Так китайцы называли своего императора

Китайские династии

Первые правители в Китае, которые стали передавать свою власть по наследству или силой забирать ее у других династий, появились в 4-3 тысячелетии до нашей эры. На императорским престоле в стране находились не только представители китайских династий, но и монгольских, японских, таиландских. Некоторые правители находились у власти одновременно, что и зафиксировано в исторических источниках.

Сколько династий было в Китае

Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора

C 2070 г. до н.э. и по 1912 г на китайском троне сменилось 14 династий. Есть обрывочные сведения о первых правителях, которые с 4-3 тыс. до н.э. возглавляли Китайское государство. Но точно неизвестно, передавалась ли их власть по наследству.

Династии Китая в хронологическом порядке

О первых династиях нет достоверных свидетельств, поэтому их относят к мифическим. Перечень известных китайских императорских семейств:

Ся2070 г. – 1600 г. до н.э.
Шан1600 г. – 1046 г. до н.э.
Чжоу1066 г. – 256 г. до н.э.
Цинь221 г. – 206 г. до н.э.
Хань206 г. до н.э. – 220 г. н.э.
Цзинь265 г. – 420 г.
Суй581 – 618 гг.
Тан618 – 907 гг.
Ляо907 – 1125 гг.
Сун960 – 1279 гг.
Цзинь1115 – 1234 гг.
Юань1271 – 1368 гг.
Мин1368 – 1644 гг.
Цин1644 – 1912 гг.

Некоторые династии в периоды раскола Китайского государства правили одновременно.

Императоры Китая – список

Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императораТак китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора

Первая династия китайских императоров

Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора

По историческим хроникам Китая до восхождения на престол династии Ся страной правили три властителя и пять императоров. Существование этих государей точно не доказано, но по китайская государственная традиции упоминает их, как основателей Китая. Имя трех властителей встречаются в разных вариантах написания – Фу Си, Нюй Ва, Шэн-нун и Суйжэнь. Иногда в эту компанию первых царей/императоров попадает Хуан-ди, который по китайским легендам впервые объединил все племена под одной властью. Они были полубогами, подарили людям сельское хозяйство, медицину, календарь, разлинчные изобретения.

Пять императоров – это пример мудрости, знаний и добродетели. Точные имена неизвестные, поскольку в разных источниках попадаются в этот период правления разные имена государей. Среди них – Хуан-ди, Чжуаньсюй, Ку, Яо и Шунь.

Идеализировать додинастический период в истории Китая стали во время нахождения у власти императоров династии Чжоу. Точно установить, существовали ли три правителя и пять императоров невозможно. Это был конец палеолита, когда китайские племена еще не изобрели письменность. Зато остались богатые свидетельства, находящиеся в земле. Особенно много памятников находят археологи на территории КНР, которые датируются неолитом.

Считается, что правление четвертого из пяти императоров Яо было связано с бороьбой с паводками. Для того, чтобы справиться с наводнениями, он пригласил ко двору Гуня Ся. У того был четкий приказ – остановить воду и прекратить затопление Китая. Гунь за девять лет построил большую плотину, которая должна была прекратить разливы реки. Но это ему не удалось. Яо, передав власть Шуню, умер. Гунь Ся был казнен по приказу Шуня, поскольку не выполнил приказ.

Справиться с наводнениями удалось сыну Гуня – Юю Ся, которому император очень доверял. Кроме строительства дамб и плотин, он занимался измерением девяти рек и девяти гор, поделил страну на девять областей, чтобы получать стабильные налоги от каждой провинции.

Шунь решил власть передать именно Юю Ся, но тот сначала отказался от нее в пользу сына императора. Но стать ваном, т.е. императором Юю все равно пришлось. Он поддался на уговоры знати. Придя к власти, он отдал приказ сделать девять треножников для приношения жертв, которые стали называться дин. Сюда собирались подати с девяти провинций. Юй Ся пришел к власти в 53 года и правил в течение 45 лет. По версии китайских историков, умер он во время охоты рядом с Шаосином.

Основатель династии Ся – Юй, как и его преемники, считаются полулегендарными личностями. У власти представители рода Ся находились с 21 в. до 16 в. до н.э. За это время при власти было 17 правителей, сменилось 14 поколений.

Центр государства при 500-летнем правлении Ся находился на границе современной провинции Шаньси и западной границы современной Хэнань.

После прихода к власти династии Ся произошел переход от первобытнообщинного строя до возникновения и формирования института частной собственности. Свою власть Юй передал министру юстиции, но тот умер раньше императора, поэтому преемником стал министр животноводства Бо И.

Знать хотела видеть на престоле сына Юя Ци. По одной из версий министр передал власть сыну умершего императора мирно, по другой – пытался бороться за нее. Годы правления и Ци, и Бо И, точно не установлены. Возможно, что власть переходила от одного к другому по очереди в ходе постоянных междоусобных войн.

Пребывание у власти императоров первой династии не было спокойным, что отрицательно сказывалось на внутреннем положении в стране.

В конце правления династия Ся столкнулась с политическими распрями, с которыми последний император Цзе Ся предпочитал не бороться с проблемами, а наслаждаться жизнью. При этом он был тираном, который издевался над своими слугами, министрами и женами.

При Цзе усилилось племя Шан, царь которого Шан Тан подчинил своей власти племена куньу, гу и вэй. Это позволило начать ему поход против династии Ся. Его поддержали больше 40 племен, проживающих в то время в Китайском государстве.

В битве при Миньтяо Цзе попал в плен, но потом Шан Тан его отпустил. Умер последний из императоров Ся от болезней.

Как в древности называли правителя Китая

Во времена Шан появился титул Ван. Постоянное деление Китая в эпоху смут и раздора привело к тому, что ванами стали называть себя все правители. Титул потерял свою значимость.

При императоре династии Цинь Ши Хуанди появился титул императора или Хуан-ди, которым пользовались все последующие правители китайских династий.

Великие китайские императоры

Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора

В истории Поднебесной было много выдающихся правителей, но китайцы особо чтят пятерых императоров:

В каждой династии были свои великие императоры, которые вносили свой вклад в создание мощного китайского государства. При этом между правителями и их сторонниками постоянно шла борьба за власть, чем и пользовались соседние племена, нападавшие на Поднебесную. В 13 в. государство не выстояло под напором монголов, которые сменили китайские династии и правителей на своих представителей. Заслугой монгольской династии стало то, что она объединила под своим управлением Северный и Южный Китай.

Источник

Императоры Древнего Китая

Китайская философская и религиозная традиция напрямую связана со сформировавшимся здесь культом священного императора. Все правители древнего Китая были в глазах своих подданных не только олицетворением высшей светской власти, но и связующим звеном между земным миром и миром богов. О глубочайшем почитании монаршей особы на всём протяжении китайской истории говорит тот факт, что после Синьхайской революции 1911-1912 годов, в ходе которой была провозглашена президентская республика, последний император Пу И, хотя и был отстранён от власти, не только не подвергся каким-либо репрессиям, но и сохранил свой титул, а также право проживания в Запретном городе.

Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора

Сакральный и правовой статус древнекитайского правителя

В Китае долгое время отсутствовала государственная религия с централизованной церковью и кастой профессиональных священнослужителей. Народные массы придерживались архаической системы верований, важной частью которой был культ предков. Этот культ был прочно связан с почитанием Неба — источником порядка и всех правил на земле. В процессе оформления централизованной власти олицетворением высшего закона становится император, на которого из-за отсутствия жреческой прослойки возлагаются и функции первосвященника. Одновременно распространяются представления о божественном происхождении императора. Считается, что он отмечен особыми знаками (необычный цвет волос, глаз, родимые пятна), до наших дней дошли многочисленные легенды о рождении будущих императоров якобы в результате непорочного зачатия. В это же время одним из основных титулов, которые носил верховный правитель древнего Китая, становится «Сын Неба».

Священным считается и само имя императора. Его нельзя произносить в разговоре, а на письме его изображают особыми иероглифами.

Император древнего Китая — это не первый среди равных, а воплощение божества на земле, и, следовательно, носитель исключительной власти, данной ему свыше. Помимо выполнения функций первосвященника, императоры сосредотачивали в своих руках всю полноту законодательной власти, решали все внешнеполитические вопросы, возглавляли армию и занимались назначением чиновников на высшие государственные должности. Достаточно было одного слова правителя, для того чтобы приостановить действие любого закона или издать любой, обязательный для исполнения указ.

Эпоха легендарных императоров

Наиболее ярко культ императора просматривается в представлениях жителей древнего Китая о первых полумифических властителях государства, чьё правление приходилось на III тысячелетие до н. э.: Тайхао, Ян Ди и Хуан Ди, из которых реальным историческим персонажем был, по-видимому, только последний. И по сей день в Пекине функционирует храм Древних императоров, где отправляются религиозные службы и читаются молитвы, адресованные первым трём властителям.

Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора

Согласно преданиям, эти императоры были своеобразными культурными героями. Они обучают людей охоте, рыболовству, основным ремёслам, земледелию, изобретают такие важные инструменты, как плуг и колесо, составляют письменность и вводят в использование многие науки.

Конфуцианство и даосизм об императорской власти

Древний Китай является одним из мировых центров возникновения философии. При этом этико-философские учения не только легли в основу официальной идеологии императорского Китая, но и стали играть роль религии. Самым ярким течением древнекитайской мысли было конфуцианство, последовательно обосновавшее законность власти правителя и необходимость строгой иерархии в обществе. Последователи Конфуция сравнивали традиционную семью и государство, называя императора справедливым отцом народа и признавая его право на абсолютную власть.

Оба этих идеологических течения стали базой для формирования в Китае культа императора и легитимизации всех действий правителя, который считался всезнающим, всевидящим и безгрешным.

Императорская власть и культ дракона

В отличие от жителей средневековой Европы китайцы почитали дракона, который был олицетворением добрых сил, царём всех животных, а также символом плодородия, неба и дождя. Культ этот был очень древним, но по мере складывания централизованной власти образ дракона всё чаще переносили на главу государства. Для укрепления своего авторитета императоры наносили на гербы, одежду, мебель и предметы домашнего обихода изображения этих существ. Самих правителей Древнего Китая нередко называли драконами, подчёркивая тем самым их сакральный статус.

Оформление власти императора в Древнем Китае

Складывание централизованного китайского государства относится к III в. до н. э., когда правитель царства Цинь — Ин Чжэн — объединил под своим началом множество разрозненных древнекитайских княжеств. Для того чтобы подчеркнуть своё исключительное положение, Ин Чжэн изменяет и систему титулатуры: если ранее все главы китайских удельных земель назывались «ванами», что соответствует русским понятиям «царь» или «князь», то теперь титул правителя в древнем Китае обозначается словосочетанием «хуанди» — «верховный император». Самого Ин Чжэна отныне именуют — Цинь Шихуанди.

Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора

С именем этого императора связаны основные символы государства: именно при нём было начато строительство Великой Китайской стены, защищавшей страну от кочевников, а при раскопках гробницы Цинь Шихунди было обнаружено знаменитое терракотовое войско.

Несмотря на многочисленные успехи в политике, Цинь Шихуанди не удалось стать родоначальником императорской династии, после его смерти в стране начались смуты, а его потомки были истреблены. В результате этих событий власть в стране была захвачена крестьянином Лю Баном, который стал основателем новой династии — Хань. Ханьские императоры продолжили укрепление центральной власти, начатое Цинь Шихуанди, усовершенствовали бюрократический аппарат государства, оформили официальную идеологию, по которой Китай жил ещё два тысячелетия, и вели активные дипломатические отношения с соседями.

В эпоху Хань Китай пережил культурный и экономический расцвет. Было создано большое количество архитектурных памятников и литературных произведений, стремительно развивались земледелие, внутренняя и внешняя торговля.

Большинство исследователей заканчивает историю Древнего Китая падением династии Хань (начало III в. н. э.), с этого момента начинается эпоха китайского средневековья, связанная с оформлением полноценных феодальных отношений. Возникший в глубокой древности культ императоров оставил отпечаток на ментальности и всей дальнейшей истории китайского народа. Некоторые историки полагают, что пережитки этого поклонения можно найти даже в маоизме.

Источник

10 интересных историй о правителях древнего Китая

Императоры древнего мира обладали неограниченной властью. Правителей Древнего Китая называли сыновьями Неба. Люди обожествляли их. Каждое слово, произнесённое ими, должно было выполняться беспрекословно.

Когда целое царство исполняет любой ваш каприз, жизнь легко может стать непредсказуемой или прийти в упадок. Иногда огромная власть способна свести человека с ума, но с китайскими правителями это происходило довольно часто.

1. Император Чжоу Синь создал озеро из вина

Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора

Став правителем, китайский император Чжоу быстро привык к комфортной жизни. Он был представителем великой династии и решил наслаждаться жизнью всеми доступными способами.

Чжоу приказал создать «Винное озеро» и «Мясной лес», которые представляли собой именно то, о чём говорят их названия. Большое искусственное «Винное озеро» было заполнено спиртным. Оно было настолько огромным, что по нему могли одновременно плавать несколько каноэ. В центре озера находился маленький остров, усаженный деревьями. Вместо ветвей у деревьев были шампура с нанизанным на них мясом. Чжоу и его наложницы проводили время, катаясь на каноэ вокруг острова, распивая вино и закусывая его мясом.

Как и следовало ожидать, развратный образ жизни не сделал Чжоу особо популярным.

Когда император увидел, что люди восстали против его власти, он бросился в огонь – судя по всему, менее болезненный способ самоубийства ему не пришёл в голову. Созданное им «Винное озеро» было уничтожено, а его наследники, которые были значительно меньше подвержены поиску удовольствий, запретили употребление алкоголя в стране.

2. Император Ву Цинь умер из-за соревнований по подъёму тяжестей

Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора

Император Ву был физически крепким человеком и любил демонстрировать силу своих мышц, которую ценил превыше всего. Император уволил с государственных должностей всех книгочеев и поставил на их место атлетов, достоинства которых оценивались по тому, какой вес они были способны поднять.

Эта любовь к подниманию тяжестей, как ни странно, стала причиной его смерти. Ву Цинь вызвал на соревнование одного из сильнейших тяжелоатлетов империи Мэн Юэ. Мэн выиграл, потому что когда Ву поднимал свой вес, его колени подкосились, и он упал в обморок.

Ву провёл около восьми месяцев, медленно и мучительно умирая. В конце концов, его организм сдался, что оказалось плохой новостью для Мэна. В качестве награды за победу над императором Мэн и его семья были приговорены к смертной казни.

3. Император Ву Цзинь поручал козам выбирать наложниц

Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора

Одной из главных привилегий императоров было наличие у них гаремов. Китайский император Ву относился к ним с особой любовью.

Он проводил в гареме большую часть своего времени. Ву забирал всех красивых девушек прямо из дома и тащил их в свой гарем, чтобы сделать наложницами. Это для императора Ву было настолько важным делом, что он пообещал казнить любого, кто посмеет жениться раньше, чем он закончит формировать свой гарем.

В конце концов, император Ву набрал в свой гарем более 10 тысяч женщин. Для того чтобы выбрать себе ту, которая будет ублажать его всю ночь, он ездил по улицам на телеге, запряжённой козами. Император спал с той девушкой, возле чьей двери останавливались животные.

4. Император Гао-цзу мочился в головные уборы учёных

Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора

Император Гао-цзу был не самым большим поклонником образования. Он верил в военную мощь и послушание сильной, централизованной власти. Он не видел смысла тратить время на обучение, чтение трактатов или философские споры. «Всё, чем я обладаю, я получил при помощи войны, – заявил он одному из своих советников. – Так почему я должен беспокоиться о “Книге песен” и истории?».

Это было не просто отсутствие интереса – образованность сильно раздражала его. Во времена правления Гао-цзу большинство учёных были последователями Конфуция, и они носили заострённые головные уборы. Значительную часть своего времени Гао-цзу посвящал тому, что выдавал гневные тирады в адрес этих шапок и возмущался их ужасным видом. Увидев учёного, он сдирал с него шляпу и мочился в неё.

Но когда его советник Лу Цзя написал хвалебную книгу о победах императора, Гао-цзу изменил своё мнение о науке. Он создал конфуцианские школы по всей империи и сделал конфуцианство государственной идеологией.

5. Император Сюань-цзун имел 40 тысяч наложниц

Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора

Во времена Сюань-цзуна существовала традиция, согласно которой императоры к концу своего правления распускали всех своих наложниц. Поскольку императоров часто убивали, и время правления многих из них длилось всего несколько лет, положение наложниц было шатким.

Однако Сюань-цзун упорно отказывался умирать. Его правление длилось 44 года, и его гарем за это время разросся до невероятных размеров: в нём оказалось более 40 тысяч женщин. Конечно, Сюань-цзун не успевал встречаться со всеми из них, поэтому в основном они просто собирались вместе, изучали поэзию, математику и классическую литературу, а также ухаживали за тутовыми деревьями.

Однако это не означало, что император перестал пополнять гарем. Когда ему было 60 лет, Сюань-цзун заставил собственного сына развестись с женой, чтобы сделать её своей наложницей.

6. Император Хоу-Фей использовал живот своего военачальника в качестве мишени

Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора

Императору Хоу-Фей было девять лет, когда он взошёл на престол. Девять лет, как говорят китайцы, это немного рановато для того, чтобы получить абсолютную власть над империей. Император Хоу-Фей сходил с ума так, как это может делать только ребёнок. Ему удалось продержаться на троне пять лет. Когда людям надоели его выходки, он был убит. Начало конца пришло тогда, когда он увидел, как генерал Сяо-Даочинг спит без одежды.

Хоу-Фей был впечатлён округлой выпуклостью массивного живота Сяо, и у него родилась одна идея. Он приколол мишень к животу генерала и использовал её для упражнений в стрельбе из лука. Хоу-Фей хотел применять настоящие стрелы, однако помощнику удалось убедить его заменить их стрелами без наконечника – ведь если генерал останется жив, то его живот можно будет использовать в качестве мишени каждый день.

Сяо отомстил Хоу-Фею за издевательства над собой. Он приказал своему человеку отрубить голову императору, когда тот будет спать. Затем Сяо взял на себя правление империей.

Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора

Правитель Вэй поклялся отомстить за убитого. Он объединил семь царств и возглавил восстание против Цинь. Но у императора Циня воевать получалось лучше, чем играть в «Лю-бо». Ему удалось подавить восстание, после чего он разорил царства тех, кто посмел оспорить право императора убивать любого, победившего его в настольной игре.

8. Император Фу Шэн объявил преступлением произнесение слова «без (чего-либо)»

Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора

Легенда гласит, что орёл выклевал императору Фу Шэну глаз, когда тот пытался украсть яйца из его гнезда. Возможно, это миф, но император действительно был слеп на один глаз, и он очень трепетно относился к любым напоминаниям об этом. Его паранойя дошла до того, что Фу Шэн считал насмешником любого, кто употреблял слова «недостающий», «отсутствующий» или «без (чего-либо)». Всякий, кто произносил одно из этих слов в его присутствии, приговаривался к смерти.

Фу Шэн считал, что убийства – это лучшее решение большинства проблем. Астрологи предсказывали императору, что если он не откажется от этого обычая, то его правление будет недолгим, но тот их не слушал. Он привык убивать, и первыми его жертвами были члены семьи: за два года до того, как стать императором, Фу Шэн казнил свою жену, её отца и дядю. Когда двоюродные братья Фу Шэна узнали о том, что он планировал сделать их следующими жертвами, они напали на замок императора, вытащили его из комнаты и проволокли привязанным к хвосту лошади. Фу Шэн, предпринявший много усилий для того, чтобы заставить людей не насмехаться над ним, вошёл в историю как «Одноглазый тиран».

9. Император Вэнь Cюань любил разгуливать накрашенным и голым

Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора

Своё царствование Вэнь Сюань начал хорошо, но время шло, и он стал всё меньше и меньше заниматься государственными делами и всё больше и больше времени уделять пьянству. Вскоре он почти полностью утратил над собой контроль. У него была плохая привычка – снимать с себя всю одежду, накладывать на лицо макияж и заходить в таком виде в комнаты своих приближённых. Он разгуливал голым даже зимой.

Однако его самой плохой привычкой было напиваться и убивать людей. Однажды он остановил на улице женщину и спросил у неё: «Тебе нравится Сын Неба?». Когда женщина сказала «Он настолько безумен, что не может быть Сыном Неба», царь обезглавил её.

Это был не единичный случай. Вэнь Сюань убивал людей спьяну так часто, что его министр, когда император напивался, старался подсунуть ему какого-нибудь осуждённого прежде, чем тот примется лишать жизни невиновных.

10. Император Чжэндэ любил переодеваться

Так китайцы называли своего императора. Смотреть фото Так китайцы называли своего императора. Смотреть картинку Так китайцы называли своего императора. Картинка про Так китайцы называли своего императора. Фото Так китайцы называли своего императора

Чжэндэ стал императором, когда ему было тринадцать лет, на тот момент он ещё не совсем вышел из детства. Он по-прежнему любил переодеваться, а поскольку он был императором, все остальные должны были ему подыгрывать.

Он заставлял своих министров переодеваться в торговцев, а сам прикидывался простолюдином, который забрёл в их магазины. При императоре Чжэндэ это было долгом всех приближённых. Тех, кто не хотел с ним играть, Чжэндэ смещал с занимаемого поста.

Рядом с императорским зоопарком он построил 200-комнатное здание под названием «Квартал Леопардов». Там он вместе со своими друзьями напивался, а затем охотился на животных, делая вид, что находится в джунглях и преследует дичь.

Однажды Чжэндэ заявил, что у него есть двойник по имени генерал Чжу Шо. Он переодевался в костюм и выходил к людям, заставляя их называть его Чжу Шо. Они должны были зачитывать приказы императора, а «Чжу Шо» притворялся, что был очень удивлён.

«Чжу Шо» оказался довольно способным генералом – как для воображаемого человека. Чжэндэ правил до двадцати девяти лет. В конце концов, спиртное взяло своё. Однажды напившись, император упал в холодную воду и заболел. Болезнь не пощадила его, и он умер.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *