Кто такой дюма и пушкин

Правда или вымысел: являются ли Пушкин и Дюма одним и тем же человеком

Обычно теории заговора затрагивают сферу политики, космос, НЛО или что-то еще более непонятное публике. Но есть и те, которые не касаются рептилоидов и Атлантиды. Одна из них — извечный вопрос: являлись ли Пушкин и Дюма одним и тем же человеком? Разбираемся, так ли это на самом деле, или это очередной плод фантазии массовой культуры.

Скрытые фигуры

Александр Пушкин и Александр Дюма, по имеющимся сведениям, оба хранили огромное количество тайн, о которых в будущем, вероятно, не узнает ни один человек. Говоря о первом, всплывает множество противоречий, волнующих историков до сих пор. Несостыковки в биографии, казалось бы, самого известного человека в русской литературе, стали поводом усомниться в данных, которые нам преподносили в школе и закрепляли в университетах.

Начнем с самого детства Пушкина. У историков вызывает сомнения то, каким именно образом поэт был зачислен в Царскосельский лицей. В 1811 году в престижное заведение набирали всего 30 человек: все они были потомками высокопоставленных лиц и проходили, на современном языке, по блату. Почему в потоке появился Александр из семьи нетитулованных дворян — неясно. Ведь сам Пушкин не раз сетовал на то, что его предки были гонимы, хотя служили отечеству верой и правдой. Как писал культуролог Юрий Лотман, в XVII веке предки поэта не поднимались на службе выше стольника — человека, занимающегося трапезами государя.

Следующим спорным моментом являются путешествия Пушкина. По слов ам Дмитрия Шеремецкого, президента «Народного Пушкинского фонда», известные приключения Александра по территории России в общей сумме составляют около 45 тысяч километров. Шеремецкий уверен: Пушкин, на самом деле, был разведчиком. Иначе сложно объяснить южную ссылку поэта в 1820 году. Юрий Лотман говорит, что для размышлений Александр не отправился в Сибирь только благодаря хлопотам своих друзей, среди которых был и Николай Карамзин. Однако Шеремецкий отмечает, что ссылка не выглядела как наказание, она была, скорее, заданием.

Он говорит, что до царя Александра I дошли слухи о масонских ложах, которые разместились на юге империи. Поэтому отправка туда Пушкина — не более, чем способ разъяснить обстановку. Именно к этому приводит текст подорожной:

У Александра Дюма сложилась не менее загадочная судьба. Как и Пушкин, он являлся потомком темнокожих рабов — мулатом. Отец его, Тома-Александр Дюма был сыном хозяина плантации, маркиза Антуана Делиля Дави де ля Пайетри. Маркиз не очень-то баловал Тома-Александра, поэтому когда последний решил отправиться в армию, де ля Пайетри запретил сыну использовать свою фамилию. Тома-Александр взял фамилию матери — Марии-Сессеты Дюма.

Примечательно, что практически все сведения о детстве Александра Дюма-отца общественность узнала из его же творчества. Французскому писателю Андре Моруа, одному из немногих, удалось пролить свет на ранние годы Дюма. Например, он пишет, что маленький Дюма-отец был непоседливым, резким, иногда слишком грубым ребенком, который еле-еле мог усвоить хотя бы некоторые знания. Почему в таком случае в него поверил аббат Грегуар, который взялся его обучать — до конца не понятно. Сам святой отец отмечал, что Александр был дикарем по натуре и даже в изучении молитв не зашел дальше трех первых — «Pater Noster, Ave Maria, Credo».

Отдельный вопрос в биографии Дюма вызывает рождение его сына. Оно было окутано не меньшей тайной, чем жизнь самого Александра-отца. Официально матерью ребенка, появившегося на свет в 1824 году, считается Катрина Лабе, обычная парижская работница. Но и здесь есть параллели с жизнью Пушкина. Так, приверженцы мнения, что писатели были одним человеком, считают, что настоящей матерью была Амалия Ризнич — жена одесского банкира, часто бывающего в командировках. Согласно историческим справкам, именно в нее страстно был влюблен Пушкин, а в их пылком союзе — как раз в 1824 году — родился сын Александр. Предполагают, что Пушкин с помощью Ризнич хотел перебраться заграницу, однако Амалия желала другой судьбы. После родов ее здоровье ухудшилось, а супруг отправил ее с ребенком на лечение в Италию, где в 1825 году женщина умерла от чахотки. Сына Амалии и Александра также назвали умершим.

Парижский Пушкин

В середине 1820-х годов в Париже появляется молодой человек, объявляющий себя сыном того самого генерала Тома-Александра Дюма. Он начинает выпускать свои произведения: «Современные новеллы» (1825), «Генрих III и его двор» (1829) и «Польская башня» (1832). Тем не менее, в свет автор не выходит, отчего о его внешности и не знает общественность. В редакциях появлялись романы и новеллы, а пьесы от имени Дюма в театры приносил его близкий друг — Адольф де Лёвен. Именно благодаря его стараниям французы узнают о новой звезде литературы.

Не менее важным аспектом считаются почерки Дюма и Пушкина. На первом изображении — записи Дюма, предоставленные аукционным домом Hermitage Fine Art. На втором — самое известное изображение пушкинского черновика «Евгения Онегина». Некоторые уверены, что «почерк» Дюма — это всего лишь рука переписчика. Но возникает вопрос: как бедный потомок некогда известного генерала мог позволить себе нанять помощника? Об этом же говорит исторический журнал «Дилетант»: под своим именем Дюма за год писал гораздо больше, чем мог бы без перерыва успеть сделать самый успешный переписчик.

Когда Париж узнал о Дюма в 20-х годах, Александр Сергеевич находился в южной ссылке. Кто же тогда мог называть себя Александром Дюма и расхаживать по улицам Франции? Ответ хоть и не подтвержден, но очевиден — Лев Сергеевич Пушкин. Младший брат российского поэта был очень похож на Александра, кроме того, он ведал всеми литературными делами Пушкина и выполнял его поручения во время ссылки. Да и сам Лев был отличным писателем и обладал феноменальной памятью. Примечательно, что в биографической канве Льва есть пробел в несколько лет. Так, он был исключен из Благородного пансиона при Главном педагогическом институте в 1821 году и появляется в громких обсуждениях только в 1824 году, когда начинает работать в Департаменте духовных дел Министерства духовных дел и народного просвещения. Такая версия полностью отвечает на вопрос о том, как же Александр Пушкин мог одновременно находиться в ссылке и в Париже. Тем временем, Александр Сергеевич все чаще пишет друзьям о том, как хочет покинуть Россию.

Смерть или хорошо спланированное бегство?

После не менее загадочной смерти Александра I на престол заступает его брат Николай I. Он начинает контролировать ситуацию в империи настолько, что Пушкину становится все сложнее продумать план побега из России. Помогать совершить его вызывается библиофил, библиограф и близкий друг Пушкина Сергей Соболевский. Проживая в Париже, он заводит связи с высшими членами общества, среди которых был будущий сенатор Франции Проспер Мериме, активно интересующийся русской культурой и творчеством Александра Сергеевича. Однако и эти знакомства не помогают Пушкину свободно покинуть территорию России.

На этом моменте важно разобрать дуэль Александра с Дантесом и последующие похороны. Как утверждается, Пушкин стоял к противнику вполоборота правым боком — так, пуля задела не только артерии и кость в районе бедра, но и брюшную полость. По историческим данным, с 27 января по 29 января 1837 года Пушкин медленно умирал. Вопрос о том, насколько качественно проделали свою работу врачи, работавшие с Александром Сергеевичем, поднимался неоднократно. Например, в 1937 году отечественный хирург Николай Бурденко выступил с заявлением о том, что врачи сделали недостаточно для спасения жизни поэта. Здесь начинается самое интересное.

На форуме судебных медиков России в начале нулевых обсуждали эту тему, указав, что рядом с раненым находились квалифицированные специалисты. Николай Фёдорович Арендт был участником Отечественной войны 1812 года, он являлся доктором медицины и профессором. Вместе с ним у Пушкина был Иван Тимофеевич Спасский — профессор Медико-хирургической академии. Владимир Иванович Даль имел опыт военного лечения и изучал физиологию. Посещали поэта заслуженный профессор Императорской медико-хирургической академии Илья Васильевич Буяльский и доктор хирургии Христиан Христианович Соломон. Несмотря на то, какие известные люди провожали Пушкина в последний путь, историю болезни никто не вел. О последних часах жизни поэта известно только по воспоминаниям самих врачей и близких друзей умирающего.

В 1953 году под предводительством директора пушкинского музея-заповедника Семена Гайченко были проведены реставрационные работы памятника Александру Сергеевичу. Специалисты обнаружили двухъярусный гроб, в верхнем отсеке которого располагались два скелета — пожилых мужчины и женщины. Однако и здесь русского поэта не оставили без загадок: все члены реставрации подписали договор о неразглашении других деталей процесса.

Была ли подмена на самом деле

До тех пор, пока историки официально не признают факт того, что Пушкин и Дюма являлись одним и тем же человеком, сложно говорить что-то определенное. Действительно, многие доказанные факты сходятся, а взрослого Дюма-отца называют «раздобревшим, располневшим» Пушкиным. Тем не менее, предстоит еще немало работы, чтобы эта версия была публично признана. Хотя прорывы в изучении вопроса уже намечены. Одним из приверженцев этой теории выступает российский биолог Николай Лазаревич Векшин. В 2020 году он опубликовал научную работу под названием «Был Пушкин, стал Дюма». По последним данным, ученый работал в Институте биофизики клетки РАН. Вряд ли такое авторитетное место можно назвать точкой сбора любителей теорий заговора.

Однако российскому научному сообществу предстоит проделать немало работы. Уже упомянутый нами Дмитрий Шеремецкий убежден, что начинать поиски следует в архивах Министерства иностранных дел и Военно-историческом архиве. Сейчас дело Пушкина-Дюма все еще находится на стадии изучения.

Источник

Новое в блогах

Пушкин и Дюма – один и тот же человек? Афера 19-го века?

Кто такой дюма и пушкин. Смотреть фото Кто такой дюма и пушкин. Смотреть картинку Кто такой дюма и пушкин. Картинка про Кто такой дюма и пушкин. Фото Кто такой дюма и пушкин

Однако приверженцы этой гипотезы приводят довольно убедительные доводы своего мнения. Стоит только задуматься о том, как мог в 1840 году Дюма, якобы ни разу на тот момент не побывав в России, написать роман «Учитель фехтования», в котором подробно рассказать историю декабристов и восстания 1825 года. Складывается впечатление, что писатель на собственном примере видел эти события и обладал самой настоящей «русской душой».

Но только зачем потребовалось Пушкину «перевоплощаться»?

Вернемся к началу этой истории. 27 января 1837 года в Санкт-Петербурге во время дуэли с Жоржем Дантесом был смертельно ранен всеми любимый поэт Александр Сергеевич Пушкин. А вскоре после этого во Франции засверкала новая звезда – тоже Александр, только по фамилии Дюма.

А самое интересное: французский Александр внешне оказался очень похож на российского: смуглая кожа, цвет глаз, форма лба, носа, темные кудрявые волосы. А в молодости Дюма и вовсе – вылитый Пушкин. Исследователи утверждают, что все это благодаря африканским корням обоих писателей.

Кто такой дюма и пушкин. Смотреть фото Кто такой дюма и пушкин. Смотреть картинку Кто такой дюма и пушкин. Картинка про Кто такой дюма и пушкин. Фото Кто такой дюма и пушкин

А. Пушкин и А.Дюма в молодости

Пушкин и Дюма почти ровесники: первый родился в 1799 году, второй – в 1802-м.

2. Любвеобильные бунтари

Пушкин, как и Александр Дюма, отличался буйным характером, любил кутежи, карты и дуэли. Еще одна яркая черта поэта – неравнодушие к слабому полу. Стоит также упомянуть политические взгляды Пушкина: он водил дружбу с будущими декабристами, а за эпиграммы в адрес Александра I едва не угодил в Сибирь.

Французский писатель Андре Моруа описал Дюма в своей книге «Три Дюма» следующим образом: «Он был подобен стихийной силе, потому что в нем бурлила африканская кровь. Он был наделен невероятной плодовитостью и талантом сказителя. Стихийность его натуры проявлялась в отказе подчиняться какой-либо дисциплине. Школа не оказала никакого влияния на его характер. Любое притеснение было для него несносно. Женщины? Он их любил, всех сразу».

Дюма также был неравнодушен к политической ситуации в стране. Более того, когда в 1830 году во Франции вспыхнула Июльская революция, писатель лично участвовал в штурме королевского дворца Тюильри.

Сравнивая двух Александров, можно и правда подумать, что это вовсе не разные люди, а один и тот же человек. Разница в том, что один жил в России, второй – во Франции.

Кто такой дюма и пушкин. Смотреть фото Кто такой дюма и пушкин. Смотреть картинку Кто такой дюма и пушкин. Картинка про Кто такой дюма и пушкин. Фото Кто такой дюма и пушкин

3. Гений в закрытом гробу

Оказывается, в последние годы жизни дела Александра Сергеевича шли просто ужасно. Он был весь в долгах. Не меньше проблем возникало и на литературном поприще. Беспокоили Пушкина и слухи о тайной связи его жены с Дантесом.

Много вопросов о том, как проходили похороны Пушкина, остались до сих пор. Всё прошло довольно-таки странно. Историк литературы Александр Никитенко записал в своем дневнике, что многие люди хотели проститься с известным писателем, но их намеренно обманули: объявили, что отпевание будет проходить в Исаакиевском соборе, где и собрался народ. На самом же деле тело было поставлено в Конюшенной церкви, куда его тайно перенесли ночью.

После отпевания гроб держали в подвале церкви до 3 февраля, а затем отправили в Псков. При этом губернатору Пскова передали указ императора запретить «всякое особенное изъявление, всякую встречу, одним словом всякую церемонию, кроме того, что обыкновенно по нашему церковному обряду исполняется при погребении тела дворянина».

Таким образом, русский народ не смог проститься с Пушкиным, и никто так и не увидел тела погибшего поэта в гробу.

Кто такой дюма и пушкин. Смотреть фото Кто такой дюма и пушкин. Смотреть картинку Кто такой дюма и пушкин. Картинка про Кто такой дюма и пушкин. Фото Кто такой дюма и пушкин

4. Перевоплощение. Как появился писатель Александр Дюма

Действительно ли Пушкин мог стать Дюма?

Один из генералов Наполеона и его друг Тома-Александр Дюма умер, когда его сыну Александру было около четырех лет. С тех пор французский свет практически забыл о некогда известной фамилии. И вдруг в 1822 году в Париже появился двадцатилетний юноша, заявивший, что он сын легендарного генерала. В Париже никто не усомнился в подлинности его происхождения, так как юноша внешне не был похож на европейца, а все знали об африканских корнях генерала Дюма. Мог ли этим парнем быть Пушкин?

Конечно, смущает тот факт, что в 1822 году поэт был жив, и до роковой дуэли оставалось еще лет 15. Можно лишь сделать предположение, что Пушкин в силу авантюрности характера мог вести двойную жизнь: быть Пушкиным в России и Дюма – во Франции. Как раз в начале 1820-х Пушкин пропадал из глаз светских персон – он четыре года прожил на юге. За это время он мог не один раз побывать в Париже и написать там несколько произведений на французском языке под псевдонимом Дюма. Ничто не мешало ему уезжать и из Михайловского, куда он был сослан на два года в 1824-м.

Занимательно, что до смерти Пушкина Дюма написал лишь несколько небольших произведений и был практически неизвестен. Однако в конце 30-х годов 19 века вдруг стал выдавать роман за романом, стал известен и за пределами Франции.

Кто такой дюма и пушкин. Смотреть фото Кто такой дюма и пушкин. Смотреть картинку Кто такой дюма и пушкин. Картинка про Кто такой дюма и пушкин. Фото Кто такой дюма и пушкин

Сравнение почерков Пушкина и Дюма

5. Подсказка между строк

Если рассмотреть внимательно героев произведений Александра Дюма, в них можно увидеть немало похожего на пушкинских. Например, тот же д’Артаньян. Как и дерзкий гасконец, Пушкин происходил из бедного дворянского рода и, пробиваясь из самых низов, бросался в драку из-за любого неуважительного отношения к себе. Официально известно о пятнадцати вызовах на дуэль, сделанных самим Пушкиным (из них четыре окончились поединками).

Дюма проявлял большой неподдельный интерес к России. Также Александр Дюма перевел на французский язык многие произведения российских авторов, в том числе и Пушкина. Однако, по официальным данным, Россию Дюма посетил лишь в 1858 году. Французский писатель стал желанным гостем во всех знатных домах Санкт-Петербурга. А ведь русские дворяне могли и не подозревать, что принимают умершего больше двадцати лет назад Александра Сергеевича.

Источник

Есть люди, которые утверждают, что Пушкин и Дюма — один и тот же человек! Якобы сравнение почерков, фотографий, творчества и рассказов Пушкина и Дюма о происхождении, параллели в судьбах Натальи Гончаровой и Миледи и многое другое дало основание исследователям сделать такое смелое и обнадёживающее предположение.
Версия любопытная.
Авторы статей:
http://www.liveinternet.ru/users/3436426/post232204607/
http://www.liveinternet.ru/users/4033731/post242161508/
К этим материалам добавление: http://youtu.be/wXT9BtH0a98 о том, что Александр Пушкин не погиб на дуэли, а стал Александром Дюма. И далее: https://youtu.be/an1T_e9xXEI

Суббота, 18 Августа 2012 г. 00:30 + в цитатник

27 января 1837 года в Санкт-Петербурге во время дуэли с кавалергардом Жоржем Дантесом был смертельно ранен светоч русской литературы Александр Сергеевич Пушкин. А вскоре после этого во Франции засверкала новая звезда – тоже Александр, только по фамилии Дюма. Но что примечательно: французский Александр внешне оказался поразительно похож на российского.

Пушкин и Дюма почти ровесники: первый родился в 1799 году, второй – в 1802-м. Если взглянуть на портреты этих двух литературных гениев, сразу бросается в глаза их удивительное сходство: смуглая кожа, цвет глаз, форма лба, бровей, носа, темные кудрявые волосы. А в молодости Дюма и вовсе – вылитый Пушкин. Исследователи утверждают, что все это благодаря африканским корням обоих Александров. Прадедом Пушкина по материнской линии был Абрам Ганнибал, – привезенный из Африки воспитанник Петра I. У Дюма чернокожей была бабушка по отцовской линии – бывшая рабыня с острова Гаити. И все же, хоть африканские черты и сохранились спустя поколения, это не объясняет причины столь сильного сходства. Ведь принадлежность к одной расе еще не делает людей похожими друг на друга как две капли воды.

Но русский и французский Александры схожи не только внешне.

Пушкин с ранних лет проявил литературные способности, тогда как в точных науках, таких как математика, оказался совершенно бездарным. Также он имел низшие баллы по поведению. Исследователи жизни поэта отмечали, что «за все пять лет пребывания в лицее Пушкин успешно отстаивал свою личность от всяких на нее посягательств, учился лишь тому, чему хотел, и так, как хотел». Взрослый Пушкин был известен буйным характером, любил кутежи, карты и дуэли. При этом Александр Сергеевич считался отличным бретером. Еще одна яркая черта поэта – неравнодушие к слабому полу. Стоит также отметить политические взгляды Пушкина: он водил дружбу с будущими декабристами, а за эпиграммы в адрес Александра I едва не угодил в Сибирь.

А вот как описал юного Александра Дюма исследователь его биографии французский писатель Андре Моруа в своей книге «Три Дюма»: «Он был подобен стихийной силе, потому что в нем бурлила африканская кровь. Он был наделен невероятной плодовитостью и талантом сказителя. Стихийность его натуры проявлялась в отказе подчиняться какой-либо дисциплине. Школа не оказала никакого влияния на его характер. Любое притеснение было для него несносно. Женщины? Он их любил, всех сразу». Моруа отмечал также неспособность Дюма к точным наукам: алгебре, геометрии, физике. Как и Пушкин, Дюма был неравнодушен к политической ситуации в стране. Более того, когда в 1830 году во Франции вспыхнула Июльская революция, писатель лично участвовал в штурме королевского дворца Тюильри.

Сравнивая двух Александров, и правда можно решить, что речь идет не о разных людях, а об одном и том же человеке. С той лишь разницей, что один жил в России, второй – во Франции.

Гений в закрытом гробу

Умирая, Пушкин написал императору: «Жду царского слова, чтобы умереть спокойно». Николай I ответил, что все ему прощает, и даже обещал позаботиться о жене и детях Пушкина, а также покрыть все его долги (что было исполнено). Теперь Александр Сергеевич мог умереть спокойно. Но то, как проходили похороны гения, до сих вызывает массу вопросов. Историк литературы Александр Никитенко записал в своем дневнике, что многие пожелали проститься со знаменитостью, но людей намеренно обманули: объявили, что отпевание будет проходить в Исаакиевском соборе, где и собрался народ. На самом же деле тело было поставлено в Конюшенной церкви, куда его тайно перенесли под покровом ночи. В тот день профессора университетов получили строгое предписание не отлучаться с кафедр и следить за тем, чтобы все студенты присутствовали на лекциях. После отпевания гроб спустили в подвал церкви и продержали его там до 3 февраля, а затем отправили в Псков. При этом губернатору Пскова передали указ императора запретить «всякое особенное изъявление, всякую встречу, одним словом всякую церемонию, кроме того, что обыкновенно по нашему церковному обряду исполняется при погребении тела дворянина». Так что сам Николай I мог знать истинные причины «смерти» великого поэта.

Так выглядел Александр Дюма в молодости. (фото на странице оригинала, см: http://www.liveinternet.ru/users/3436426/post232204607/ )

Теперь рассмотрим, мог ли Пушкин стать Дюма.

Один из генералов Наполеона и его друг Тома-Александр Дюма умер, когда его сыну Александру было около четырех лет. С тех пор французский свет практически забыл о его некогда известной фамилии. И вдруг в 1822 году в Париже появился двадцатилетний юноша, представившийся сыном легендарного генерала, и стал искать протекции у бывших сподвижников отца. В Париже никто не усомнился в подлинности его происхождения, ведь юноша не походил на европейца, а все знали об африканских корнях генерала Дюма. Мог ли этим юношей быть Пушкин?

Конечно, смущает тот факт, что в 1822 году Александр Сергеевич был жив-здоров и до роковой дуэли оставалось еще лет 15. Можно лишь предположить, что поэт в силу авантюрности характера мог вести двойную жизнь: быть Пушкиным в России и Дюма – во Франции. Как раз в начале 1820-х поэта не видели в свете – он четыре года прожил на юге. За это время он мог запросто неоднократно побывать в Париже, и даже написать там несколько произведений на французском языке под псевдонимом Дюма. Ничто не мешало ему отлучаться и из Михайловского, куда он был сослан на два года в 1824-м. Кстати, именно в 1824 году у Дюма родился незаконнорожденный сын.

Между прочим, однажды Александра Дюма тоже «похоронили заживо». В 1832 году в одной французской газете напечатали сообщение о том, что Дюма расстреляли полицейские за участие в восстании. После этого писатель надолго покинул Францию. Если принять на веру историю о том, что Дюма – это Пушкин, возможно, последний пытался таким образом прекратить аферу. Ведь за год до этого он обвенчался с Натальей Гончаровой. Но затем мог передумать и сохранить свой французский образ.

Примечательно, что до смерти Пушкина Дюма написал лишь несколько небольших произведений и был почти неизвестен. Зато в конце 1830-х вдруг стал выдавать роман за романом, и о нем заговорили даже за пределами Франции.

Если рассмотреть внимательно героев произведений Александра Дюма, в них можно увидеть немало пушкинского. Взять того же д’Артаньяна. Как и дерзкий гасконец, Пушкин происходил из бедного дворянского рода и, пробиваясь из самых низов, бросался в драку из-за любого неуважительного отношения к своей особе. Официально известно о пятнадцати вызовах на дуэль, сделанных самим Пушкиным (из них четыре окончились поединками).

Кое-кто разглядел в Миледи образ Натальи Гончаровой. Первой было шестнадцать лет, когда она вышла замуж за Атоса, и столько же исполнилось Гончаровой, когда в нее влюбился Пушкин. Писатель таким образом мог отомстить бывшей жене за то, что та повторно вышла замуж. «Три мушкетера» он написал в 1844-м – в том же году, когда Наталья стала женой генерал-лейтенанта Петра Ланского.

Вот еще любопытный факт: в 1840 году Дюма, не будучи ни разу в России, написал роман «Учитель фехтования», в котором подробно рассказал историю декабристов и восстания 1825 года. Также он перевел на французский многие произведения российских авторов, в том числе и Пушкина.

Вообще, французский писатель проявлял огромный интерес к России. Правда, посетил ее лишь в 1858 году. Возможно, это связано с тем, что в стране уже три года правил не Николай I, запрещавший публикацию произведений как Пушкина, так и Дюма, а Александр II. Даже если Дюма и являлся когда-то Пушкиным, он мог уже не бояться быть узнанным, ведь он к тому времени раздобрел и постарел. Писатель стал желанным гостем во всех знатных домах Санкт-Петербурга. А ведь русские дворяне могли и не подозревать, что принимают умершего больше двадцати лет назад Александра Сергеевича Пушкина.

Сравнение почерков Александра Пушкина с почерком Александра Дюма, ставшего им после инсценированной смерти.

Пятница, 05 Октября 2012 г. 19:21 + в цитатник

dumashkin (600×400, 114Kb)
Когда возникает яркая личность, зачастую одновременно появляется ей подобная. При внимательном изучении выдающихся современников такого человека нередко обнаруживается его двойник.
Между двойниками возможны личные отношения, но они могут даже и не знать о существовании друг друга, тем не менее какая-то незримая связь между ними все же присутствует.
Вот выдержка из родословной, составленной Александром Пушкиным:

«Дед моей матери был негр, сын владетельного князька. Русский посланник в Константинополе как-то достал его в серале и отослал его Петру I вместе с другими арапчатами. Государь крестил маленького Ибрагима в Вильне, в 1707 году, с польскою королевою, супругой Августа, и дал ему фамилию Ганнибал. Старший брат приезжал в Петербург, предлагая за него выкуп, но Петр оставил при себе крестника. До 1716 года Ганнибал находился неотлучно при особе государя. Спал в его токарне, сопровождал в походах, потом был послан в Париж, где несколько времени обучался в военном училище, вступил на французскую службу, во время испанской войны был ранен в голову. Петр I неоднократно призывал его к себе, но Ганнибал не торопился. Тогда Петр сказал, что тот может оставаться, где хочет, но он все равно не бросит своего питомца. Растроганный Ганнибал вернулся в Петербург… Африканский характер моего деда, пылкие страсти, соединенные с ужасным легкомыслием, вовлекли его в удивительные заблуждения…»

С родословной Дюма дело обстояло примерно так же. Та же причудливая смесь старых дворянских кровей с африканскими. Александр Дюма родился 24 июля 1802 года, его отец Тома Александр Дюма Дави де ля Пайетри был сыном маркиза с древней дворянской родословной и чернокожей рабыни Сессеты с острова Сан-Доминго. Вот описание юного Дюма, данное скрупулезным исследователем его жизни Андре Моруа: «Он был подобен стихийной силе, потому что в нем бурлила африканская кровь… вдобавок он был наделен… талантом сказителя, присущим африканцам. Стихийность его натуры проявлялась в отказе подчиняться какой-либо дисциплине…

У Пушкина африканская линия шла от прадеда, у Дюма – от бабки. Гениальность проявилась только в 3–4 колене после смешения двух рас.

Оба они достаточно быстро приобрели успех на поприще литературы. По сути, эти два человека олицетворяют первое паломничество африканцев в европейскую культуру. Оба писателя успешно издавали собственные журналы, Пушкин – «Современник», Дюма – «Мушкетер». И тот, и другой оставили после себя обширное литературное наследие, и тот, и другой всерьез занимались историей своих государств и сочиняли на этой основе беллетристические произведения. Жизнь и одного, и другого напоминает любовно-приключенческий роман. Только у Дюма со счастливым финалом, а у Пушкина – с трагическим. Здесь сходство в их судьбах заканчивается. Дюма сумел разбогатеть и обанкротиться, но при этом всегда оставался на плаву. Пушкин никогда не был состоятельным человеком.
Странно, почему в «Монте-Кристо» главный герой- Дантес? Почему Дюма описал восстание декабристов 1825 года в романе «Учитель фехтования», хотя, как говорится, не был в России до 1858 года? Почему в «Трех мушкетерах» Д»Артаньян похож на Пушкина? А образ Миледи не похож на образ Натальи Гончаровой?
Считается что А.С. Пушкин к моменту смерти все еще был камер-юнкером. Однако, на самом деле, он имел более высокий придворный чин камергера, чему есть немало подтверждений. Непонятые до сих пор разночтения в этом вопросе есть. В указе Николая I уже после смерти поэта он назван камер-юнкером.

Николай I был его личным цензором. В некоторых случаях из-за перегруженности государя делами возникали задержки, но в целом такое положение было гораздо удобнее, и показывает, что Николай относился к поэту более чем благосклонно.

Наконец, многие события после смерти поэта, продемонстрировали совсем нешуточное участие Николая в его судьбе. Николай I оплатил все долги А.С. Пушкина. Многие исследователи пытались объяснять это «повышенной симпатией» государя к вдове, однако эта версия явно надумана.

По действовавшим тогда законам убитые на дуэли приравнивались к самоубийцам. Их не отпевали и хоронили по-иному. В отношении Пушкина все это специальным указом государя было отменено.

Между прочим, уже один этот факт очень красноречив. Николай I никогда не прощал тех, кто шел против него, нарушал его волю. В связи же с дуэлью Пушкина совершенно непонятное, причем не единственное, исключение из этого правила.

Государственная борьба с дуэлями, предполагала суровое наказание для всех ее участников, в том числе оставшегося в живых дуэлянта и секундантов. В данном случае прощены были все. Более того, один из секундантов позже еще и получили повышение по службе, став генералом.

Это уж вовсе непохоже на Николая I. Так что вполне законно встает вопрос, а была ли дуэль, не инсценировано ли все это по указанию самого Николая I. Непонятно было только, зачем могла потребоваться такая инсценировка, каков ее мотив.

Однако, после выяснения того, как фальсифицировалась история, версия, что дуэли не было, и никто Пушкина не убивал, сразу стала вполне реальной. В ее пользу говорит, в частности, необъяснимый в других версиях факт, что вдова поэта не участвовала в похоронах. И непонятности с придворными чинами Пушкина тоже частично проясняются. Если он был жив и назначался на другую должность, то изменение его придворного чина вполне возможно. Понижение же после смерти, по крайней мере, странно.

Не тайна, что Николай I создал в Европе мощнейшую шпионскую сеть. В этой его программе были задействованы многие выдающиеся умы России, к примеру, разведчиками были И. С. Тургенев (1818 – 1883 г.) и Ф.И. Тютчев (1803 – 1873 г.). Подходящая работа нашлась и для А.С. Пушкина, который после смерти Карамзина упорно домогался должности «придворного историка». В России потребности в подобной работе не было, но соответствующая «вакансия», что было совсем несложно просчитать, должна была появиться во Франции, основном военном и политическом противнике России того времени.

Франции в конце тридцатых годов девятнадцатого века предстояло начинать писать свою историю. Исполнителя допустили бы в самые секретные архивы. К тому же история создается так, чтобы обосновать проводимую политику, поэтому сочинитель истории должен быть посвящен в стратегические планы политиков.

России нужен был разведчик-нелегал, которого французское руководство считало бы своим. Главное же состояло в том, что он должен был быстро зарекомендовать себя хорошим писателем исторического жанра. Последнее условие было очень специфическим, требовавшим на эту роль действительно талантливого писателя, что автоматически означало его известность.

Таким образом разведывательная программа по проникновению во французские секретные архивы должна была начаться с «естественного исчезновения» в России известного писателя. А вслед за этим во Франции должен был появиться молодой, но исключительно талантливый писатель исторического жанра, который очень быстро добился популярности.
Так все и было. В России в результате ранения на дуэли скончался великий русский поэт и прозаик Александр Пушкин. Во Франции после этого появился начинающий, но быстро добившийся популярности писатель, Александр Дюма (1802 – 1870 г.). По ТИ (традиционной истории) Дюма стал известен раньше смерти Пушкина, но как создаются такого сорта фальшивки мы выше видели, к примеру, по биографиям музыкантов.

Какие есть основания утверждать, что А.С. Пушкин и Александр Дюма одно и то же лицо? – Естественно, прямых доказательств этого нет. От того насколько было все предусмотрено именно в этой части, зависела жизнь разведчика нелегала и успех его работы. Косвенных же «совпадений» или странностей, причем зачастую весьма экзотических, более чем достаточно.

Психологические портреты А. Дюма и А. Пушкина полностью совпадают. Как и Пушкин, Дюма был импульсивен и скандален, не умел жить по средствам, и был так же сексуально озабочен.

Внешне, так же как и А. Пушкин, А. Дюма был неевропейского типа. Считается, что у Пушкина были африканские корни по материнской линии. То же самое утверждается и в отношении А. Дюма.

Вообще вопрос о негритянской крови А. Дюма сам по себе достаточно интересен. В рамках ТИ, когда Франция уже много лет проводила колониальную политику в том числе и в Северной Африке, такое как бы возможно, а исходя из реальной истории – для француза, родившегося в начале девятнадцатого века, это более чем странно. Нужно какое-то иное объяснение его не совсем обычной для француза внешности.

Образцов почерка А. Пушкина осталось очень мало, и достоверность их сомнительна. Не исключено, что все рукописные литературные материалы, делавшиеся его рукой, были заменены. Но самое забавное, что образцов почерка А. Дюма тоже нет. Все его сохранившиеся рукописи выполнены переписчиком. Причем это относится и к периоду, когда он был молодым начинающим писателем, еще не имевшим помощников и «вынужденным экономить на всем».

Данных о каком-либо сходстве стилей писателей нет. Подобных исследований пока никто не проводил. Однако первый роман А. Дюма «Учитель фехтования», сделавший его известным, про декабриста Анненкова.

Рубрики: история
Иллюминаты
искусство
русский язык

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *