать, но должна бежать.• Да, тут есть о чем поговорить. Я очень хотела бы узнать об этом побольше, но сейчас для этого не самое удачное время.• Сейчас не
Как сказать «нет» продавцу
Как сказать «нет» продавцу Сказать «нет» продавцу легче, если при разговоре с ним не забывать, что задача продавца – продать побольше и подороже. То есть он действует не в интересах покупателей, а скорее против них.Мотивирует их к этому то, что сами продавцы находятся под
Как сказать «нет» рекламе
Как сказать «нет» рекламе Как убедить, не имея аргументовАнализ рекламных роликов показывает (см. примеры ниже), что они построены на тех правилах убеждения, которые вызывают согласие даже при полном отсутствии аргументов у убеждающей стороны.Автор надеется, что, поняв,
Правило 43. Сказать «нет» хорошему, чтобы потом сказать «да» превосходному
Правило 43. Сказать «нет» хорошему, чтобы потом сказать «да» превосходному Хорошее – враг превосходного. Джим Коллинз, автор «От хорошего к великому» Каким простым ни кажется это понятие, однако вы удивитесь, насколько часто даже самые успешные предприниматели, лучшие
Сказать «нет
Сказать «нет Когда мы были детьми, нас учили говорить «Спасибо» и «Нет, спасибо». Нам говорили, что хорошие манеры очень важны. И со временем мы приобрели привычку говорить «Да, спасибо», даже когда в действительности мы хотим сказать «Спасибо, нет». А потому, воспринимая
Сказать или не сказать
Сказать или не сказать Некоторые пары возбуждаются, делясь друг с другом своими фантазиями или разыгрывая их. Кэтрин и ее супруг придумывают разные соблазнительные подробности, когда планируют свои ролевые игры. Это нескучно, и оба могут быть кем-то (и с кем-то)
Сказать НЕТ зависти
Сказать НЕТ зависти ДЖЕЙМС: Иногда я завидую людям, которые унаследовали миллионы долларов. Но потом мне становится стыдно. «Я выше всего этого», – ошибочно думаю я.Порой я завидую тем, кто выглядит лучше меня. «Люди с красивой внешностью могут иметь весь мир», – думаю я.
Сказать НЕТ рабству
Сказать НЕТ рабству ДЖЕЙМС: Обычный человек ходит на работу. «Прекрасно, – можете сказать вы. – Работа намного лучше рабства: я могу сделать перерыв на кофе или сходить в туалет. Или поболтать с коллегами своего пола. А еще я получаю зарплату. Здорово».Если вы, как и
Сказать НЕТ невезению
Сказать НЕТ невезению Вы когда-нибудь говорите: «Вот бы мне повезло»?Например, окажись вы в нужном месте в нужное время, вы встретили бы свою судьбу.Или окажись вы соседом по комнате с Марком Цукербергом во время учебы в Гарварде, то уже были бы миллиардером.Возможно, вы и