Сорвана резьба в ступице колеса что делать рено логан
Барабан был плох или про срыв резьбы
Маленькие дети!
Ни за что на свете…
Нет. Не про Африку. Просто не давайте на автомобилях нашего альянса (Рено-Ниссан-АвтоВАЗ) шиномонтажникам закручивать болты на барабанах тормозов пневмопистолетом. Делайте это сами, динамометрическим ключем с усилием 105-120 н/м. Ибо у меня к 6му году эксплуатации сорвана резьба у 3х из 8ми отверстий. И слизано 2 болта. Болты — цена — копейки. А вот барабан… Идет в комплекте со ступичным подшипником, на всю Калининградскую область по состоянию на 11:53 06.03.2021 есть в количестве 1шт у дилера АвтоВАЗа и по цене…
Та — дам! 20 000 рублей! И дешевле вы не найдете!
На самом деле я так езжу уже год. Может и больше. Прошел по сорванной резьбе метчиком и вклеивал болты на фиксатор резьбы. Худо-бедно держалось. Но всякий раз переставляя колеса, видел, что диск не стоит мертво — следы трения на барабане.
Ну не вечно же так ездить! Варианты: рассверлить под болт большего диаметра не нравился; варить чугун с последующим сверлением нового отверстия — не так-то просто. Остается — донор!
Как раз на разборе на Авито был Логан 2016 г с пробегом 134000км. Отдали по 1000 р за штуку в сборе весь узел — снимай барабан сам. Сам не стал — съемника нет. На сервисе был…обратный молоток… Так себе вариант…
Неимоверными усилиями самый могучий сотрудник (140кг) 3 раза пернув, смог сдернуть ( к слову — барабаны не вращались. Совсем). Увиденная картина так удручила, что даже на стал фоткать. Хотел забить и ездить так дальше. Ощущение, что машина — утопленник. Мега ржавчина. Все заклинило. Одна из накладок оторвана и прикипела к барабану. У машины просто не было задних тормозов… Но! Не было и буртика. Такое ощущение, что барабанами и не пользовались. Ок. Выдавливаем подшипники (рассыпались) и мчим на пескоструй! Заматываем магнитную полоску АБС тряпками и дуем. Пыль столбом! Бинго! Серый чугун с кавернами от ржавчины снаружи
и практически в идеале, без следов потертости, внутри
Для сравнения мой родной — все очень прилично, но выработка около 0,3 мм есть
Комплект для покраски ( а как же! У всех пацанов барабаны должны быть черными. Ржа — позор! Как претормозить перед телкой и скрипнуть колодками)
обезжирили-задули в 2 слоя грунтом
Старые колодки явно меньше положенных 6мм
— под замену (что-то итальянское по 1600 р / комплект. Само собой — новые ступичные ( какие-то немцы 2500 за шт вместе с гайкой — по инструкции она одноразовая)
Собираем — красота!
Итог: 9100р — работа+колодки+ступичные ( и это я не привозил свои запчасти, как делаю обычно!)
2000р — барабаны
900р — пескоструй
320р — грунт + обезжириватель
————
12320р — все-таки Рено очень дешевы в обслуживании!
И, на посошек, тизерочек…
Сорвал резьбу в ступице.
Еще в прошлом году на переднем правом колесе при закручивании болтов заметил что у двух противоположных болтов убитая резьба, заглянул в отверстия там тоже резьба была в плачевном состоянии.
Тогда отделался малой кровью, купил два новых болта и два метчика М12*1,5, и прогнал резьбу. По прошествии года один болт держит отлично, а второй совсем слаб. Когда делал крепления глушителя снимал колесо, а вот когда ставил то один болт так толком протянуть и не смог, он вроде и закручивается, и держится, но не протягивается. Сегодня его открутил от руки.
Вариантов решения два, дорогой — замена ступицы целиком, ну и плюс подшипник сюда же, и бюджетный — перерезать резьбу под 14тый болт. Если у кого есть сверла и метчики, то из за трат вообще только болт купить, но у меня не было ни одного, ни другого, ни третьего.
Итак нам надо:
— сверло диаметром 12,5
— метчик М14*1,5
— болт М14*1,5 (штатный длиной 23 мм, но такого не нашел, купил 24 мм.
Снимаем колесо, тормозной диск решил не снимать, делал прямо через него.
Сверлом 12,5 рассверливаем нужное отверстие (где то читал что типа рассверливать не надо, и так нарежется, но нет, попробовал, не получается), далее метчиками сначала первым номером, потом вторым нарезаем новую резьбу. Периодически смазывая метчик маслом.
По окончании нарезания резьбы тщательно протираем тормозной диск от масла (обезжириываем) которое стекло с метчика.
И примеряем новый болт. Встал идеально, в колесном диске ничего рассверливать не надо, встает отлично, конус подходит идеально. И ключ тот же самый балонный, на 17, что тоже радует.
Сорванная резьба в одном из отверстий в ступице, восстановление
После визита на шиномонтаж, решил перепроверить затяжку болтов крепления колеса и обнаружил неприятную вещицу… В ступице, там куда вкручивается болт, была сорвана резьба, болт живой а резьбы внутри нет… Начал мозговать как выйти из ситуации… Самый простой способ это было бы рассверлить отверстие и нарезать резьбу под болт не на «12» как у нас по заводу, а на «14», но тут получается запара с тем, что родных болтов я не нашел вообще в природе на пыжики, все родные болты идут на «12»… Поэтому нашел другой путь, восстановлил резьбу и утановил родной болт…
У нас в городе вообще об этой приспособе по авторынкам никто ничего никогда не слышал, я был очень удивлен… Был куплен вот такой набор, с резьбовыми вставками (12мм и шагом 1,25) эти параметры резьбы идут с завода под наши болты! (может кому-то пригодиться для справки).
И так, фото набора (можно сделать самому, но у меня не было не времени не желания заниматься поделками) :
Рассверливается отверстие до 13,7мм (сверло было в наборе именно под эти втулки резьбовые, но есть таблица, для каждого размера резьбовой втулки какое нужно сверло и какой нужен мечик):
Далее нарезается резьба мечиком на 14мм (тоже был в наборе именно для этой резьбовой втулки на 12мм):
Затем вкручиваем резьбовую вставку :
Далее садим ее на стоп резьбу или краску (это не обязательное действие, но я решил все таки сделать):
После чего ставим колесо на место и вкручиваем болт:
Peugeot 307 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 14
Не знаю господа о чем вы. На нескольких машинах такое было.
Все решилось просто нарезкой новой резьбы и новым болтом. Набор такой у нас 1600
А новый болт с метчиком 400
Сегодня проделал эту операцию на задней Ступице пежо 307
Два отверстия пересверлил сверлом нам12.5 затем метчик на 14 и затем болт на 14 как родной влетел. И зажал все намертво.
хорошо, когда вам по новой резьбе старый болт не вогнали или наоборот. на шиномонтаже ни кто заворачиваться не будет.
не может быть под эту втулку такого большого сверла… под это сверло метчик должен быть 15 и шаг 1.5
это утверждение… лично вчера такие ставил и сверло там 12.2
Ну спорить не буду, может другой набор, не знаю, у меня была инструкция в наборе, все сделал по ней и все что делал сразу же и описал, выдумывать мне что-то от себя и выкладывать здесь, как шпору для людей смысла нет)), уже неоднократно снимал/ставил колеса все пучком, уверен что делал все по технологии, так как и резьбовые втулки и сверло под них, все было в наборе, поэтому не вижу смысла что-то доказывать… главное чтобы работало и больше о себе не напоминало… 😉
Хочу дополнить ибо сам прошёл это…сверлить диск лучше с направляющей проставкой (из толстой фанеры или дуба/берёзы-около 60 см толщиной) это поможет не накосячить с моментом позиционирования хода сверла, ведь диск выполнен из чугуняки и крошится элементарно сверлом, сверло даже не закусывает если его в сторону повело, в общем саму проставку закрепляем на соседнем отверстии колёсным болтом и уверенно фигачим ручной дрелью отверстие, следом и резьбу нарезаем через проставку — получается как если бы снимать диск и сверлить в заводских условиях «вертикально/перпендикулярно»! Фиксировать вставку не обязательно, даже кончик отломается сам после вкручивания болта.Отличная штука этот набор, до этого пришлось после срыва резьбы обе ступицы менять (120 евро), а те, кто думают, что резьба на болту первой должна слизаться после перетяга ошибаются, тут болт закалён достойно, а ступица отлита из ковкого чугуна, при сверлении нет привычных винтовых стружек — пыль да и только.
Уже сколько времени прошло, снимал — ставил, уже и не помню где она стоит, дуралеи на шиномонтаже как только не затягивали после этого, стоит мертво!
Тут я сам — «ишак олимпийский» ибо тянул так, что аж зрители пукали!)) Лучше иметь ключ с моментом в идеале, у меня силишшши не меряно(дури) от этого прамблемы с затягом(теперь ключ телескопический не раскладываю весь…хватает 25 см, такой рычаг гасит мою «дурь»! Набор кста у меня был на работе, только М8, а на твоей страничке окончательно «прозрел», штаа можно на аукционе пошарить…и у англичан купил, всего за 14 евро с доставкой (в наборе было 30 штук спиралек!)
Кончик установочный я отбил, но просто не сфоткал этот момент, посчитал что это мелочь )
У нас в городе многие и про резьбовые заклепки не слышали.
Ступица. Проворачивается болт
На передней правой ступицы обнаружился на шиномонтажке один болт, который проворачивается. Когда вкручиваешь новый болт, на нем резьба стирается. Нарезается новая резьба в ступице или меняется все сразу в сборе ступицу+подшипник? Если менять ступицу, какого производителя брать по соотношению цена/качество?
Комментарии 10
Это говорит о том, что на шиномантаже работают, да простит меня бог. Рукожопы. Они постоянно «пистолетом » закручивают болты, чего делать категорически НЕЛЬЗЯ! ВОТ вам и результат, головная боль и лишние растраты. Я всегда сам закручивают колеса, и потихоньку и равномерно, а ещё лучше бы это делать нужным моментом.
Если не получится прогнать резьбу, заказывай переходные шпилтки или болты колёсные от нивы. Правда дя нивовских придётся проверить отверстие на 14.Деали такое не раз, даже было просил заказчик переделать все колеса на нивовские болты, чтоб все одинаково было. Да и с гайка и удобнее если с резьбой что. Просто поменял шпильку и дальше поехал.
Метчиком резьбу прогнать и должно помочь.
Сегодня поездил по 5ти сервисам, никто не хочет связываться, все хором говорят покупай новую ступицу с подшипником ))
Не в сервис, а к токарю иди- у них метчики имеются. Прогнать резьбу 10 мин.
попробуй сначала метчиком прогнать, если не поможет перережь на 14
на бывшей машине было такое, перерезал с 12-ти на 14-ть с тем же шагом и поменял болты
Мечиком прогнать резьбу в ступице, заворачиваться новый болт должен от руки. Потом новый завернуть моментом, с динамометрическим ключом.