Древнерусские легенды и мифы
Славянские мифы для детей
Вот несколько историй про древних Богов:
ШУЛИКУНЫ
Ярко горит огонь в печи, в доме тепло, а на улице лютый холод.
Самая середина зимы. Звери в лесу в норы попрятались, а люди в домах сидят. Женщины пироги пекут и пряжу прядут, мужчины лапти плетут, ложки деревянные режут, дети на печи сидят, в игрушки играют.
А в печной трубе дым завывает, искры летят из трубы наружу, ярче звезд.
Из искорок этих появляются на свет малыши Шуликуны, шустрые ребята. Они весело кружатся над заснеженным двором, смеются и улетают дальше, в лес. Во дворе на них собаки лают, прогоняют, а в лесу они между ветвей хороводы водят и сонных толстых ворон, пристроившихся ночевать на деревнях, пугают. Шуликунами их люди прозвали за веселый нрав, зимой они безвредны, а вот летом, расхулиганившись, того и гляди, чего-нибудь поджечь могут, ведь неспроста из печных искорок рождены.
ВИЛЫ
За деревней поле, за полем лес, за лесом луг, за лугом река.
На берегу реки стоят деревья, корни в землю, ветви в небо.
На берегу реки рано утром танцуют красивые девушки.
Это Вилы. Они танцуют и поют тогда, когда их никто из людей не видит и не слышит. Только птицы и звери могут любоваться этим волшебным танцем. Но иногда, очень редко, вилы могут показаться усталому путнику и тогда он сядет отдохнуть на берегу реки и засмотрится на красавиц и заслушается. И уснет.
Автор желает вам больше узнать о своей истории, прочитать больше книг о Славянской мифологии и увидеть, как прекрасен и интересен был мир Древней Руси.
ЛЕГЕНДЫ, МИФЫ И ФАКТЫ РЕЛИГИИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН
На протяжении многих веков люди придумывали мистические существа, чтобы объяснить окружающий непознанный мир. Со временем многие образы прижились, причем настолько, что стали частью культуры народов. Множеством собственных персонажей наделена и мифология, существа и боги древних преданий являются отражением языческих верований славянских народов. Они свято верили в мистических героев, помогающих людям собрать хороший урожай, исцелить от болезней, подарить счастье в семейной жизни, а также наказать за неблаговидные поступки.
Корни славянской мифологии
Мифические тексты славян не дошли до нас, поскольку во времена создания былин не существовало письменности. Из археологических источников и произведений древнерусской литературы языковеды определили общие черты языческих мифов. Славяне представляли, что где-то посреди бескрайнего океана находится небольшой остров (Буян), который считается центром мира. На острове растет дуб или лежит священный камень, обладающий целительными свойствами. На ветвях сидит птица, а у корней дерева или подножия камня лежит змея.
Создание мира славяне связывали с главным богом, который отделил мир внешний, где живут обычные люди, от невидимого, населенного божествами, духами и необычными существами.
Славянская мифология подразделяет категории «существа» и «боги» на группы:
Древние люди верили, что все они сопровождают человека от самого рождения до смерти, вмешиваются в его жизнь, помогают и наказывают.
Основные боги древних славян
Боги славянской мифологии, список:
Бог громовержец в славянской мифологии
Перун – главное божество славянских племен. Он олицетворяет могущество, повелевает молнией и громом, является властелином огня. Перун покровительствовал князю и его дружине. Перед походами ему приносилась жертва в виде заколотого быка, а договоры и клятвы закреплялись его именем.
Бог-громовержец в языческой традиции славян имел собственные атрибуты:
Стихия божества – холмы и горы. Поэтому идолы громовержцу устанавливались на вершинах возвышенностей.
С принятием христианства характерные для Перуна черты перешли к святым Илье-Пророку и Георгию-Победоносцу.
Бог солнца в славянской мифологии
В языческих обрядах древних народов присутствовали следующие символы:
Бог солнца у славян, в зависимости от сезона, менял свое обличие. Зимой он выглядел как мужчина среднего возраста, в лазурном плаще и румяным от мороза лицом. Весной представлял из себя молодого светловолосого юношу с голубыми глазами, в развивающемся красном плаще верхом на коне. Повелитель летнего светила передвигался по небу в золотой колеснице, запряженной четырьмя крылатыми конями. Золотой щит сиял ярким светом, озаряющим землю. Осенний бог – это старик, любящий погреться возле кузнечных печей. Поэтому его солнце темное и холодное.
Многие народности поклонялись своеобразным идолам. Свои символы имела и славянская мифология: в ней существа и боги в материальном обличии возводились в виде фигур из крепких пород дерева и украшались драгоценностями. Из древних текстов известно, что Перун, установленный в Киеве, держал в руках луч молнии, и был украшен драгоценными камнями.
Духи и существа славянской мифологии
В славянских былинах кроме богов, встречаются необычные существа. Самые известные:
Кроме живых персонажей, славяне верили в знаки и символы. Чтобы уберечься от злых духов создавались талисманы и обереги. Например, зуб убитого волка убережет охотника в темное время суток, а чашка с молоком, оставленная на столе на ночь, вызовет благосклонность домового.
Изначально существующие в устном варианте былины и сказания претерпели изменения и дошли до наших времен в том виде, в котором представлена славянская мифология: существа и боги едины с природой, непобедимы, наделены волшебными свойствами. А обряды и ритуалы нашли свое применение даже в современном быту.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Древнерусские легенды и мифы
Сказка
Береза и тополь
ень и Ночь представлялись первобытным народам высшими, бессмертными существами; как День — первоначально верховное божество света — солнце, с которым слово это тождественно и по названию, так Ночь — божество мрака.
Между богами света и тьмы, тепла и холода происходит вечная, нескончаемая борьба за владычество над миром.
У славян День и Ночь, согласно мужскому роду одного слова и женскому другого, олицетворялись еще и как брат и сестра. Народная загадка, означающая «год», произносится так: «Я стар, от меня родилось двенадцать сыновей (месяцы), у каждого из них по тридцати сыновей красных, по тридцати дочерей черных» (дни и ночи). Другая загадка, означающая «ночь и день», выражает мысль свою так: «Сестра к брату в гости идет, а брат от сестры пятится» (или: «в лес прячется»). В гимнах «Ригведы» Ночь — сестра Зари.
Несмотря на родство, в которое ставит фантазия День и Ночь, они в преданиях, как и в самой природе, друг другу враждебны; народная загадка называет их раздорниками (то есть ссорящимися): «Двое стоячих (небо и земля), двое ходячих (солнце и месяц) да два раздорника (день и ночь)». Еще прямее выражено это в следующей загадке, занесенной в одну старинную рукопись: «Кои два супостата препираются? — День и Ночь».
Сказка
Два брата
Еще при начале мира, когда не было ни дня, ни ночи, ни заката, ни рассвета, Род сотворил людей. Но сотворил он их, поглядевшись в зеркало вод, по образу и подобию своему, а оттого все люди были похожи друг на друга как две капли воды. И у матерей рождались только близнецы. И вот однажды Род избрал в святилище свое двух таких братьев. Но они не чувствовали в себе призвания для служения божеству. Великий Белес только недавно научил людей пахоте и ремеслам, и один брат начал возделывать поля, а другой пас конские табуны. Очень не хотелось им бросать начатое дело, но с богом не больно-то поспоришь.
Идут и горюют:
— Ох, ох, лошадушки мои, кто оградит вас от серого волка?
— Ох, ох, боронушка моя, заржавеешь ты без меня!
— Да что мы причитаем? — остановился вдруг старший брат. — Сделаем так: ты иди паси лошадей, а я явлюсь к Роду и скажу, что у тебя конь захромал, ты отстал и заблудился.
Когда пригонишь табун в деревню, спешно скачи мне на смену: я пойду поле пахать. Потом вернусь — ты опять на пастбище уедешь… Так и будем делать свои дела и по очереди служить в святилище бога. И ему хорошо будет, и нам не худо.
Бывают на свете такие хитрецы, которые надеются, что сумеют обмануть самого Творца… В первую-то минуту Род поверил братьям, но вскоре заметил одну странность: служит в святилище вроде бы один и тот же человек, а конь, что пасется рядом и ждет своего хозяина, то черный, как уголь, то белый, как кора березовая. Конечно, ведь каждый из братьев приезжал на своем коне!
Как только смекнул Род, что его за нос водят, очень рассердился. Сначала хотел испепелить охальников, а потом смилостивился: сам их сотворил, жалко убивать. Отпустил он их из святилища коней пасти да землю пахать, но наложил заклятье: никогда больше не встречаться, как если бы стали братья между собой непримиримыми врагами.
— Пусть тот, кто ездит на черном коне, пасет табуны темной ночью, — повелел Род. — А тот, кто ездит на белом коне, пашет земельку светлым днем. И при появлении одного другой должен немедленно исчезнуть, скрыться!
Так появились на земле День и Ночь.
Доля и Недоля — счастье и несчастье, судьба и несудьба, удача и неудача. В древности это были две сестрицы, девы судьбы, — небесные пряхи, которые пряли нить жизни каждого человека. Но у доброй Доли, красавицы, улыбчивой помощницы богини Макоши, текла с веретена ровная, золотистая нить, в то время как угрюмая, кудлатая Недоля пряла нитку остистую, неровную, кривую, непрочную. Такова и участь выпадала: кому-то удачная, кому-то злая, одним — дар, талант, другим — бесталанность. Не зря говорят в народе: «Не в воле счастье, а в доле», «Недоля сталась — напасть досталась», «Тужить о своей доле — что ветра искать в чистом поле».
Говорят, приветливая Доля может завести поначалу дружбу со всяким человеком, но, разобравшись в его натуре, уходит от злодея или ленивца.
В глубочайшей древности само слово «бог» означало «доля», «судьба», «участь».
У сербов подобных сестер зовут Среча и Несреча. Среча — красивая, добрая девушка, заботливая, ловкая: она крепко держит в своих ласковых руках нить человеческой жизни! Несреча — седая старуха с мутным взором, которая прядет слишком тонкую, легко обрывающуюся нить. Об этом есть и поговорка: «Несреча танко пряде», то есть тонко, плохо прядет, и нить ее непрочная.
В древнегреческой, древнеримской и скандинавской мифологии также существуют пряхи, девы судьбы: Парки, Мойры, Норны, но их по три сестры: две прядут нить жизни, а третья безжалостно обрывает ее.
У южных славян есть также Суденицы — девы жизни и судьбы, которые определяют судьбу человека при его рождении. Едва родится младенец, в избу приходят три сестры и нарекают новорожденному судьбу. Затем они тихо удаляются. Если в то время в окошко заглянет месяц, то в его лучах можно разглядеть их зыбкие очертания и воздушные одеяния. То, что присуждают Суденицы, никакая сила не может изменить. Сходны с ними вещие жены, нарекающие судьбу младенца, именуются они орисницами. Обычно это молодые красавицы, одетые в белые платья, или древние безобразные старухи; иногда вместо платьев они покрыты перьями. Живут они на краю света, где небо сходится с землею, и прилетают к новорожденным детям на третий день, дабы наделить младенца Долей или Недолей. Их предсказания слышит только мать ребенка и близкие родственницы, которым запрещено разглашать пророчество — иначе онемеешь или окаменеешь. Обычно орисницы долго спорят между собою, какую судьбу назначить младенцу, поэтому люди заведомо готовятся к их прилету, стараясь умилостивить: не гасят огонь в спальне, кладут под подушку ребенку сладкую лепешку, кольца, серьги, одевают в рубашку отца…
По поверьям белорусов, всякий человек имеет свою Зирку, которая, как дух-хранитель, неотступно находится при своем избраннике. Собственно, «зирка» значит звезда, но в народе под этим именем слывет богиня счастья.
Сказка
Жили два брата — младший в довольстве и счастье, а старший в горе и бедности. Настало лето. Старший брат нанялся у младшего убирать хлеб. Однажды приходит он на поле и видит: женщина в нищенском рубище ходит между копнами, выдергивает самые крупные и рясные колосья из снопов, полученных старшим братом за работу, и втыкает их в снопы младшего.
— Кто ты? — спросил бедняк возмущенно. — Что тут делаешь?
— Я — Доля твоего брата, его судьба. Он спит, а моя обязанность — денно и нощно трудиться на него, как на своего господина. С самого рождения его до смерти я ему верна слуга. Берегу его от опасностей, лелею его детей. Окропляю его поля и огород росою. Гоню ему рыбу в сети, рои пчел — в улья. Охраняю от хищного зверя и холю его скотину. Привожу к нему купцов, набиваю цену на его товар.
— А как же моя судьба? Почему она не заботится о моем благополучии?
— Твоя судьба Недоля — белоручка. Она знай спит днем и ночью, так что ты обречен на бедность. И сколько бы ни пытался облегчить свою судьбу, тебя везде и всегда будут преследовать Лихо, Горе, Злосчастье, Беда, Нужда, Кручина. Смирись, несчастный, и не ропщи!
Потому и гласит пословица: «Хорошо тому жить-поживать, чья доля не любит спать!»
«Пошел до дедов», «гуляет с дедами», — так говорят белорусы об умершем, твердо зная, что души покойников время от времени навещают своих живых родственников, прилетая «с того света». Причем «дедами» называются все усопшие — независимо от возраста. Для общения живых с неживыми установлены поминальные дни — от трех до шести раз в году. У славян обряд почитания дедов совершался весной на Радуницу — после Пасхи — или осенью. Угощали дедов и на Рождество, и под Новый год. Хозяева приготовляют яства, собираются за празднично накрытым столом, «кормят дедушек», выплескивая несколько ложек супа на пол и т.д. В поминальный день не работают крестьяне ни в поле, ни дома — иначе покойники могут отомстить за непочтение к себе.
Совсем уж в старые времена дома тоже держали «дедов» — в виде деревянных небольших идолов, в «руки» которым была дана лучина.
Вообще огонь в обряде почитания дедов играет немаловажную роль. Хозяин должен обойти с горящей лучиной сидящих за столом родичей и гостей, а позднее стали зажигать свечи в знак поминовения их душ, ибо трепет свечного огонька — знак трепета душевного.
В дни почитания дедов некоторые храбрецы ухитряются даже увидеть мертвых — для этого нужно сесть на печь и смотреть через хомут. Но такие смельчаки сильно рискуют: существует поверье, что, увидев потусторонних пришельцев, скоро сам умрешь.
Дедом украинцы и белорусы называли божество дома, хранителя домашнего очага.
Есть где-то еще и Дед (Дедка) — покровитель всех кладов. Глаза его в темноте светятся, как расплавленное золото, отсюда и пошло поверье, что там, где в чистом поле неожиданно завиднеется огонь, хранится клад. При этом в народе говорят, что «Дедка горит».
В несомненной связи с духами предков находится и образ Деда-Всеведа. Говорят, всю зиму он сидит в заключении в хлебных амбарах и поедает сделанные на зиму запасы. Некогда он ходил по земле в образе старца и научал людей, как пахать и возделывать поля.
Сказка
На родительской неделе подходит к деревне старик-слепец, а вместе с ним — поводырь. Возле кладбища старик остановился, потянул воздух ноздрями и спросил:
— Никак костер запалили?
— Запалили, дедушка, — отвечает поводырь. — Большой кострище посреди могил. А вокруг него люди собрались — пьют да закусывают. Не пойму — зачем среди дня костер жгут?
— Да они же покойничков своих греют. Ныне праздник дедов. Прилетают их души из светлого Ирия, греются у костра, трапезу разделяют с живыми. Веди меня туда — будет нынче и нам много еды!
Дворовой — это почти то же, что домовой, только живет сей дух не дома, а во дворе, и отдает он все свое внимание не людям, а домашней скотине.
Нрав его порою бывает злобен: дружит он только с собакой и козлом, а тех животных, которых невзлюбил, мучает беспощадно: эта скотина спадает с тела, не ест, грива у нее спутана, хвост в репьях, общипан…
Чтобы устрашить пакостника, иные хозяева вешают на потолке убитую сороку, уж больно ненавидит дворовой эту птицу. Однако не век же ей висеть! Лучше уж с дворовым дружить, а этой дружбы добиться не трудно, если ему кое в чем потакать: не держать, например, белых кошек, белых собак и сивых лошадей (соловых и буланых он тоже обижает, а холит и гладит только вороных и серых).
Если же случится так, что нельзя отказаться от покупки лошадей нелюбимой масти, то их вводят во двор не иначе как через овчинную шубу, разостланную в воротах шерстью вверх.
Не придется дворовому по нраву новый конь — загоняет до смерти ночью, приглянется — гриву ему в косички заплетет, будет холить, чистить, корму сам подбросит.
Не любит дворовой ни телят, ни овец, поэтому хозяйки спешат унести новорожденных в избу, чтоб дворовой «не изломал», не погубил, не изувечил.
Там ягненка или теленка надобно скорее сунуть головою в устье печи: как говорится, «подомлить», сроднить с домом. Теперь он уж свой, теперь о нем заботу дворовой на себя возьмет.
Нередко хозяева терпят беды от бурных и шумных ссор, какие заводят между собой соседние дворовые.
Мужику, который сумеет угодить дворовому, удача за удачею: покупает он дешевле всех, продает с прибылью, рожь его цветет невредимо, в то самое время, как у соседей побита градом, — и так далее. Дворовой и лешему не даст потешиться в хозяйском саду, и ведьме не позволит задаивать хозяйских коров — он устраняет всякий убыток и противодействует замыслам нечистой силы.
Поздней осенью, 8 ноября по старому стилю, а по нынешнему — 21 (в Михайлов день), знающие хозяева спешат ублажить и задобрить дворовых, если хотят не ссориться с ними, если хотят, чтобы во дворе все было по-доброму в предстоящую зиму. «Не ублажи дворового до Михайлова дня — он уйдет со двора, а на свое место пришлет лихого (то есть черта)!» — говорят люди.
Сказка
Шли наши стрельцы ляха воевать и остановились на ночлег в глухой деревне на Смоленщине. Троих удальцов разместили в избе плотника Архипа. Ладная изба, с резьбою деревянною, вся, как невеста, счастьем светится.
Ранним утром вышел стрелец в сени кваску испить, обратно врывается весь белый, перекошенный.
— Хозяин! — орет благим матом. — Дядь Антип! Там у тебя во дворе змеюга ползает! С головой петушьей! И с гребнем! Вот я ее укокошу! — И к своей амуниции кинулся.
— Постой, постой, экий ты прыткий, — спокойно так, неторопливо отвечал Антип. — Не змея это, а наш дворовой. Дворовушко! Днем он и впрямь обличьем вроде змеи, только показывается не всем, а самым отчаянным смельчакам. А ночью — мужик вроде нас с тобою, только росточком вдвое ниже. Ты пойми, служивый: без дворовушки прибытку в хозяйстве не жди! Да нешто у вас в Москве все дворовые повывелись? Ты думаешь, зачем нынче, глухой ночью, я послал нашу бабку поставить на поветь чашу с пивным суслом? Дворовушку задобрить. Не то пришлет вместо себя беса окаянного, тот всю скотину загубит.
Слушал Антипа молодой стрелец — и верил, и не верил. А часа через три, перед самым выступлением нашего воинства дальше в поход, сел Антип на любимого вороного конька и начал ездить по двору. А его старуха-мать махала с крыши во все стороны помелом да приговаривала:
— Батюшко-дворовой! Не уходи! Двор не разори, животину не погуби! Лихому, бесу окаянному, пути-дороги не кажи!
Откричала старуха. Антип же обмакнул помело в дёготь — да и провел полосу по стенке хлева.
— Вот и отметили зазубрину на лысинке у дворовушки, — пояснил стрельцам. — Теперь лихой, бес окаянный, за версту дом мой обойдет… Да что дивуетесь, люди служивые? Нешто повывелись в ваших краях дворовые?
Герои славянской мифологии
Автор этих изумительных картин художница Vasylina: vasylina.deviantart.com/
Сирин, в славянской мифологии одна из райских птиц, даже самое ее название созвучно с названием рая: Ирий. Однако это мифическое создание отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн.
Сирин — темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира. От головы до пояса Сирин — женщина несравненной красоты, от пояса же — птица.
Кто послушает ее голос, забывает обо всем на свете, но скоро обрекается на беды и несчастья, а то и умирает, причем нет сил, чтобы заставить его не слушать голос Сирин. А голос этот — истинное блаженство!
2. Василиса прекрасная:
Внесли череп в горницу; а глаза из черепа так и глядят на мачеху и ее дочерей, так и жгут! Те было прятаться, но куда ни бросятся — глаза всюду за ними так и следят; к утру совсем сожгло их в уголь; одной Василисы не тронуло.
Змей-Горыныч – олицетворяет зло в народных сказках и былинах славян. В разных сказаниях описание Змея расходится, именно поэтому составить точный портрет этого персонажа весьма затруднительно. Но принято считать, что Змей-Горыныч – это говорящее драконоподобное существо, с тремя головами, с хвостом и медными когтями, обладающее способностью дышать огнем, при этом выпуская из ушей дым. Голов у Змея может быть от 3 до 12, а хвостов от 1 до 7, в зависимости от источника. Перемещается Змей по воздуху, но о наличие крыльев сказки умалчивают. В представлении современного человека Змей идентичен крылатому дракону с тремя головами.
4. Чернобог и Белобог:
Славянскую мифологию пронизывает идея противостояния двух богов, Чернобога и Белобога. Белбог или как его ещё называют Белобог и Белун — это бог добра, удачи, счастья, блага и света. Он символизирует чистое весеннее небо, ясную солнечную погоду, радость света и весны.
Чернобог или черный Змей, Кощей у древних славян считался повелителем Тьмы и Темного царства. Это бог холода, зла, смерти и уничтожения, с Чернобогом связаны все несчастья, беды и горести.
Братья Белобог и Чернобог всюду следуют за человеком и записывают в книги судеб все его дела, добрые и злые. Позже их заменили ангел-хранитель, стоящий за правым плечом, и черт — за левым.
6. Вужалка (дочь Ужиного Князя):
С виду это молодые красивые девчата, сидящие на ветвях и расчесывающие свои золотистые волосы. Вужалки так похожи на людей, что с ними можно было бы весело проводить время, если бы не одно но: вместо ног у вужалок змеиный хвост. Хотя, может, оно и к лучшему: несмотря на то что сами вужалки не делали человеку никакого зла, вокруг места, где они сидели, кишмя кишели разные гады — таким образом ужиный князь охранял своих дочек.
В мифологии славян, русалки — это души людей, умерших не своей смертью. У них нет хвоста, передвигаются они на ногах, часто имеют красивую внешность.
8. Кощей Бессмертный:
Культовый персонаж славянской мифологии, чей народно-фольклорный образ крайне далек от изначального. Кощей Чернобогвич был младшим сыном Чернобога, великого Змея Тьмы. Его старшие братья – Горын и Вий – боялись и уважали Кощея за великую мудрость и столь же великую ненависть к врагам отца – Ирийским богам. Кощей владел самым глубоким и мрачным царством Нави – Кощеевым царством, в котором, вероятно, располагался Лунный Чертог, обитель Чернобога.
В славянской мифологии Злата Майя, она же Майя-Златогорка – богиня лета, могучая воительница, прародительница славян, рождённая из лучей золотистых звёзд, дочь Святогора и жена Даждьбога. Майя была искусной мастерицей, вышивала чистым золотом: «шила первый узор – Солнце красное, а второй узор – светлый Месяц, шила третий узор – то звёзды частые».
Настенька из сказки «Аленький цветочек».
Согласно преданиям, после того, как Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высеклись искры, из разгоревшегося пламени которых предстал огненный бог Семаргл. Новоявленное божество восседало на златогривом коне серебристой масти. Где бы ни появлялся, где бы ни проезжал бог огня, везде оставался выжженный след. Символ божества — священный крылатый пес, в облике которого также мог появляться сам Семаргл.
Домовой – добрый дух, хранитель дома и всего, что в нем находится. Выглядит домовой как маленький старик (ростом 20—30 сантиметров) с большой бородой. Считается, что чем старше домовой, тем моложе он выглядит, так как рождаются они стариками, а умирают младенцами. Покровительствует домовым бог Велес, от которого духам досталось несколько способностей, например, возможность предсказывать будущее, но главное, конечно, это мудрость и умение лечить людей и животных. Домовой обитает практически в каждом доме, выбирая для проживания укромные места.
Домовой всячески следит за своим домом и семьей, которая в нем живет, защищает их от злых духов и напастей. Если семья держит животных, то домовой будет присматривать и за ними, однако если зверь не понравится домовому, то он может забить его до смерти.
Метки: род, славяне, мифология, культура, искусство, картины, былины, сказки
Комментарии 64
> Мара – богиня смерти, дочь Лады.
Во как Весту надо было назвать)
Ве́ста (лат. Vesta, др.-греч. Ἑστία) — богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня в Древнем Риме.
Еще есть водяной, леший, баба яга, василиск, черт, соловей-разбойник наконец)
ударим перуном по толкиену
Тогда уж — ударим Перуном по иудейской мифологии. Причем тут Толкиен?
Мой домовой из старой квартиры с нами переехал. Там ночью спать не давал. Теперь в чулане живет-коты туда заходить бояться.
Надо его задобрить — поставить ему миску с кашей с молоком, и заговор прочесть — точно не помню, но ласково обратиться «Дедушка», и попросить не обижаться 🙂 Кашу потом есть нельзя, вроде как Домовые съедают ее в своем «энергетическом» плане, и от такой съеденной каши можно заболеть или что-то вроде этого 🙂
Так и делал 🙂 Молочко, конфеты, спички. Перестал ночью в дверь звонить. На новом месте- не бедокурит. Но котов в чулан не пускает.Шугает оттуда.
Надо его задобрить — поставить ему миску с кашей с молоком, и заговор прочесть — точно не помню, но ласково обратиться «Дедушка», и попросить не обижаться 🙂 Кашу потом есть нельзя, вроде как Домовые съедают ее в своем «энергетическом» плане, и от такой съеденной каши можно заболеть или что-то вроде этого 🙂
Месяца четыре изводил. Думали, что хулиганит кто-то. Отловить пытались, дежурили. Ночью. НИКОГО!
Василиса Прекрасная уж больно на Анджелину Джоли похожа.
Согласен, люди жили в уединении с природой и поклонялись ей. Чем больше узнавали от природы тем легче было выживать, поэтому исследования природы, т.е. наука не возбранялась в той мере как при христианстве. А вот христианство — более социальная вера, искусственная мораль направлена больше на отношения людей между собой и как следствие неплохой рычаг управления народом. Если бы еще не отреклись от науки, то может и был бы отличный результат для человечества, но видимо другие старые поверья надо было подавлять жестко и так же жестко навязывать христианство, вот из за этого сотни, а может и тысячу лет развития на смарку… Я может и не прав, чисто мое ИМХО, так как не особо интересуюсь религией и подобными вопросами, да и знанием истории особо похвастаться не могу.
А я неплохо знаю историю древней Руси, и как происходило ее крещение. Так вот, христианство не принесло на Русь ничего хорошего, и ни о какой морали речи быть не может — ее в христианстве попросту нет. Всю ответственность за свои поступки они тупо перекладывают на своего Бога. Кроме того, в авраамических религиях изначально заложена ненависть к инакомыслящим и религиозный фанатизм — достаточно вспомнить охоту на ведьм, крестовые походы, массовые сожжения еретиков и убийства кошек. В Европе войны могли начаться только из-за разницы в толковании писания. Нацистская Германия была верующей христианской страной, согласно переписи населения 1939г — 50% страны были католиками, и 40% протестантами. Армия нацистов была тоже христианской. Таких примеров можно вспомнить очень много.
Ну я, в принципе с вашими высказываниями согласен, и написал практически тоже самое только своими словами так как я это вижу. А по морали тут вопрос относительный. Для кого то обязательно нужно было следовать этим нормам морали, чтобы не покарали. А кому удобно осуществлять свои цели и перекладывать ответственность на бога. Тут все зависит от класса к которому принадлежит человек, поэтому и написал что вера направленная на управление людьми. И это не только в христианстве, но и у мусульман, да и у фараонов в Египте даже тогда управляли верой, причем насколько я знаю фараона были марионетками в правлении.
А нА фанатизме вер т на разных ее толкованиях играют до сих пор в самых различных масштабах от мелких афер на обмане отдельных личностей до крупных мировых конфликтов. Так что вопрос о пользе или вреде еще не один десяток лет будет открытым.
А я неплохо знаю историю древней Руси, и как происходило ее крещение. Так вот, христианство не принесло на Русь ничего хорошего, и ни о какой морали речи быть не может — ее в христианстве попросту нет. Всю ответственность за свои поступки они тупо перекладывают на своего Бога. Кроме того, в авраамических религиях изначально заложена ненависть к инакомыслящим и религиозный фанатизм — достаточно вспомнить охоту на ведьм, крестовые походы, массовые сожжения еретиков и убийства кошек. В Европе войны могли начаться только из-за разницы в толковании писания. Нацистская Германия была верующей христианской страной, согласно переписи населения 1939г — 50% страны были католиками, и 40% протестантами. Армия нацистов была тоже христианской. Таких примеров можно вспомнить очень много.
для заключения выгодного брака с красавицей царевной Византийской и укрепления тем самым своей власти, князь Владимир принял Христа и окрестил Русь. В христианстве нет перекладывания ответственности, есть смертные и непрощенные грехи, за которые нести ответственность в царствие Божием будет каждый сам, но есть сила всепрощения Божьего… словом, христианство это производная от иудейства с поправками на наши славянские традиции и верования. вот такие мы славяне!
Владимир захотел власти, которая в те годы была разделена между Волхвами и Князем. Кроме того, Владимир был хазарином, и ему была близка иудейская религия и сама идея Хазарского Каганата. Его и величали Каганом. Кроме того, христианство обосновывало «божественное» происхождение любой власти, что также льстило Владимиру-Отступнику.
Вы в своей собственной религии разбираетесь не больше, чем свинья в апельсинах 🙂 К славянам ваша иудейская религия не имеет никакого отношения. Христианство, конечно, перемешалось с язычеством и превратилось в «православие», но иудейская суть культа и обрядов осталась. Да и мало кто верил в вашу веру, народ про Иисуса слыхом не слыхивал — молились «мужицкому Богу Николе» (Николай Чудотворец), и повсеместно в средние века бытовало мнение, что «когда Бог умрет — Никола Богом станет». Церковная верхушка всегда жила своей жизнью, а народ своей. И, если бы не насильственное насаждение вашей иноземной веры — она бы и пары десятков лет не протянула. Для примера можно взять свод законов УК времен царской России, и прочитать о «духовных скрепах» того времени. Отношение народа к религии и попам понятно из фольклора, сказок, былин, частушек. По этому, учите лучше историю, и не позорьтесь с пиаром своей иудейской секты 🙂
для заключения выгодного брака с красавицей царевной Византийской и укрепления тем самым своей власти, князь Владимир принял Христа и окрестил Русь. В христианстве нет перекладывания ответственности, есть смертные и непрощенные грехи, за которые нести ответственность в царствие Божием будет каждый сам, но есть сила всепрощения Божьего… словом, христианство это производная от иудейства с поправками на наши славянские традиции и верования. вот такие мы славяне!
Прочитайте библию! Только с осознанием того что там написано!
Согласен, люди жили в уединении с природой и поклонялись ей. Чем больше узнавали от природы тем легче было выживать, поэтому исследования природы, т.е. наука не возбранялась в той мере как при христианстве. А вот христианство — более социальная вера, искусственная мораль направлена больше на отношения людей между собой и как следствие неплохой рычаг управления народом. Если бы еще не отреклись от науки, то может и был бы отличный результат для человечества, но видимо другие старые поверья надо было подавлять жестко и так же жестко навязывать христианство, вот из за этого сотни, а может и тысячу лет развития на смарку… Я может и не прав, чисто мое ИМХО, так как не особо интересуюсь религией и подобными вопросами, да и знанием истории особо похвастаться не могу.